Дело № 12- 186/2014
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
г. Михайловка 01 сентября 2014
Волгоградской области
Судья Михайловского районного суда Волгоградской области Шевлякова Н.В.,
с участием:
- лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Котельниковой О.О.,
- должностного лица, вынесшего постановление - Минаева А.В.,
рассмотрев жалобу Котельниковой Олеси Олеговны на постановление государственного инспектора Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору Минаева А.В.
в отношении Котельниковой Олеси Олеговны, ...,
в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 КоАП РФ,
которым постановлено:
Котельникову Олесю Олеговну признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частями 3, 4 статьи 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ с учётом ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей,
установил:
Государственным инспектором Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору Минаевым А.В. по данному делу вынесено постановление о привлечении к административной ответственности Котельниковой О.О.
Не согласившись с данным постановлением, Котельникова О.О. обжаловала его и просит суд постановление отменить, производство по делу прекратить.
В обоснование жалобы Котельниковой О.О. указано следующее.
При вынесении постановления государственный инспектор по пожарному надзору не принял во внимание, что нарушения по ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ исправлены в ходе проверки. Кроме того, на 2014 год заключен договор Номер МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка» на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на 2014 год, установленного в помещениях МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка», которая согласно акту проверки качества работ по монтажу, наладке установок автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, соответствует нормативным документам.
Поскольку учреждение является казенным, собственных доходов не имеет и финансируется из бюджета городского округа г. Михайловка согласно муниципальному заданию на 2014-2016, направлялись письма в адрес учредителя с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Все помещения МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка» оборудованы пожарной сигнализацией, кроме группового помещения (группа открыта в декабре 2011 года) и подвала. Более
того, в помещениях здания расположено 6 огнетушителей, один из которых находится в групповом помещении, один в подвале. При этом подвал построен из негорючих материалов: стены и потолок
из бетонных блоков, полы бетонные, в помещении находятся разводные узлы отопления и водоснабжения. Ранее подобных замечаний по ППБ в адрес учреждения не направлялось.
Указанные обстоятельства не были учтены госинспектором и не стали предметом проверки.
Просит постановление по делу об административном правонарушении Номер, Номер от Дата о привлечении к административной ответственности заведующего МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка»» по ч. 3 и ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ признать незаконным и отменить.
При рассмотрении жалобы должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Минаев Алексей Викторович, ... предоставивший служебное удостоверение Номер, выданное Дата ГУ МЧС РФ по Волгоградской области, просил суд оставить постановление без изменения, а жалобу Котельниковой О.О. – без удовлетворения.
Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд считает жалобу Котельниковой О.О. обоснованной и подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
При рассмотрении дела установлено следующее.
Дата в 16 часов 00 мин. при проведении плановой выездной проверки по соблюдению требований пожарной безопасности в МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка», расположенного по адресу: Адрес, Котельникова О.О., являясь заведующей согласно распоряжения от Дата Номер и лицом ответственным за пожарную безопасность допустила нарушения требований пожарной безопасности, установленные «Правилами противопожарного режима в РФ» утвержденные Постановлением Правительства РФ Номер от Дата г., СНиП 21-01-97 «Пожарная безопасность зданий и сооружений», ФЗ-123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» от 22 июля 2008 года, а именно:
- допустила эксплуатацию электрических светильников без защитных плафонов в подвале (п.42 Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г. «ППР в РФ»), данные нарушения предусмотрены по ч. 3 ст. 20.4 КоАП РФ,
- помещения не в полном объеме оборудованы автоматической установкой пожарной сигнализации (АУПС) (подвал, ясельная группа) (п.21 «ППР в РФ» Постановление Правительства РФ № 390 от 25.04.2012г., п.6.4 СНиП 21-01-97*, ст. 29 ФЗ-123), данные нарушения предусмотрены по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.
Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности".
Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; должностные лица в пределах их компетенции.
Статьей 2.4 КоАП РФ предусмотрено, что должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Частью третьей ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к внутреннему противопожарному водоснабжению, электроустановкам зданий, сооружений и строений, электротехнической продукции или первичным средствам пожаротушения либо требований пожарной безопасности об обеспечении зданий, сооружений и строений первичными средствами пожаротушения.
Частью четвертой ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.
В соответствии со ст. 2.9. КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъясняет, что при решении рассматриваемого вопроса необходимо принимать во внимание такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, когда деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Постановление Пленума Верховного Суда РФ № 5 обязывает суды при решении рассматриваемого вопроса принимать во внимание такие обстоятельства, как характер совершенного правонарушения и роль правонарушителя, размер вреда и тяжесть наступивших последствий, когда деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Под характером правонарушения следует понимать характер и степень его общественной опасности. Характер общественной опасности определяется объектом посягательства (административные правонарушения посягают на порядок государственного управления) и может быть установлен исходя из структуры закона (при оценке места соответствующей главы в Особенной части КоАП РФ по принципу от более опасного к менее опасному).
Абзацем 3 пункта 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» установлено, что административное правонарушение является малозначительным, если действие или бездействие, хотя формально и содержит признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий, не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Как установлено в судебном заседании, нарушения, ответственность за которые предусмотрена ч. 3 ст.20.4 КоАП РФ, устранены после проверки.
Кроме того, Котельниковой О.О. предпринимались меры для устранения иных выявленных в ходе проверки нарушений. Так, на 2014 года заключен договор Номер МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка» на техническое обслуживание установок автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения о пожаре на 2014 год, установленного в помещениях МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка», которая согласно акту проверки качества работ по монтажу, наладке установок автоматической пожарной сигнализации, системы оповещения о пожаре, соответствует нормативным документам.
Учреждение является бюджетным, работает по плану финансово-хозяйственной деятельности, собственных доходов не имеет и финансируется из бюджета городского округа г. Михайловка согласно муниципальному заданию на 2014-2016, направлялись письма в адрес учредителя с просьбой о выделении денежных средств для устранения нарушений требований пожарной безопасности.
Все помещения МКДОУ «Плотниковский детский сад «Ромашка» оборудованы пожарной сигнализацией, кроме группового помещения (группа открыта в декабре 2011 года) и подвала. В помещениях здания расположено 6 огнетушителей, один из которых находится в групповом помещении, один в подвале. При этом подвал построен из негорючих материалов: стены и потолок из бетонных блоков, полы бетонные, в помещении находятся разводные узлы отопления и водоснабжения.
С учётом обстоятельств правонарушения и характера допущенных нарушений и с учётом личности правонарушителя, а также учитывая то обстоятельство, что учреждение является бюджетным, Котельниковой О.О., как должностным лицом, принимались меры для соблюдения требований действующего законодательства, в соответствии со статьёй 2.9. КоАП РФ, суд признает, что административное правонарушение, совершенное Котельниковой О.О. можно отнести к малозначительным, и в связи с этим, возможным освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ, судья,
РЕШИЛ:
постановление государственного инспектора Михайловского района Волгоградской области по пожарному надзору Минаева А.В. Номер, Номер от Дата о привлечении к административной ответственности Котельниковой Олеси Олеговны к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частями 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ отменить.
Освободить Котельникову Олесю Олеговну от административной ответственности по частям 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ за малозначительностью административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Производство по делу об административном правонарушении в отношении Котельниковой Олеси Олеговны по частям 3 и 4 статьи 20.4 КоАП РФ прекратить.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Михайловский районный суд Волгоградской области либо непосредственно в Волгоградский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: Н.В. Шевлякова