Дело №12-496/2019
РЕШЕНИЕ
город Воронеж 06 ноября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Майоров Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого Алексея Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области Булгакова С.Н. от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее Департамент), ИНН 3664098214, ОГРН № юридический адрес: г. <адрес>
установил:
22.10.2019 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области прекращено, в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения.
В жалобе ст. инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Всякий А.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Суд находит жалобу подлежащей рассмотрению, как поданную в установленный статьёй 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, поскольку согласно материалам дела, постановление суда от 08.08.2019 г. направлено в адрес ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области 12.08.2019 г. (л.д.184), получено адресатом 03.09.2019 г. (л.д.185), жалоба ст. инспектора Всякого А.Н. направлена в суд посредством почтовой связи 11.09.2019 г. (л.д.198), и поступила жалоба согласно штампа мирового судьи 16.09.2019 г. (л.д.188).
Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Всякий А.Н. и представитель Департамента дорожной деятельности Воронежской области, надлежаще извещённые о слушании дела, в судебное заседание не явились. До судебного заседания от ст.инспектора Всякого А.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От Департамента дорожной деятельности Воронежской области ходатайств в суд не поступало.
Суд определили рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьёй 4 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (далее-Основные положения), установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте дорожной деятельности Воронежской области, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2018 г. № 1239, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности в пределах своей компетенции.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21 указанного Положения к функциям Департамента отнесено: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; осуществление мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 18.06.2019 г. и оспариваемого постановления мирового судьи от 08.08.2019 г., 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут в ходе надзора за дорожным движением старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Всяким А.Н. выявлено, что участок автодороги Воронеж - Луганск км 239+600 находится в ненормативном состоянии, а именно: в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 пролом дорожного покрытия длиной 5,6м, шириной 0,65м, глубиной 0.10м.; в нарушении п. 5.3 1 ГОСТ Р 50597-2017 разрушение обочины в виде впадины длиной 18м. шириной 3 м, глубиной 0.15м.; в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 повреждение элементов конструкции металлического ограждения длиной 25м. Указанные недостатки зафиксированы актом выявленных недостатков, составленного 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут и подтверждаются свидетелями ФИО7. участвовавшими при составлении акта выявленных недостатков, фотофиксации.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области должностным лицом ст.инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Всяким А.Н. протокола об административном правонарушении и привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
08.08.2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области прекращено в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения.
Вместе с тем имеются основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., по следующим основаниям.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к работам по капитальному ремонту земляного полотна и системе, водоотвода относятся устранение деформацией и повреждений элементов земляного полотна; к работам по капитальному ремонту дорожных одежд относятся восстановление дорожных одежд в местах-исправления земляного полотна и водоотвода; к работам по капитальному ремонту защитных дорожных сооружений относятся восстановление или замена подпорных стен, противолавинных гелерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений. Сооружений для защиты от наледей, оползней и др.; к работам по капитальному ремонту элементов обустройства автомобильных дорог относятся замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений.
Постановлением Правительства Воронежской области от 29.12.2018 г. № 1239 утверждено Положение о Департаменте дорожной деятельности Воронежской области, которым установлено, что департамент дорожной деятельности Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным реализовывать государственную политику Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности на территории Воронежской области в пределах своей компетенции, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, и в соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21 указанного Положения к функциям Департамента отнесено: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; осуществление мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области.
Департаменту дорожной деятельности Воронежской области должностным лицом вменено бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по обеспечению содержания автодороги Воронеж-Луганск км 239+600 в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из постановления мирового судьи, департамент дорожной деятельности принял своевременные и исчерпывающие меры контроля по приведению в нормативное состояние указанного выше участка автомобильной дороги путем вынесения предписания об устранении недостатков от 28.05.2019 г. направив его в адрес ООО «Россошанское ДРСУ №1» однако, все действия департамента автомобильных дорог по приведению данного участка автодороги в нормативное состояние проводилось после выявления недостатков должностным лицом ГИБДД, а именно 20.05.2019 г., что подтверждает, департамент автомобильных дорог не интересовался как собственник данным участком автомобильной дороги и не отвечал на запросы ООО «Россошанское ДРСУ №1».
Поскольку допущенные мировым судьей судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области, нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области, подлежит отмене.
Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы судом также учитывается следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца (в данном случае срок необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 18.06.2019 г., правонарушение было выявлено 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут. При таких обстоятельствах срок давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с совершенным правонарушением согласно протоколу № об административном правонарушении от 20.05.2019 г., истек 20.08.2019 г.
Следовательно, срок давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, на дату принятия настоящего решения истек.
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии - истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, производство по делу, с учётом положений, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, - прекращению, в связи с истечением срок давности, а жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого Алексея Николаевича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности.
Копию постановления направить командиру ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району, руководителю Департамента дорожной деятельности Воронежской области.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Одновременно с этим разъясняю, что дальнейший пересмотр, вступившего в законную силу решения, возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Д.А. Майоров
Дело №12-496/2019
РЕШЕНИЕ
город Воронеж 06 ноября 2019 года
Судья Ленинского районного суда г.Воронежа Майоров Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого Алексея Николаевича на постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области Булгакова С.Н. от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области (далее Департамент), ИНН 3664098214, ОГРН № юридический адрес: г. <адрес>
установил:
22.10.2019 г. в Ленинский районный суд г. Воронежа поступила жалоба старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого А.Н. на постановление мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., которым производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области прекращено, в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения.
В жалобе ст. инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Всякий А.Н. просит отменить постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., и возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье.
Суд находит жалобу подлежащей рассмотрению, как поданную в установленный статьёй 30.3 КоАП РФ десятидневный срок, поскольку согласно материалам дела, постановление суда от 08.08.2019 г. направлено в адрес ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области 12.08.2019 г. (л.д.184), получено адресатом 03.09.2019 г. (л.д.185), жалоба ст. инспектора Всякого А.Н. направлена в суд посредством почтовой связи 11.09.2019 г. (л.д.198), и поступила жалоба согласно штампа мирового судьи 16.09.2019 г. (л.д.188).
Старший инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Всякий А.Н. и представитель Департамента дорожной деятельности Воронежской области, надлежаще извещённые о слушании дела, в судебное заседание не явились. До судебного заседания от ст.инспектора Всякого А.Н. поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. От Департамента дорожной деятельности Воронежской области ходатайств в суд не поступало.
Суд определили рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
Согласно ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения,- влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за состояние дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений, в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии со ст. 3 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.
Статьёй 4 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» установлено, что законодательство РФ о безопасности дорожного движения состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов РФ, законов и иных нормативных актов субъектов РФ, муниципальных правовых актов.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в РФ, регулируются ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В соответствии с п. 6 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги – это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п. 12 ст. 3 ФЗ от 08.11.2007 г. №257-ФЗ).
Согласно п. 1 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.
Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог (п. 2 ст. 12 ФЗ от 10.12.1995 г. № 196-ФЗ).
Пунктом 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 г. №1090 «О правилах дорожного движения» (далее-Основные положения), установлено, что должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения обеспечивается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Согласно Положению о Департаменте дорожной деятельности Воронежской области, утвержденному постановлением правительства Воронежской области от 29.12.2018 г. № 1239, Департамент является исполнительным органом государственной власти Воронежской области, осуществляющим функции в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности в пределах своей компетенции.
В соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21 указанного Положения к функциям Департамента отнесено: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; осуществление мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области.
Как усматривается из протокола об административном правонарушении № от 18.06.2019 г. и оспариваемого постановления мирового судьи от 08.08.2019 г., 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут в ходе надзора за дорожным движением старшим инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Всяким А.Н. выявлено, что участок автодороги Воронеж - Луганск км 239+600 находится в ненормативном состоянии, а именно: в нарушении п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 пролом дорожного покрытия длиной 5,6м, шириной 0,65м, глубиной 0.10м.; в нарушении п. 5.3 1 ГОСТ Р 50597-2017 разрушение обочины в виде впадины длиной 18м. шириной 3 м, глубиной 0.15м.; в нарушении п. 6.5.2 ГОСТ Р 50597-2017 повреждение элементов конструкции металлического ограждения длиной 25м. Указанные недостатки зафиксированы актом выявленных недостатков, составленного 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут и подтверждаются свидетелями ФИО7. участвовавшими при составлении акта выявленных недостатков, фотофиксации.
Приведенные выше обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области должностным лицом ст.инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району Воронежской области Всяким А.Н. протокола об административном правонарушении и привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.
08.08.2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области прекращено в связи с отсутствием в действиях привлекаемого к ответственности лица состава административного правонарушения.
Вместе с тем имеются основания для отмены постановления мирового судьи судебного участка № 7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г., по следующим основаниям.
Приказом Минтранса России от 16.11.2012 г. № 402 утверждена Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, к работам по капитальному ремонту земляного полотна и системе, водоотвода относятся устранение деформацией и повреждений элементов земляного полотна; к работам по капитальному ремонту дорожных одежд относятся восстановление дорожных одежд в местах-исправления земляного полотна и водоотвода; к работам по капитальному ремонту защитных дорожных сооружений относятся восстановление или замена подпорных стен, противолавинных гелерей, навесов, устройство укрепительных и регуляционных сооружений. Сооружений для защиты от наледей, оползней и др.; к работам по капитальному ремонту элементов обустройства автомобильных дорог относятся замена знаков, сигнальных столбиков, барьерных ограждений и шумозащитных сооружений.
Постановлением Правительства Воронежской области от 29.12.2018 г. № 1239 утверждено Положение о Департаменте дорожной деятельности Воронежской области, которым установлено, что департамент дорожной деятельности Воронежской области является исполнительным органом государственной власти, уполномоченным реализовывать государственную политику Воронежской области в сфере использования автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения и осуществления дорожной деятельности на территории Воронежской области в пределах своей компетенции, а также иных вопросов в соответствии с настоящим Положением, и в соответствии с п.п. 3.1.1, 3.1.18, 3.1.20, 3.1.21 указанного Положения к функциям Департамента отнесено: осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения; системы автоматического контроля и выявления нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации; осуществление мониторинга соблюдения технических требований и условий, подлежащих обязательному исполнению, при строительстве и реконструкции в границах придорожных полос автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения; осуществление регионального государственного контроля в сфере организации дорожного движения на территории Воронежской области.
Департаменту дорожной деятельности Воронежской области должностным лицом вменено бездействие, связанное с непринятием своевременных и исчерпывающих мер по обеспечению содержания автодороги Воронеж-Луганск км 239+600 в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил.
Как следует из постановления мирового судьи, департамент дорожной деятельности принял своевременные и исчерпывающие меры контроля по приведению в нормативное состояние указанного выше участка автомобильной дороги путем вынесения предписания об устранении недостатков от 28.05.2019 г. направив его в адрес ООО «Россошанское ДРСУ №1» однако, все действия департамента автомобильных дорог по приведению данного участка автодороги в нормативное состояние проводилось после выявления недостатков должностным лицом ГИБДД, а именно 20.05.2019 г., что подтверждает, департамент автомобильных дорог не интересовался как собственник данным участком автомобильной дороги и не отвечал на запросы ООО «Россошанское ДРСУ №1».
Поскольку допущенные мировым судьей судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. нарушения носят существенный характер и повлияли на выводы, сделанные по данному делу об административном правонарушении, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области, нельзя признать законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области, подлежит отмене.
Между тем, при рассмотрении настоящей жалобы судом также учитывается следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца (в данном случае срок необходимо исчислять со дня обнаружения правонарушения).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от 18.06.2019 г., правонарушение было выявлено 20.05.2019 г. в 10 часов 45 минут. При таких обстоятельствах срок давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в связи с совершенным правонарушением согласно протоколу № об административном правонарушении от 20.05.2019 г., истек 20.08.2019 г.
Следовательно, срок давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности, установленный названной нормой для данной категории дел, на дату принятия настоящего решения истек.
Согласно п. 6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии - истечения срока давности привлечения к административной ответственности.
Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. нельзя признать законным и обоснованным, в связи с чем оно подлежит отмене, производство по делу, с учётом положений, предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ, - прекращению, в связи с истечением срок давности, а жалоба заявителя подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 30.6-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу старшего инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району старшего лейтенанта полиции Всякого Алексея Николаевича удовлетворить.
Постановление мирового судьи судебного участка №7 в Ленинском судебном районе Воронежской области от 08.08.2019 г. по делу об административном правонарушении в отношении Департамента дорожной деятельности Воронежской области по ч. 1 ст. 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – отменить, производство по делу прекратить, в связи с истечением срока давности привлечения Департамента дорожной деятельности Воронежской области к административной ответственности.
Копию постановления направить командиру ДПС ОГИБДД ОМВД России по Кантемировскому району, руководителю Департамента дорожной деятельности Воронежской области.
Настоящее решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Одновременно с этим разъясняю, что дальнейший пересмотр, вступившего в законную силу решения, возможен в порядке, предусмотренном ст. 30.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Д.А. Майоров