Дело № 2-780/2015
Решение
Именем Российской федерации
09 ноября 2015 года с. Владимиро-Александровское
Партизанский районный суд Приморского края в составе: председательствующего судьи Глазуновой Я.В., при секретаре Петровой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Козловой О.О. к Сельскохозяйственному потребительскому кооперативу «Новолитовский» о взыскании заработной платы, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации морального вреда,
установил:
Истица обратилась в суд с названным иском к ответчику, в обоснование исковых требований истица указала, что с ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности продавца в СХПК «Новолитовский». ДД.ММ.ГГГГ была уволена по собственному желанию. Условиями трудового договора предусмотрено, что заработная плата составляет 2,5 % от реализованной сельхозпродукции и 25 % от наценки по прочим реализованным товарам, но не менее минимального размера оплаты труда, установленного Российским законодательством. Заработная плата за весь период работы ей не была выплачена. Заработная плата рассчитана ею, исходя из реализации сельскохозяйственной продукции всего магазина за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рублей <данные изъяты> копеек, за ДД.ММ.ГГГГ – <данные изъяты> рубля <данные изъяты> копеек. Просит взыскать невыплаченную сумму заработной платы с учетом произведенной при увольнении выплаты, в размере <данные изъяты> рублей, а также компенсацию за неиспользованный отпуск – <данные изъяты> рубля, компенсацию морального вреда – <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании истица исковые требования поддержала по основаниям, указанным в иске, пояснив, что расчет заработной платы, подлежащей взысканию с ответчика, был произведен ею примерно, поскольку она не располагал необходимыми документами, вместе с тем с расчетом ответчика она не согласна, просит принять во внимание её расчет.
Представитель ответчика – Гребенщикова О.А. в судебном заседании с требованиями истицы не согласилась, пояснив, что истица и ответчик состояли в трудовых отношениях с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Действительно, пунктом 2.1 Трудового договора предусмотрено, что за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором работнику выплачивается ежемесячно 2,5 % от реализации сельскохозяйственной продукции, 25 % от наценки по прочим товарам. Довод истицы о том, что расчет заработной платы необходимо производить в процентном отношении от всего прихода (оборота) сельскохозяйственной продукции и от наценки прочего реализованного товара ответчиком за месяц каждому работнику магазина ошибочен, поскольку заработная плата работнику выплачивается в процентном отношении от реализации сельскохозяйственной продукции и наценки по прочим товарам, реализованных именно эти работником. Заработная плата каждому из работников магазина рассчитывалась индивидуально, исходя из реализации продукции за смену. С учетом изложенного, поскольку при увольнении заработная плата истце была выплачена в полном размере, включая компенсацию за неиспользованный отпуск, просит в иске отказать. Также учесть, что по заявлению истицы, заработная плата была передана работодателю в счет погашения недостачи, возникшей в период её работы. ДД.ММ.ГГГГ Находкинским городским судом вынесено решение о взыскании с истицы, а также ряда иных работников, оставшейся суммы недостачи товарно-материальных ценностей.
Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, считает исковые требования не подлежащими удовлетворению.
В силу ст. 21 ТК РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии со ст. 22 ТК РФ работник имеет право, а работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работнику заработную плату в сроки, установленные ТК РФ и трудовым договором.
Как установлено в судебном заседании в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица была трудоустроена в СХПК «Новолитовский» в должности продавца мясомолочной лавки № на основании трудового договора № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 2.1 Трудового договора предусмотрено, что за выполнение обязанностей, предусмотренных трудовым договором работнику выплачивается ежемесячно 2,5 % от реализации сельскохозяйственной продукции, 25 % от наценки по прочим товарам, но не менее минимального размера оплаты труда, установленного Российским законодательством.
Как следует из договора он является индивидуальным, заключен только с Козловой О.О., в связи с чем, суд принимает довод представителя ответчика о том, что заработная плата Козловой О.О. выплачивалась в процентном отношении от реализации сельскохозяйственной продукции и наценки по прочим товарам, реализованных именно эти работником, рассчитывалась индивидуально, исходя из реализации продукции за смену.
Суд приходит к выводу о законности действий ответчика по выплате Козловой О.О. заработной платы в указанном ответчиком размере. Сам факт выплаты заработной платы истице за спорный период нашел подтверждение в судебном заседании, имеется личная подпись истицы в платежной ведомости, также имеется приходный кассовый ордер, подтверждающий волеизъявление истицы в передаче части заработной платы в счет погашения недостачи.
На основании изложенного, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований Козловой О.О. о взыскании с ответчика заработной платы за ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, компенсации за неиспользованный отпуск в заявленном ею размере.
Требование о компенсации морального вреда производно от первоначальных требований, в связи с чем, удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
решил:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.