Дело № 2-308/2019
24RS0008-01-2019-000248-28
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 августа 2019 года пгт. Большая Мурта
Большемуртинский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Дмитренко Л.Ю.,
с участием помощника прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шакель Т.В.,
при секретаре Шумихиной М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ульянова А. В. к управлению социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Большемуртинского района Красноярского края обратился в суд с иском в интересах Ульянова А.В. к УСЗН администрации Большемуртинского района Красноярского края о признании незаконным решения о прекращении предоставления мер социальной поддержки, возложении обязанности по возобновлению предоставления мер социальной поддержки, мотивируя свои требования тем, что в ходе проверки соблюдения ответчиком законодательства о защите прав инвалидов было установлено, что Ульянов А.В. является <данные изъяты> и в соответствии со ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» имеет право на получение компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50%. Однако в связи с образовавшейся задолженностью по оплате жилого помещения и коммунальных услуг предоставление назначенных мер социальной поддержки Ульянову А.В. приостановлено с 01 июля 2018 года, а протоколом от 17 августа 2018 года прекращено с 01 августа 2018 года. Полагает указанное решение о прекращении выплаты субсидии незаконным и ущемляющим права Ульянова А.В. на получение мер социальной поддержки, поскольку наличие задолженности не является основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки. Просит суд признать решение ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову А.В. в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере 50% с 01 августа 2018 года, незаконным; возложить на ответчика обязанность по возобновлению Ульянову А.В. предоставления указанных мер социальной поддержки с 01 августа 2018 года по 01 марта 2019 года.
В судебном заседании помощник прокурора Большемуртинского района Красноярского края Шакель Т.В. исковые требования поддержала, обосновывала вышеизложенными доводами.
В судебное заседание истец Ульянов А.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, направил заявление, в котором исковые требования поддержал, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебное заседание представитель ответчика - управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края Шитц Т.Ю. не явилась, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещена надлежаще, направила возражения на исковое заявление, в которых исковые требовании не признала, считала решение о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову А.В. в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2018 года законным и соответствующим действующему законодательству РФ, поскольку п. 1 ст. 20.1 Закона Красноярского края предусмотрено предоставление гражданам указанных мер социальной поддержки только лишь при отсутствии у них задолженности по оплате этих услуг, просила в удовлетворении исковых требований отказать.
С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть данное дело в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.
Как следует из материалов дела и установлено судом, истец Ульянов А.В. является <данные изъяты> по общему заболеванию, инвалидность установлена бессрочно (л.д. 17).
Управлением социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края ему были предоставлены меры социальной поддержки в виде компенсации в размере 50% расходов на оплату жилищных и коммунальных услуг жилого помещения по адресу:<адрес>, в котором Ульянов А.В. зарегистрирован.
В связи с имеющейся задолженностью по оплате жилищных и коммунальных услуг ответчиком были приняты решения о приостановлении Ульянову А.В. на месяц выплаты мер социальной поддержки с 01 июля 2018 года и о прекращении указанных мер социальной поддержки из-за имеющейся задолженности по оплате жилищно-коммунальных услуг с 01 августа 2018 года.
Не согласившись с позицией ответчика, Ульянов А.В. обратился к прокурору Большемуртинского района Красноярского края, который в его интересах обратился в суд с иском о признании незаконным решения ответчика по прекращению предоставления указанных мер социальной поддержки.
Согласно ст. 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 года №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» инвалидам и семьям, имеющим детей- инвалидов, предоставляется компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов: платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке. При отсутствии указанных приборов учета плата за коммунальные услуги рассчитывается исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; инвалидам I и II групп, детям-инвалидам, гражданам, имеющим детей-инвалидов, предоставляется компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Указанные меры социальной поддержки предоставляются в порядке и на условиях, установленных Законом Красноярского края от 17 декабря 2004 года № 13-2804 «О социальной поддержке населения при оплате жилья и коммунальных услуг».
В соответствии с п. 4 ст. 20.1 этого Закона предоставление субсидий и дополнительных мер социальной поддержки прекращается по решению органа местного самоуправления в случае непогашения задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или невыполнения условий соглашения по погашению задолженности в течение одного месяца со дня принятия решения о приостановлении предоставления субсидий и дополнительных мер социальной поддержки (при отсутствии уважительной причины ее образования). Действие настоящего пункта не распространяется на инвалидов, получающих меры социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Таким образом, законодательный орган исключил право на принятие органами местного самоуправления Красноярского края решений о прекращении предоставления мер социальной поддержки на оплату жилья и коммунальных услуг в отношении инвалидов, получающих указанные меры в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
Следовательно, наличие задолженности по оплате жилья и коммунальных услуг не может явиться основанием для прекращения предоставления инвалиду мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% по оплате жилья и коммунальных услуг.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о признании незаконным решения ответчика о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову А.В. на оплату жилого помещения и коммунальных услуг и возобновлении предоставления ему указанных мер социальной поддержки с 01 августа 2018 года по 01 марта 2019 года.
Доводы возражений ответчика суд находит несостоятельными, основанными на неверном толковании норм материального права, регулирующих спорные отношения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора Большемуртинского района Красноярского края в интересах Ульянова А. В. удовлетворить.
Признать решение управления социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края о прекращении предоставления мер социальной поддержки Ульянову А. В. в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2018 года, незаконным.
Обязать управление социальной защиты населения администрации Большемуртинского района Красноярского края возобновить Ульянову А. В. предоставление мер социальной поддержки в виде компенсации расходов в размере 50% на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с 01 августа 2018 года по 01 марта 2019 года.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Большемуртинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.Ю. Дмитренко
Решение изготовлено в окончательной форме 20 августа 2019 года.