Дело № 2а-1273/2020
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п.Зубова Поляна 30 октября 2020 года
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Косаревой Н.В.,
при помощнике судьи – Семёновой Н.И.,
с участием в деле:
административного истца - федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» (далее также – ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия), его представителя Пиваева С.С., действующего на основании доверенности,
административного ответчика – Бондаренко С.В.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаевой О.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №» УФСИН России по Республике Мордовия об установлении административного надзора в отношении Бондаренко С.В.,
установил:
ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия обратилось в суд с административным иском к Бондаренко С.В. об установлении административного надзора.
Административный иск мотивирован тем, что Бондаренко С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ленинского районного суда г. Курска от 28.01.2011 по п.п. «а,б» ч.4 ст.162, п.п. «а,б» ч.4 ст.162, ч.3 ст.222 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 300 000 рублей в доход федерального бюджета, с отбыванием первых пяти лет наказания в тюрьме, остальной части срока наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Ленинского районного суда г.Курска от 28.01.2011 в действиях Бондаренко С.В. признан особо опасный рецидив преступлений. По месту отбывания наказания административный ответчик характеризуется отрицательно. Срок отбывания осужденным наказания, определенный приговором суда, истекает 28.01.2021. Поскольку указанное преступление совершено Бондаренко С.В. при особо опасном рецидиве, просит применить в отношении последнего нормы Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», установить административный надзор сроком на 8 лет и административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
В судебном заседании представитель административного истца - ФКУ ИК-№ УФСИН России по Республике Мордовия административный иск поддержал, по изложенным в нём основаниям.
Административный ответчик – Бондаренко С.В. в судебном заседании административные исковые требования не признал, просил отложить рассмотрение дела по существу, поскольку он желает рассмотрение дела только с участием адвоката Панкова А.Г., который в судебное заседание не явился.
В соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22.12.2008 года N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" информации о времени и месте рассмотрения гражданского дела размещена заблаговременно на интернет-сайте Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия.
Кроме того, во исполнении ходатайства административного ответчика Бондаренко С.В. адвокат Панков А.Г., судом надлежаще извещен о дне, месте, времени рассмотрения дела телеграммой, которая ему вручена 28.10.2020 года, что подтверждается имеющемся в деле отчетом о вручении телеграммы, в судебное заседание не явился по неизвестной суду причине, об уважительности причины не явки в судебное заседание доказательства суду не представил.
Суд, в соответствии со статьей 96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предпринял меры по извещению сторон, в том числе и представителя административного ответчика -адвоката Панкова А.Г., о дне, месте, времени рассмотрения административного дела, и на основании статьи 96 данного Кодекса, с учетом мнения участников процесса, полагавших возможным рассмотрения дела по существу без участия представителя ответчика, определил рассмотреть дело при установленной явке сторон.
Прокурор полагал административный иск подлежащим удовлетворению как основанный на требованиях Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает необходимым административный иск удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно пункту 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом
Согласно части 2 статьи 3 названного Федерального закона, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений (пункт 2).
Как следует из части 1 статьи 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как установлено в судебном заседании и подтверждается письменными доказательствами, Бондаренко С.В. отбывает наказание в ФКУ ИК№ УФСИН России по Республике Мордовия по приговору Ленинского районного суда г. Курска от 28.01.2011 по п.п. «а,б» ч.4 ст.162, п.п. «а,б» ч.4 ст.162, ч.3 ст.222 УК РФ, на основании ч.3 ст.69 УК РФ окончательно назначено наказание в виде 12 лет лишения свободы со штрафом в размере 300 000 рублей в доход федерального бюджета, с отбыванием первых пяти лет наказания в тюрьме, остальной части срока наказания в исправительной колонии особого режима.
Приговором Ленинского районного суда г. Курска от 28.01.2011 в действиях Бондаренко С.В. признан особо опасный рецидив преступлений.
Отбывая наказание в местах лишения свободы, характеризуется отрицательно, систематически нарушал правила внутреннего распорядка и установленный режим содержания в исправительной колонии особого режима содержания осужденных, за что имеет 109 взысканий, 56 взысканий не сняты и не погашены в установленном законом порядке.
Таким образом, Бондаренко С.В. является совершеннолетним лицом, осужденным за совершение умышленного преступления, относящегося к категории особо тяжких, при этом, совершив преступление при особо опасном рецидиве, характеризуется по месту отбывания наказания отрицательно.
Лицо, осужденное за совершение преступления, считается судимым со дня вступления обвинительного приговора суда в законную силу до момента погашения или снятия судимости. Судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении шести лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания (ст. 86 УК РФ - в ред. от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ).
В целях предупреждения совершения Бондаренко С.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд приходит к выводу о необходимости установить в отношении него административный надзор на срок восемь лет.
Частью 3 статьи 55 Конституции РФ установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрен перечень административных ограничений, устанавливаемых в отношении поднадзорного лица.
В силу требований статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При этом, обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
На основании части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводство Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из копии паспорта административного ответчика и приговора суда судом установлено, что Бондаренко С.В. является гражданином Российской Федерации, имеет регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации.
С учётом данных о личности административного ответчика, имеющего место жительства, по месту отбывания наказания характеризующегося отрицательно, в местах лишения свободы неоднократно нарушавшего режим отбывания наказания, за что 109 раз привлекавшегося к дисциплинарной ответственности, из которых по 56 нарушениям наложенные взыскания не сняты и не погашены в установленном законом порядке, характера и степени общественной опасности совершенного преступления, обстоятельств его совершения, в силу требований Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017) суд считает необходимым установить в отношении Бондаренко С.В. следующие административные ограничения: обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
Количество, в соответствии с которым поднадзорное лицо обязано являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, определено в пределах, установленных пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона, и с учетом обстоятельств дела является разумным.
Установление вышеуказанных видов административных ограничений суд учитывает характеристику Бондаренко С.В. по месту отбывания наказания, характеризующегося отрицательно, поощрений не имеющего, имеющего множество действующих взысканий, обстоятельства и время совершения преступления, его тяжесть и, по мнению суда, отвечает задачам административного надзора.
Об установлении других административных ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 4 Федерального закона, административный истец суд не просил, и оснований для их установления при рассмотрении настоящего административного дела в суде не установлено, равно как и иных административных ограничений, которые являются обязательными (часть 2 статьи 4).
При этом, суд исходит из общественных интересов и направленности данных ограничений на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений поднадзорным лицом в будущем, что согласуется с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем, конституционно защищаемым целям, ради которых они вводятся.
Оснований для сокращения срока административного надзора суд не усматривает, поскольку Бондаренко С.В. относится к категории лиц, названных в части 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ (в редакции от 28.05.2017), то есть лиц, имеющих непогашенную судимость за совершение преступлений при особо опасном рецидиве преступлений, в отношении которых административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством для погашения судимости (пункт 2).
Кроме того, суд обращает внимание, что в соответствии с положениями части 3 статьи 4 вышеуказанного закона, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
На основании пункта 2 части 1, пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (в редакции от 28.05.2017) срок административного надзора следует исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск федерального казенного учреждения «Исправительная колония № Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Мордовия» к Бондаренко С.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении Бондаренко С.В. административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемым со дня постановки на учёт в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить в отношении Бондаренко С.В. в течение срока административного надзора следующие административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учёт в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 6 часов по местному времени (ночное время).
На решение суда могут быть поданы апелляционная жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий Н.В.Косарева