РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 июля 2012 года г.Ливны Орловской области
Ливенский районный суд Орловской области в составе:
председательствующего- судьи Репиной Е.Д.,
при секретаре Пчельниковой Ю.Н.,
с участием старшего помощника прокурора Ливенской межрайонной прокуратуры Горюшкина С.А.,
представителя ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Караваева С.О.,
осужденного Самойлова В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области гражданское дело по заявлению ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
Приговором <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ Самойлов В.В. осужден за совершение преступлений предусмотренных ст.228 ч.1, ст.188 ч.2 УК РФ, в соответствии со ст.69 ч.3 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы без штрафа с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении Самойлова В.В., мотивировав тем, что осужденный освобождается из ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области ДД.ММ.ГГГГ В ФКУ ИК-2 г. Ливны он прибыл ДД.ММ.ГГГГ из СИЗО № <адрес>, где нарушения установленного порядка отбывания наказания не допускал. За время отбывания наказания в ИК-2 зарекомендовал себя следующим образом.
Из отряда «карантин» распределён в отряд № с трудоустройством на промышленной зоне учреждения. К своим обязанностям относится добросовестно замечаний по работе не имеет. За добросовестный труд 1 раз поощрялся администрацией учреждения. За всё время отбывания наказания установленный режим содержания не нарушал. Содержится в обычных условиях содержания. Библиотеку учреждения не посещает, подписку на периодические издания не оформлял. Исполнительные листы не имеет. С представителями администрации ведёт себя вежливо, грубости не допускает. Мероприятия воспитательного характера посещает, делает для себя положительные выводы. В какие-либо группировки не входит, «воровские традиции» не поддерживает. По складу характера эмоционально устойчив, спокоен, общителен. Отношения в отряде поддерживает с осужденными различной категории направленности. Внешне опрятен. Форму одежды соблюдает. Спальное место содержит в надлежащем санитарном состоянии. Социальные связи устойчивые. Отношения поддерживает с родителями путем переписки, получает передачи. Вину в совершенном преступлении признает, в содеянном раскаивается. Осужденный Самойлов В.В. характеризуется как не стремящийся встать на путь исправления.
С учетом тяжести совершенного преступления, за которое отбывает наказание Самойлов В.В., опасного рецидива преступлений, а также большей степени вероятности совершения правонарушений после освобождения и в соответствии с ч. 2 ст. 3 ФЗ № 64 от 06.04.2011 г. «лицо освобождаемое из мест лишения свободы имеющее непогашенную судимость за совершение преступлений при опасном рецидиве преступлений», просит установить в отношении него административный надзор со следующими административными ограничениями: обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании представитель ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области Караваев С.О. заявленные требования поддержал, просил установить административный надзор в отношении осужденного Самойлова В.В. на срок погашения судимости, установив следующие ограничения: обязательные явки два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Дополнил, что постановлением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ осужденный Самойлов В.В. условно -досрочно освобожден на неотбытый срок 2 месяца 24 дня.
Осужденный Самойлов В.В. в судебном заседании в вопросе удовлетворения заявления ИК-2 об установлении административного надзора полагался на усмотрение суда.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав представленные документы, заслушав заключение прокурора, считавшего заявление не подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.1 ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор представляет собой осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с упомянутым Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом.
Согласно ст. 3 ч.1 настоящего Закона, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ст. 3 ч.3 настоящего Закона, в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
В соответствии с ч.2 ст.3 настоящего Закона, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно чч.1 и 2 ст.4 указанного Закона, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. В отношении поднадзорного могут устанавливаться и иные административные ограничения, перечисленные в ч.1 ст.4 настоящего Закона.
. На основании ч.1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; 2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Как усматривается из копии приговора <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Самойлова В.В., в его действиях в силу ст. 18 УК РФ имеется опасный рецидив преступлений.
С учетом внесенных изменений в уголовное законодательство, улучшающих положение осужденных, в действиях осужденного Самойлова В.В., отбывающего наказание по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 228 ч.1 УК РФ - за преступление небольшой тяжести ( с учетом того, что ст.188 УК РФ в ред. ФЗ №420-ФЗ от 07.12.2011 г. утратила силу), согласно ч.1 ст. 18 УК РФ отсутствует опасный рецидив преступлений, а наличествует рецидив преступлений, поскольку преступления, за которое Самойлов В.В. ранее осуждался по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ относятся к особо тяжким преступлению, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - к преступлению небольшой тяжести, по приговору <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ - к преступлению средней тяжести; при этом Самойлов В.В. в период отбывания наказания в местах лишения свободы не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
Учитывая вышеизложенное, суд приходит к выводу, что оснований для установления Самойлову В.В. административного надзора не имеется, поэтому отказывает в удовлетворении требований заявителя.
На основании изложенного, руководствуясь ст.3,4,5 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. 194-199, 261.5-261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления ФКУ ИК-2 УФСИН России по Орловской области об установлении административного надзора в отношении Самойлова В.В., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Орловского областного суда в течение месяца со дня изготовления мотивированного текста решения.
Судья