63RS0№-12
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении №
12 ноября 2021 года <адрес>
Судья Ленинского районного суда <адрес> Грицык А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении ООО «Коза Тапас» (ИНН 6315023556), 443041, <адрес> по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Согласно протоколу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «Коза Тапас» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 36 минут по адресу: <адрес> период действия режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на объекте потребительского рынка - кафе «Коза Тапас», осуществляло свою деятельность без наличия разметки социального дистанцирования, с нарушением масочного режима сотрудниками, что нарушает п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2.5, 2.6 Постановления <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
В судебное заседание представитель привлекаемого лица не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки не сообщил, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении не явилось, просило рассмотреть дело в его отсутствие.
Оценивая имеющиеся материалы, выслушав участников процесса, суд считает, что факт совершения указанного административного правонарушения установлен и доказан.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц, - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.
Правительством Российской Федерации установлены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417.
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на территории <адрес> введен режим повышенной готовности, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (статья 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГг.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Как следует из материалов дела, в отношении ООО «Коза Тапас» ДД.ММ.ГГГГ в 11 часов 36 минут по адресу: <адрес> период действия режима повышенной готовности при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации на территории <адрес>, введенного постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ, на объекте потребительского рынка - кафе «Коза Тапас», осуществляло свою деятельность без наличия разметки социального дистанцирования, с нарушением масочного режима сотрудниками, что нарушает п.1 правил поведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, п. 2.5, 2.6 Постановления <адрес> о ДД.ММ.ГГГГ № «О дальнейших мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории <адрес>».
Вина ООО «Коза Тапас» подтверждается материалами дела в их совокупности, а именно: протоколом № об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, фотоматериалом.
Судом учитывается, что нарушение установленных требований не вызвано чрезвычайными препятствиями, находящими вне контроля общества при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась в целях надлежащего исполнения.
Все вышеуказанные доказательства собраны в соответствии с нормами КоАП РФ. Оснований не доверять представленным доказательствам у суда не имеется.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
При определении вида и размера административного наказания лицу, привлекаемому к административной ответственности, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения.
При рассмотрении дела, судом установлено, что выявленные нарушения, послужившие основанием для привлечения юридического лица к административной ответственности, частично устранены. Принимая во внимание изложенное, в силу требований ст. 4.2 КоАП РФ, указанные обстоятельства признаются судом смягчающими. Отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
При этом, назначение административного наказания по конкретному делу, определение его размера должно основываться на принципах справедливости наказания и его соразмерности совершенному правонарушению, индивидуализации ответственности.
Принимая во внимание, что при рассмотрении дела судом установлены смягчающие обстоятельства, суд полагает возможным назначить наказание с учетом положений ч.3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, в размере 50 000 руб.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Коза Тапас» виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 (пятьдесят тысяч) рублей в доход государства.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по <адрес> (ГУ МЧС России по <адрес> л/с 04421783370)
ИНН 6315800812
КПП 631501001
БИК 013601205
Расчетный счет 40№ – номер банковского счета, входящего в состав единого казначейского счета
Расчетный счет 03№ – ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по <адрес>
КБК 17№
По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
При неуплате административного штрафа в срок сумма штрафа на основании ст.32.2 КоАП РФ будет взыскана в принудительном порядке.
Настоящее постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья подпись Грицык А.А.
Копия верна.
Судья