Петрозаводский городской суд УИД 10RS0011-01-2020-004654-15
185910, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33 (№ 5-669/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
18 июня 2020 года город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Сааринен Ирина Александровна при секретаре Мельниченко Ю.А., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят», <данные изъяты>,
у с т а н о в и л:
ООО «Кала я марьяпоят», являясь перевозчиком, участвующим в международной перевозке товаров, допустило недекларирование товаров, которые ввозились на таможенную территорию Евразийского Экономического Союза (далее - Союза) из Финляндии через таможенный пост МАПП Люття Карельской таможни (российско-финляндская государственная граница, г.Костомукша) 20.03.2020 в 09 часов 00 минут на принадлежащем юридическому лицу составе транспортных средств – <данные изъяты>, государственные регистрационные знаки №, следовавшем через таможенную границу под управлением водителя ААА
В ходе проведения таможенного контроля в кабине вышеуказанного транспортного средства выявлены следующие товары:
– подушка пневматическая для полуприцепа, б/у, со следами эксплуатации (загрязнения, потертости), подушка – резиновая с металлическим диском; на диске имеется маркировка: «Made In Poland CUS # SCB 1274268 AON W01-568-8131», на резиновой части указана маркировка: «Firestone AIRIDE SPRINGS 1T15М SERIES C01-568-1123», вес товара – 4.15 кг., товар без упаковки;
– клапан для регулировки уровня, со следами эксплуатации (загрязнения, потертости), клапан черного цвета, изготовлен из полимерного материла и резины, на товаре имеется маркировка: «SCANIA 35 2093357 16/17 464007 034 0 MADE IN FRANCE», вес товара – 0.20 кг., товар без упаковки.
ООО «Кала я марьяпоят» в судебное заседание своего представителя не направило, извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении надлежащим образом, представили ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя, а также возражения относительно вменяемого правонарушения по тем основаниям, что указанные в протоколе об административном правонарушении запасные части предназначались для ремонта пневматической подвески транспортного средства в котором они перевозились, таможенным органом не установлено, что запасные части предназначались для ремонта иного транспортного средства, в связи с чем необходимость их декларирования отсутствовала, представленных документов таможенному органу было достаточно для осуществления международной перевозки.
Представитель Карельской таможни Снигур М.В., действующий на основании доверенности, в судебном заседании полагал доказанным вменяемое правонарушение, пояснил, что таможенная декларация таможенному органу не подавалась, при перевозке запасных частей в транспортном средстве через таможенную границу перевозчик был обязан задекларировать транспортное средство с указанием перевозимых запасных частей, вне зависимости от того для ремонта какого транспортного средства они перевозились, полагал возможным назначить наказание привлекаемому лицу в виде штрафа в минимальном размере.
Заслушав представителя Карельской таможни, исследовав письменные материалы дела, прихожу к выводу о наличии оснований для привлечения ООО «Кала я марьяпоят» к административной ответственности по части 1 статьи 16.2 КоАП РФ.
В соответствии с частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, недекларирование по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан и юридических лиц в размере от одной второй до двукратного размера стоимости товаров, явившихся предметами административного правонарушения, с их конфискацией или без таковой либо конфискацию предметов административного правонарушения; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей.
На основании ст. ст. 108, 128 ТК ЕАЭС в целях соблюдения таможенного законодательства, должны совершаться таможенные операции, связанные с помещением товаров под определенную таможенную процедуру, а лица обязаны представлять в таможенные органы документы и сведения, необходимые для выпуска товаров.
В силу ст.127 ТК ЕАЭС товары, перемещаемые через таможенную границу Союза, и иные товары в случаях, установленных Кодексом, для нахождения и использования на таможенной территории Союза, вывоза с таможенной территории Союза и (или) нахождения и использования за пределами таможенной территории Союза подлежат помещению под таможенные процедуры, если иное не установлено Кодексом.
На основании п.1 ст.104 ТК ЕАЭС товары подлежат таможенному декларированию при помещении под таможенную процедуру. Согласно п.п.3,4 указанной статьи таможенное декларирование производится в электронной или письменной формах с использованием таможенной декларации.
Подпунктом 51 п.1 ст.2 ТК ЕАЭС определено понятие «транспортные средства международной перевозки» - транспортные средства, которые используются для международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
В соответствии с п.п.4 п.1, п.3 ст.105 ТК ЕАЭС декларация на транспортное средство используется при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки.
Статьей 278 ТК ЕАЭС установлено, что транспортные средства международной перевозки, перемещаемые через таможенную границу Союза, подлежат таможенному декларированию и выпуску: 1) при ввозе на таможенную территорию Союза временно ввозимых транспортных средств международной перевозки и обратном вывозе с таможенной территории Союза таких транспортных средств международной перевозки; 2) при вывозе с таможенной территории Союза временно вывозимых транспортных средств международной перевозки и обратном ввозе на таможенную территорию Союза таких транспортных средств международной перевозки. Декларантом транспортных средств международной перевозки выступает перевозчик. Таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется с использованием декларации на транспортное средство. В качестве декларации на транспортное средство могут использоваться стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта. Если в представленных в качестве декларации на транспортное средство стандартных документах перевозчика, предусмотренных международными договорами государств-членов с третьей стороной в области транспорта, не содержатся сведения, подлежащие указанию в декларации на транспортное средство, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть декларации на транспортное средство.
Согласно п.9 Инструкции о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство, утвержденной Решением Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422, в графе 10 «запасные части и оборудование» указывается наличие запасных частей и оборудования, предназначенных для ремонта и эксплуатации ТСМП - "ДА" или "НЕТ" путем проставления в соответствующем поле символа "X". Если в графе отмечено поле напротив слова "ДА", то указывается наименование запасных частей и оборудования, краткое описание и количество в удобных для декларанта единицах измерения.
В силу п.п.2,3 ст.84 ТК ЕАЭС декларант обязан произвести таможенное декларирование товаров и несет ответственность в соответствии с законодательством государств-членов за неисполнение обязанностей, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ судья, члены коллегиального органа, должностное лицо, осуществляющие производство по делу об административном правонарушении, оценивают доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Из материалов дела следует, что 20.03.2020 в 09 часов 00 минут ООО «Кала я марьяпоят», являясь перевозчиком, участвующим в международной перевозке товаров, осуществило ввоз запасных частей транспортного средства на таможенную территорию Союза из Финляндии через таможенный пост МАПП Люття Карельской таможни на принадлежащем Обществу составе транспортных средств – <данные изъяты>, государственные регистрационные знаки №, следовавшем через таможенную границу под управлением водителя ААА: подушка пневматическая для полуприцепа, б/у, со следами эксплуатации (загрязнения, потертости), подушка – резиновая с металлическим диском; на диске имеется маркировка: «Made In Poland CUS # SCB 1274268 AON W01-568-8131», на резиновой части указана маркировка: «Firestone AIRIDE SPRINGS 1T15М SERIES C01-568-1123», вес товара – 4.15 кг., товар без упаковки; клапан для регулировки уровня, со следами эксплуатации (загрязнения, потертости), клапан черного цвета, изготовлен из полимерного материла и резины, на товаре имеется маркировка: «SCANIA 35 2093357 16/17 464007 034 0 MADE IN FRANCE», вес товара – 0.20 кг., товар без упаковки.
Таможенная декларация таможенному органу не подавалась, между тем, ввозимый на таможенную территорию Союза товар – запасные части для транспортного средства, подлежал обязательному таможенному декларированию.
На основании изложенного, установлены достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Кала я марьяпоят» состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст. 16.2 КоАП РФ, выразившееся в недекларировании по установленной форме товаров, подлежащих таможенному декларированию, за исключением случаев, предусмотренных статьей 16.4 настоящего Кодекса.
Вина ООО «Кала я марьяпоят» подтверждается протоколом об административном правонарушении, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, актом таможенного досмотра, фототаблицей, протоколом изъятия вещей и документов, заключением эксперта, другими материалами дела.
Данные доказательства судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для разрешения дела об административном правонарушении и установления вины ООО «Кала я марьяпоят» в нарушении таможенного законодательства, образующего состав правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.16.2 КоАП РФ.
Доводы законного представителя Общества об отсутствии состава административного правонарушения суд признает несостоятельными, поскольку обязанность перевозчика по декларированию перевозимых запасных частей транспортного средства вытекает из совокупности вышеизложенных норм права вне зависимости от того для какого транспортного средства они перевозились.
Запасные части, находящиеся в транспортном средстве международной перевозки, декларируются в соответствии со ст. 278 ТК ЕАЭС путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
Учитывая, что ООО «Кала я марьяпоят» не выполнена обязанность по декларированию запасных частей транспортного средства, доводы о том, что представленных документов таможенному органу было достаточно для осуществления международной перевозки, отклоняются.
Товар, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 20 марта 2020 года, находится на хранении на складе временного хранения ТП МАПП Люття Карельской таможни.
Согласно заключению таможенного эксперта № от 06 мая 2020 года рыночная стоимость товара, явившегося предметом административного правонарушения, на внутреннем рынке РФ по состоянию на 20 марта 2020 года составила 5333 руб.
В силу ч.2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих, что юридическим лицом предприняты все необходимые меры по недопущению нарушений таможенного законодательства, материалы дела не содержат.
Оснований, предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, позволяющих признать правонарушение малозначительным, не установлено.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения и его последствия, отсутствие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, и приходит к выводу о том, что в отношении ООО «Кала я марьяпоят» возможно применить административное наказание в виде административного штрафа в размере 2666 руб. 50 коп. (5333 руб. : 2), без конфискации товаров, явившихся предметом административного правонарушения.
По правилам п.1 ч.3 ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях изъятые вещи, в отношении которых не применено административное наказание в виде конфискации или возмездного изъятия, подлежат возвращению законному владельцу.
На основании изложенного, изъятый товар подлежит возвращению ООО «Кала я марьяпоят» после вступления постановления в законную силу.
Издержки по делу об административном правонарушении отсутствуют.
Руководствуясь ч.1 ст.16.2, статьями 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Кала я марьяпоят» виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 16.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 2666 рублей 50 копеек без конфискации предмета административного правонарушения.
Административный штраф уплачивается не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу. Получатель: (поле 16) - Межрегиональное операционное УФК (ФТС России), ИНН получателя(поле 61) – 7730176610, КПП получателя(поле 103) - 773001001, БАНК ПОЛУЧАТЕЛЯ(поле 13) - ОПЕРУ-1 Банка России, г.Москва 701, БИК(поле 14) - 044501002, НОМЕР СЧЕТА(поле 17)-40101810800000002901, КОД БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ(поле 104)-15311604000016000140, ОКТМО (поле 105) - 45328000, КОД ТАМОЖЕННОГО ОРГАНА (поле 107) -10227000, НАЗНАЧЕНИЕ ПЛАТЕЖА(поле 24) - Для Карельской таможни (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.25, 185035); штраф по постановлению по делу об административном правонарушении №10227000-502/2020 в отношении ООО«Кала я марьяпоят», УИН 15310102270000502202.
Товар, явившийся предметом административного правонарушения, изъятый по протоколу изъятия вещей и документов от 20 марта 2020 года, возвратить ООО «Кала я марьяпоят» после вступления постановления в законную силу и совершения таможенного оформления товара.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья И.А. Сааринен