Судья Самарин А.И. Дело № 21-170/2019
РЕШЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
рассмотрев 06 марта 2019 года в открытом судебном заседании г.Сыктывкаре Республики Коми жалобу представителя ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. на решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года, которым постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Рябова В.В. от 18 октября 2018 года № 202 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Северо-Западный лесной терминал» (далее – общество) оставлено без изменения, жалоба общества – без удовлетворения,
установил:
Постановлением начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 202 от 18.10.2018 общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 8.32 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица административного органа, представитель общества обратился в Сыктывдинский районный суд с жалобой.
Судьей Сыктывдинского районного суда вынесено вышеизложенное решение.
Оспаривая законность принятого постановления должностного лица и решения суда, представитель общества Кирушев Н.В. обратился в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой не оспаривая вины, указал на несогласие с назначенным обществу административным штрафом в размере 70 000 рублей и просил его снизить до 50 000 рублей.
Изучив материалы дела, доводы жалобы, заслушав объяснения представителя общества Кирушева Н.В., прихожу к следующим выводам.
Административная ответственность по части 1 статьи 8.32 КоАП РФ наступает за нарушение правил пожарной безопасности в лесах.
В соответствии с частью 1 статьи 51 Лесного кодекса Российской Федерации леса подлежат охране от пожаров, от загрязнения (в том числе радиоактивными веществами) и от иного негативного воздействия, а также защите от вредных организмов.
В силу части 3 статьи 53 Лесного кодекса Российской Федерации Правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила пожарной безопасности в лесах, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации № 417 от 30 июня 2007 года, устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами.
Пунктом 19 указанных Правил установлено, что срубленные деревья в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и отделена противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра.
Из материалов дела следует, что 17.03.2015 между Комитетом лесов Республики Коми (далее - Арендодатель) и ООО «ПВ» заключен договор аренды лесного участка от <Номер обезличен>Далее - договор аренды). В соответствии с данным договором аренды Арендатору передан в аренду лесной участок, расположенный на территории ГУ «Сыктывдинское лесничество» в кв. ... участкового лесничества, в кв. ... участкового лесничества с целью заготовки древесины. Срок окончания договора 16.03.2064.
Дополнительным соглашением от 12.11.2015 о внесении изменений в договор аренды лесного участка от 17.03.2015 <Номер обезличен> ООО «ПармаВуд» передает права и обязанности ООО «Северо-Западный лесной терминал» (Далее - Арендатор).
В соответствии с п. 3.4.1. Договора аренды Арендатор обязан использовать лесной участок по назначению в соответствии с лесным законодательством, нормативно- правовыми актами Российской Федерации и настоящим договором.
Согласно п. 3.4.27 Договора аренды Арендатор обязан выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Республики Коми.
В соответствии с п. 4.1 Договора соответствии за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, предусмотренных настоящим договором, стороны несут ответственность в соответствии с действующим законодательством и настоящий договором.
Согласно Лесной декларации <Номер обезличен> от 19.06.2017 в квартале ... участкового лесничества и в квартале ... участкового лесничества ГУ «Сыктывдивское лесничество» ООО «Северо-Западный лесной терминал» осуществляло заготовку древесины сроком с 29.06.2017 по 31.12.2017.
26.06.2018 в адрес ООО «Северо-Западный лесной терминал» направлено извещение <Номер обезличен> о необходимости участия 18.07.2018 в осмотре лесосеки, в том числе в квартале ... участкового лесничества.
18.07.2018 проведен осмотра лесосеки в Слудском участковом лесничестве, в том числе в в квартале ..., в результате чего выявлено лесонарушение, а именно в квартале ... участкового лесничества обнаружена не вывезенная в срок древесина общим объемом 3,5 кбм и 5,44 кбм, в квартале ... участкового лесничества обнаружена не вывезенная в срок древесина общим объемом 8,14 кбм. Вся древесина собрана в штабеля, но не отделена минерализованной полосой не менее 1,4 метра (акт осмотра <Номер обезличен>, акт осмотра <Номер обезличен> от 18.07.2018 и фототаблицы к нему).
Поскольку лицом, использующим лесной участок по договору аренды от 17.03.2015 № 1, в период использования лесов с 29.06.2017 по 31.12.2017 по лесной декларации от 19.06.2017, являлось ООО «Северо-Западный лесной терминал», которое проводило работы по заготовке древесины на указанном выше участке лесного фонда, и которое в нарушение п.19 Правил пожарной безопасности в лесах оставило по окончании лесозаготовительных работ на лесосеке в квартале ... участкового лесничества древесину общим объемом 3,5 кбм и 5,44 кбм и в квартале ... участкового лесничества древесину общим объемом 8,14 кбм собранную в штабеля, но не отделенную минерализованной полосой не менее 1,4 метра, и данное нарушение имело место вне периода особого противопожарного режима, должностное лицо и судья районного суда пришли к правильному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ.
Факт совершения обществом вмененного правонарушения подтверждается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами и оценены судом по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.
Вместе с тем, доводы жалобы о наличии оснований для изменения назначенного должностным лицом административного штрафа путем его снижения до 50 000 рублей, с указанием на то, что вмененные обществу нарушения правил Правила пожарной безопасности в лесах не повлекли каких-либо негативных последствий для окружающей среды и общественных отношений между государством и хозяйствующими субъектами в сфере природопользования, а также с целью исключения избыточного ограничения прав юридического лиц, заслуживают внимания в силу следующего.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, судья может принять решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
Назначая ООО «Северо-Западный лесной терминал» административное наказание в виде штрафа в размере 70 000 рублей должностное лицо административного органа не обосновало необходимость применения данного размера административного штрафа по санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ. При этом в постановлении должностное лицо указало, что обстоятельств, смягчающих административную ответственность не установлено, отягчающим обстоятельством является повторное совершение обществом однородного административного правонарушения.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 3 статьи 4.1 КоАП РФ).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При рассмотрении дела представитель общества вину признал, допущенное нарушение не повлекло негативных последствий для окружающей среды.
Таким образом, с учетом изложенного, а также характера совершенного административного правонарушения, конкретных обстоятельств дела, и в целях исключения избыточного ограничения прав юридического лица, назначенное обществу административное наказание в виде административного штрафа в размере 70 000 рублей в пределах санкции части 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подлежит снижению.
При таких обстоятельствах постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 202 от 18 октября 2018 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года, вынесенные в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, подлежат изменению путем снижения назначенного обществу наказания в виде административного штрафа до 50 000 рублей.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
решил:
жалобу представителя ООО «Северо-Западный лесной терминал» Кирушева Н.В. удовлетворить.
Постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 202 от 18 октября 2018 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года, вынесенные в отношении ООО «Северо-Западный лесной терминал» по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 8.32 КоАП РФ, изменить.
Назначенное ООО «Северо-Западный лесной терминал» административное наказание снизить с 70000 рублей до 50 000 рублей.
В остальной части постановление начальника отдела организации лесовосстановления и пользования лесными землями, заместителя главного государственного лесного инспектора Республики Коми Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми Рябова В.В. № 202 от 18 октября 2018 года и решение судьи Сыктывдинского районного суда Республики Коми от 21 января 2019 года, оставить без изменения.
Судья . И.М. Машкина
.