РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ года Самарский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Коваленко О.П.
при секретаре Бреенковой М.Н.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Васильева А.Л., Васильевой А.В, Васильевой А.А к ФГКУ «Центррегионжилье», Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении на учете нуждающихся в получении жилья,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились в суд с иском к ФГКУ «Центррегионжилье», Департаменту жилищного обеспечения МО РФ о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении на учете нуждающихся в получении жилья. В обоснование иска указал, что Васильев А.Л. являлся военнослужащим Министерства Обороны РФ, проходил службу по контракту в войсковой части 31601 (<адрес>). Первый контракт о прохождении военной службы заключен им ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность военной выслуги составила более 20 лет. Он состоял на учете нуждающихся в получении жилых помещений, предоставляемых по договору социального найма. Приказом 469 учебного центра от ДД.ММ.ГГГГ №-ПМ истец уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта. ДД.ММ.ГГГГ приказом командира в/ч 31601 исключен из списков личного состава воинской части. ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера ему на состав семьи из четырех человек Министерством Обороны РФ было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, указанное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ отнесено к специализированному жилищному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ. В апреле 2004 года он обратился с рапортом к командиру в/ч 31601 о постановке на жилищный учет. ДД.ММ.ГГГГ жилищной комиссией в/ч 31601 он признан нуждающимся в помещении, предоставляемом по договору социального найма по месту прохождения военной службы. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с рапортом к командиру в/ч об увольнении с военной службы по истечении срока контракта, а также просил не исключать его из списка очередников на получение постоянного жилого помещения по последнему месту службы в <адрес> за счет предоставления ГЖС. Поскольку истцы не были обеспечены постоянным жильем, просили признать за ними право на обеспечение постоянным жилым помещением за счет средств МО РФ и обязать ответчиков восстановить их на учете нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, с ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истцов Товбин А.Л., действующий на основании доверенностей, в судебном заседании иск поддержал по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика по доверенности Некуш К.Б. в судебном заседании иск не признала, ссылаясь на то, что в досудебном порядке истцы к ответчику не обращались, права истцов ответчиком не нарушены, просила в иске отказать.
Выслушав стороны, показания свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Исходя из содержания ч. 1 ст. 51 ЖК РФ одним из условий признания гражданина нуждающимся в жилом помещении является обеспечение его общей площадью жилого помещения для постоянного проживания на одного члена семьи менее учетной нормы либо отсутствие такого жилого помещения вовсе.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до ДД.ММ.ГГГГ (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 названного закона обеспечение жилым помещением военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Пунктом 13 статьи 15 Закона о статусе военнослужащих установлено, что военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, не обеспеченные на момент увольнения с военной службы жилыми помещениями, не могут быть исключены без их согласия из списка очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) по последнему перед увольнением месту военной службы и обеспечиваются жилыми помещениями в соответствии с настоящим Федеральным законом, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
На момент увольнения истца порядок реализации уволенными военнослужащими права на получение жилья был урегулирован Правилами учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1054.
Судом установлено, что Васильев А.Л. являлся военнослужащим Министерства Обороны РФ, проходил службу по контракту в войсковой части 31601 (<адрес>). Первый контракт о прохождении военной службы заключен им ДД.ММ.ГГГГ. Общая продолжительность военной выслуги составила более 20 лет.
Приказом 469 учебного центра от ДД.ММ.ГГГГ №-ПМ истец уволен с военной службы с зачислением в запас по истечении срока контракта, ДД.ММ.ГГГГ исключен из списков личного состава воинской части.
ДД.ММ.ГГГГ на основании ордера Васильеву А.Л. на состав семьи из четырех человек Министерством Обороны РФ было предоставлено жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. Однако, указанное жилое помещение ДД.ММ.ГГГГ отнесено к специализированному жилищному фонду с присвоением статуса служебного жилого помещения Постановлением <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно сведениям КЭУ ПурВО на ДД.ММ.ГГГГ Васильев поставлен на учет в Кряжской КЖЧ района ДД.ММ.ГГГГ, снят с учета 26.10.2007(л.д. 26).
Согласно рапорту от ДД.ММ.ГГГГ указал, что обеспечен служебной жилой площадью. Просил обеспечить жилой площадью за счет государственного жилищного сертификата.
Считая свои права на обеспечение жилым помещением, предоставляемым по договорам социального найма, нарушенными, истцы обратились с иском к ответчикам о признании права на обеспечение жилым помещением и восстановлении на учете нуждающихся в получении жилья.
Между тем, суд отмечает, что исходя из положений ст. 11 ГК РФ судом подлежит восстановлению нарушенное или оспоренное право гражданина.
В настоящее время признание военнослужащих нуждающимися в жилых помещениях осуществляется уполномоченным органом (в данном случае ФГКУ «Центррегионжилье»МО РФ) в соответствии со ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации и с учетной нормой площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления, но не более 18 кв. м метров общей площади жилого помещения на одного человека, в соответствии с п. 3 Инструкции о предоставлении военнослужащим - гражданам Российской Федерации, проходящим военную службу по контракту в Вооруженных силах Российской Федерации, жилых помещений по договору социального найма, утвержденной приказом Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1280.
Военнослужащие, принятые на учет нуждающихся в жилых помещениях до ДД.ММ.ГГГГ, сохраняют право состоять на учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные военнослужащие снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным подпунктами "а", "в" - "д" настоящего пункта, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным военнослужащим жилые помещения предоставляются в порядке, установленном настоящей Инструкцией (п. 10 Инструкции).
Для признания военнослужащих - граждан Российской Федерации, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации (далее именуются - военнослужащие), имеющих в соответствии со статьей 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на предоставление жилых помещений по договору социального найма, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма (далее именуются - нуждающиеся в жилых помещениях), они подают заявление (лично, заказным письмом с описью вложения или бандеролью) по рекомендуемому образцу согласно приложению N 1 к настоящей Инструкции в структурное подразделение уполномоченного Министром обороны Российской Федерации органа (специализированную организацию (структурное подразделение специализированной организации) (далее именуется - структурное подразделение уполномоченного органа), к которому прикладываются следующие документы:
копии документов, удостоверяющие личность военнослужащих и совместно проживающих с ними членов их семей - граждан Российской Федерации (далее именуются - члены их семей) (паспортов с данными о регистрации по месту жительства, свидетельств о рождении лиц, не имеющих паспортов);
копии свидетельств о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);
выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства военнослужащих и членов их семей за последние пять лет до подачи заявления;
копии документов о праве на предоставление дополнительных социальных гарантий в части жилищного обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации
сведения о наличии (отсутствии) жилых помещений, занимаемых по договорам социального найма и (или) принадлежащих на праве собственности военнослужащему и членам его семьи, по рекомендуемому образцу согласно приложению N 2 к настоящей Инструкции (п. 1 Инструкции).
Решения о принятии военнослужащих на учет или об отказе в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях принимаются уполномоченным органом по результатам рассмотрения заявлений и документов, указанных в пункте 1 настоящей Инструкции, не позднее чем через тридцать рабочих дней со дня их поступления в структурное подразделение уполномоченного органа (п. 5 Инструкции).
Полномочия ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ о постановке на учет прямо предусмотрены пп. 1 - 3 Приказа Министра обороны Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1455 "Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации", согласно которым Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, в том числе через федеральное государственное учреждение "Центральное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, на которые возложены функции по принятию заявлений от военнослужащих для признания их нуждающимися в жилых помещениях, признанию их нуждающимися в жилых помещениях, снятию с учета нуждающихся в жилых помещениях, принятию решения о предоставлении жилых помещений.
Однако, истцы в установленном законодательными актами порядке в ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ, который по делу является надлежащим ответчиком, с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях или о восстановлении на указанном учете с приложением всех необходимых документов не обращались. ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ не проводилась проверка документов истцов и не принималось решение о принятии (восстановлении) на учете или об отказе в принятии (восстановлении) на учете. Соответственно, в настоящее время право истца не нарушено ответчиком ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ.
Ссылка представителя истца на полученный ответ из Департамента жилищного обеспечения МО РФ является несостоятельной, поскольку истцы в Департамент жилищного обеспечения МО РФ с заявлением о принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях или о восстановлении на указанном учете с приложением всех необходимых документов также не обращались, Департаментом давался ответ на письмо истцов, поступившее из администрации Президента РФ, исходя из доводов, изложенных в нем. Между тем, ведение единого реестра военнослужащих, принятых на учет нуждающихся в жилых помещениях, входит в полномочия ФГКУ «Центррегионжилье» МО РФ.
Таким образом, учитывая, что права истцов ответчиками не оспорены и не нарушены в настоящее время, поэтому оснований для удовлетворения иска у суда не имеется.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░░ ░.░, ░░░░░░░░░░ ░.░ ░ ░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.