Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-248/2021 (2-1844/2020;) ~ М-1709/2020 от 23.12.2020

Дело № 2- 248/2021

18RS0021-01-2020-002783-48

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Алнаши УР                            23 июля 2021 года

Можгинский районный      суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Гвоздиковой А.С.,

при секретаре Беляевой Е.А.,

с участием истца Козлова В.Н.,

представителя истца Зориной Т.Н., действующей на основании доверенности от дд.мм.гггг,

третьего лица Дягелевой Е.И.,

представителя ответчика Мечина М.С., действующего на основании доверенности от дд.мм.гггг,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Козлова Владимира Николаевича к Администрации муниципального образования «Алнашский район» о предоставлении жилого помещения взамен жилого помещения, признанного аварийным и подлежащим сносу,

                                           установил:

Первоначально Козлов В.Н. обратился в суд с иском к ответчику, требуя предоставить ему во внеочередном порядке жилое помещение площадью не менее <данные изъяты> кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям <***> и находящееся в границах этого села, взамен признанной непригодным для проживания и подлежащей сносу квартиры по адресу: <***>

В обоснование исковых требований указал, что на основании договора на передачу в собственность граждан, заключенного дд.мм.гггг с ФГОУ СПО Асановский аграрно-технический техникум, принадлежало на праве собственности жилое помещение – квартира общей площадью <данные изъяты> кв.м. по адресу:УР, <***> которая располагалась в 3-х квартирном жилом доме, дд.мм.гггг года постройки, 2 остальные квартиры в котором не были приватизированы и находились в оперативном управлении ФГОУ СПО Асановский аграрно-технический техникум. Указанный жилой дом соответствующими актами межведомственной комиссии от дд.мм.гггг и от дд.мм.гггг признан непригодным для проживания и снесен, а семья истца признана <данные изъяты> и поставлена на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий. Впоследствии жилое помещение по адресу: УР, <***> включено в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской республике на 2019-2025 годы, но Администрация МО «Алнашский район» просит исключить его из Региональной программы, поскольку дом демонтирован БПОУ «Асановский аграрно-технический техникум» в дд.мм.гггг.

Между тем, до настоящего времени другого жилого помещения истцу не предоставлено, тогда как к компетенции ответчика относится принятие решения о сроках сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и сроках отселения физических и юридических лиц из такого дома.

В ходе судебного разбирательства истец неоднократно уточнял исковые требования и в конечном варианте просил суд обязать Администрацию МО «Алнашский район» предоставить ему в срок до 31.12.2021 взамен жилого помещения, признанного непригодным для проживания и подлежащим сносу - квартиры <***> УР, отдельное жилое помещение общей площадью <данные изъяты> кв.м. направе собственности, отвечающее санитарным и техническим требованиям, благоустроенное применительно к условиям МО «Техникумовское», находящееся в границах <***> УР в порядке реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2019-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28 марта 2019 г. №102.

Истец Козлов В.Н. и его представитель Зорина Т.Н. в судебном заседании поддержали уточненные исковые требования по доводам и основаниям, указанным в заявлении.

Третье лицо Дягелева Е..И., действующая за себя и несовершеннолетнюю дочь К.Е.В., уточненные исковые требования Козлова В.Н. поддержала, просила удовлетворить.

Представитель ответчика Мечин М.С. исковые требования не признал и,подтвердив факт признания жилого помещения истца аварийным и подлежащим сносу, факт включенияв Региональную программу многоквартирного дома, расположенного по адресу: УР, <***> с установленным сроком окончания переселения – дд.мм.гггг, представил письменный отзыв, из которого следует, что ответчик лишен возможности соблюсти предварительную процедуру по направлению собственнику требования о сносе аварийного дома с последующим принятием решения об изъятии земельного участка, на котором расположен аварийный дом, что необходимо в силу ст. 32 Жилищного кодекса РФ, поскольку домснесен в дд.мм.гггг в рамках реализации полномочий собственников, с согласия истца (л.д. 55-56).

Третьи лица Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Удмуртской Республики, Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики, БПОУ УР «Асановский аграрно-технический техникум» о месте и времени рассмотрения дела извещены посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте суда в сети «Интернет», участие своих представителей не обеспечили, дело рассмотрено в их отсутствие.

Представитель Минстроя УР С.Ю. Перескокова, действующая на основании доверенности отдд.мм.гггг, направила письменный отзыв, указав, что многоквартирный дом истца в установленном порядке признан аварийным и подлежащим сносу, включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2019-2025 годы, планируемая дата окончания переселения – дд.мм.гггг, предоставление собственнику взамен изымаемого жилого помещения другого жилого помещения допускается только по соглашению с собственником жилого помещения с зачетом стоимости предоставляемого жилого помещения в выкупную цену, в иске просила отказать (л.д. 66-72).

Представитель Минимущества УР И.А. Медведева, действующая на основании доверенности от дд.мм.гггг, направила суду письменные пояснения об отсутствии самостоятельных требований по существу спора, указав, что жилое помещение – квартира, расположенное по адресу: УР, <***> с кадастровым №*** не учитывается в Реестре государственного имущества Удмуртской Республики, распоряжением Минимущества УР от дд.мм.гггг№*** «О согласовании списания бюджетным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской республики «Асановский аграрно-технический техникум» объектов жилищного фонда» утверждено списание жилых помещений: квартиры « <данные изъяты>» и квартиры «<данные изъяты>» в <***> УР, срок исполнения распоряжения установлен до дд.мм.гггг, в иске просила отказать (л.д.121-122).

Директор Бюджетного профессионального образовательного учреждения Удмуртской Республики «Асановскийаграрно-технический техникум» (далее – БПОУ УР «ААТТ») Федотова Н.Г. направила суду письменный отзыв, где подтвердила, что квартиры «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в трехквартирном жилом доме, расположенном по адресу: УР, <***> принадлежали на праве собственности Удмуртской республике, находились в оперативном управлении учреждения, списаны на основании распоряжения Министерства имущественных отношений УР от дд.мм.гггг №*** «О согласовании списания бюджетным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской республики «Асановский аграрно-технический техникум» объектов жилищного фонда», согласие истца на снос жилого дома было получено дд.мм.гггг, снос жилого дома был произведен учреждением в дд.мм.гггг (л.д.97-98)

Заслушав участвующих в деле лиц, исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ) заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

Согласно ст. 8 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии со ст. 9 ГК РФ граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В силу ст. 11 ГК РФ суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Исходя из вышеназванных положений норм закона, сторона по делу самостоятельно определяет характер правоотношений, и если считает, какое-либо ее право нарушено, то определяет способ его защиты в соответствии со ст. 12 ГК РФ, а суд осуществляет защиту нарушенных или оспоренных прав.

Статьей 56 ГПК РФ определено, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

В силу п. 1 ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат все права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Статьей 35 Конституции РФ установлено, что право частной собственности охраняется законом (ч. 1); никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда. Принудительное отчуждение имущества для государственных нужд может быть произведено только при условии предварительного и равноценного возмещения (ч. 3).

Принудительное изъятие у собственника имущества не допускается, кроме случаев, когда изъятие производятся по основаниям, предусмотренным законом (подп. 1 п. 2 ст. 235 ГК РФ), в том числе путем отчуждения недвижимого имущества в связи с изъятием участка (ст. 239 ГК РФ, ч. 1 ст. 32 ЖК РФ).

Согласно ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.

В силу положений ч. 1, 2, 5, 8 ст. 32 ЖК РФ жилое помещение может быть изъято у собственника в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд. Предоставление возмещения за часть жилого помещения допускается не иначе как с согласия собственника. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земельный участок, выкуп жилого помещения осуществляется на основании решения уполномоченного федерального органа исполнительной власти, исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления.

Изъятие жилого помещения в связи с изъятием земельного участка, на котором расположено такое жилое помещение или расположен многоквартирный дом, в котором находится такое жилое помещение, для государственных или муниципальных нужд осуществляется в порядке, установленном для изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд.

Собственник жилого помещения, подлежащего изъятию, до заключения соглашения об изъятии недвижимости для государственных или муниципальных нужд либо вступления в законную силу решения суда о принудительном изъятии такого земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества может владеть, пользоваться и распоряжаться им по своему усмотрению и производить необходимые затраты, обеспечивающие использование жилого помещения в соответствии с его назначением. Собственник несет риск отнесения на него при определении размера возмещения за жилое помещение затрат и убытков, связанных с произведенными в указанный период вложениями, значительно увеличивающими стоимость изымаемого жилого помещения.

По соглашению с собственником жилого помещения ему может быть предоставлено взамен изымаемого жилого помещения другое жилое помещение с зачетом его стоимости при определении размера возмещения за изымаемое жилое помещение.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 08.07.2009 года N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" судам для правильного разрешения дел по спорам, связанным с изъятием жилого помещения у собственника путем выкупа в связи с изъятием соответствующего земельного участка для государственных или муниципальных нужд (ст. 32 ЖКРФ), необходимо иметь в виду, что требование органа государственной власти или органа местного самоуправления, принявшего решение об изъятии жилого помещения, о переселении собственника изымаемого жилого помещения в другое жилое помещение не может быть удовлетворено, если собственник жилого помещения возражает против этого, так как в соответствии с ч. 8 ст. 32 ЖК РФ предоставление собственнику жилого помещения взамен изымаемого другого жилого помещения допускается только по соглашению сторон. Суд также не вправе обязать указанные органы обеспечить собственника изымаемого жилого помещения другим жилым помещением, поскольку из содержания ст. 32 ЖК РФ следует, что на орган государственной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии жилого помещения, возлагается обязанность лишь по выплате выкупной цены изымаемого жилого помещения.

Как разъяснено в п. 22 названного Постановления судам следует учитывать, что в силу ч. 10 ст. 32 ЖК РФ признание в установленном порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является, по общему правилу, основанием для предъявления органом, принявшим такое решение, к собственникам жилых помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств.

В том случае, если собственники жилых помещений в предоставленный им срок не осуществили снос или реконструкцию многоквартирного дома, органом местного самоуправления принимается решение об изъятии земельного участка, на котором расположен указанный аварийный дом, для муниципальных нужд (они заключаются в том, чтобы на территории муниципального образования не было жилого дома, не позволяющего обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан) и соответственно обизъятии каждого жилого помещения в доме путем выкупа, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию. К порядку выкупа жилых помещений в аварийном многоквартирном доме в этом случае согласно ч. 10 ст. 22 ЖК РФ применяются нормы частей 1 - 3, 5 - 9 ст. 22 ЖК РФ. При этом положения ч. 4 ст. 22 ЖК РФ о предварительном уведомлении собственника об изъятии принадлежащего ему жилого помещения применению не подлежат.

Таким образом, обеспечение жилищных прав собственника жилого помещения, расположенного в доме, признанном аварийным и подлежащим сносу, может быть произведено путем предоставления другого жилого помещения с зачетом его стоимости в выкупную цену только по соглашению с собственником.

В Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1 (2019) (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 24.04.2019 года) разъяснено, что если жилой дом, признанный аварийным и подлежащим сносу, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, то собственник жилого помещения в таком доме в силу п. 3 ст. 2, ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" имеет право на предоставление другого, равнозначного, жилого помещения либо его выкуп.

При этом собственник жилого помещения имеет право выбора любого из названных способов обеспечения его жилищных прав.

Таким образом, включение жилых помещений в региональную адресную программу переселения граждан из аварийного жилищного фонда расценивается в качестве обстоятельства, расширяющего объем жилищных прав собственников помещений при переселении их из аварийного жилищного фонда по сравнению с положениями ч. 8 ст. 32 ЖК РФ.

В соответствии со ст. 279 ГК РФ изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется в случаях и в порядке, которые предусмотрены земельным законодательством.

В результате изъятия земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется:

1) прекращение права собственности гражданина или юридического лица на такой земельный участок;

Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления, определяемыми в соответствии с земельным законодательством.

Правообладатель земельного участка должен быть уведомлен о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с земельным законодательством.

Сроки, размер возмещения и другие условия, на которых осуществляется изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд, определяются соглашением об изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости для государственных или муниципальных нужд (далее - соглашение об изъятии). В случае принудительного изъятия такие условия определяются судом.

Из материалов дела следует, что Козлову В.Н. на праве собственности принадлежит квартира общей площадью <данные изъяты> кв. метров, расположенная по адресу: <***> на основании договора на передачу квартир (домов) в собственность граждан от дд.мм.гггг, заключенного с ФГОУ СПО Асановский аграрно-технический техникум.

На праве собственности Козлову В.Н. принадлежит земельный участок общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <***>» на основании договора купли-продажи от дд.мм.гггг, заключенного с Администрацией Алнашского района УР (л.д.144-165).

Постановлениями Главы Администрации Алнашского района УР от дд.мм.гггг №*** и от № дд.мм.гггг №*** семья Козлова Владимира Николаевича и Дягелевой Елены Ивановны, зарегистрированных по адресу: <***> признана <данные изъяты> и нуждающейся в улучшении жилищных условий.

дд.мм.гггг собственник Козлов В.Н. обратился в Администрацию Алнашского района с заявлением об осмотре жилого помещения по адресу: <***>

Межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Администрации Алнашского района №*** от дд.мм.гггг (с изменениями от дд.мм.гггг №***), указанное жилое помещение на основании акта обследования от дд.мм.гггг №*** – жилое помещение находится в полуразрушенном состоянии, признано несоответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодным для проживания заключением №*** от дд.мм.гггг

При этом следует учесть,что квартиры «<данные изъяты>» и «<данные изъяты>» в трехквартирном жилом доме, расположенном по адресу: УР, <***> принадлежали на праве собственности Удмуртской Республике, находились в оперативном управлении БПОУ УР «Асановский совхоз-техникум».

Межведомственной комиссией, утвержденной постановлением Администрации Алнашского района №*** от дд.мм.гггг (с изменениями от дд.мм.гггг №***), указанные жилые помещения на основании акта обследования от дд.мм.гггг №*** – жилое помещение находится в разрушенном состоянии, признаны несоответствующими требованиям, предъявляемым к жилому помещению и непригодными для постоянного проживания заключением №*** от дд.мм.гггг (л.д. 107-109)

Распоряжением Министерства имущественных отношений УР от дд.мм.гггг №*** «О согласовании списания бюджетным профессиональным образовательным учреждением Удмуртской республики «Асановский аграрно-технический техникум» объектов жилищного фонда», утверждено списание жилых помещений: квартиры «<данные изъяты>» и квартиры «<данные изъяты>» в <***> УР, срок исполнения распоряжения установлен (с учетом продления срока) до дд.мм.гггг.

Предварительно, в дд.мм.гггг БПОУ УР «ААТТ» получено техническое заключение в отношении многоквартирного жилого дома по адресу: УР, <***>, жилой дом является трехквартирным, дд.мм.гггг года, состояние всех несущих конструкций здания оценивается как аварийное, физический износ составляет 98% (л.д. 59-61).

Постановлением Главы Администрации Алнашского района УР от дд.мм.гггг №*** в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилой дом по адресу: УР, <***> признан аварийным и подлежащим сносу (л.д.91-95).

Согласие истца на снос жилого дома было получено БПОУ УР «ААТТ» дд.мм.гггг, снос жилого дома был произведен учреждением в дд.мм.гггг (л.д.97-98, 110, 115-117)

Прекращение права собственности истца на указанное жилое помещение зарегистрировано дд.мм.гггг (л.д.166).

Постановлением Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2019 № 102 «Об утверждении региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской республике на 2019-2025 годы» многоквартирный жилой дом по адресу: УР, <***>, как многоквартирный дом, признанный аварийным до дд.мм.гггг, включен в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской Республике на 2019-2025 годы с планируемой датой окончания переселения - дд.мм.гггг

Между тем, письмом от дд.мм.гггг ответчик обратился в Минстрой УР с просьбой исключить из программы переселения граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2019-2025 г. дом, находящийся по адресу: УР, <***>, мотивируя тем, что дом демонтирован БПОУ УР «ААТТ» (л.д.38).

Как указал в письменном отзыве Минстрой УР, многоквартирный дом истца был включен в Региональную программу в первоначальной редакции постановления Правительства Удмуртской Республики от 28.03.2019 № 102 и не исключался из Региональной программы ни одним из последующих постановлений Правительства УР, которыми вносились изменения в Региональную программу.

Следует учесть, что в соответствии с указанной Программойпо переселению граждан из аварийного жилищного фонда в Удмуртской республике на 2019-2025 годы, именно органы местного самоуправления устанавливают порядок определения разумного срока для сноса аварийных домов, исходя из сформированного перечня аварийных домов оценивают степень готовности муниципального образования в реализации Программы, представляют в Минстрой УР списки аварийных домов, признанных в установленном порядке до дд.мм.гггг аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, с указанием срока их предполагаемого расселения в течение 2019-2025 годов, представляют в Минстрой отчеты о выполнении программы.

На органы местного самоуправления Программой возложена обязанность обеспечить её реализацию, заключать в соответствии с законодательством контракты (договоры, соглашения), в том числе в целях приобретения (инвестирования в строительство) жилых помещений для переселения граждан из аварийных домов.

Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, осуществление муниципального жилищного контроля, а также иных полномочий органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством относится к вопросам местного значения.

Между тем, вопреки вышеназванным требованиям закона, Администрация МО «Алнашский район»не выполнила процедуры, предусмотренные частью 10 статьи 32 Жилищного кодекса РФ, к собственникам помещений в указанном доме с требованием о его сносе или реконструкции в разумный срок не обратилась, изъятие для муниципальных нужд земельного участка и соответственно изъятие жилого помещения истца не произвела.

Указанный дом демонтирован и снесен БПОУ УР «ААТТ» после признания жилого дома разрушенным, непригодным для проживания, сохранение жилого помещения истца, расположенного в трехквартирном доме по адресу: УР, <***> для соблюдения органом местного самоуправления установленной законом процедуры изъятия жилого помещения объективно было невозможно, что подтверждено и допрошенными в судебном заседаниями показаниями свидетелей Г.И.П., Б.В.А., подтвердившими, что они работали в строительной бригаде БПОУ УР ААТТ и выполняли снос 3квартирного дома по <***>, для чего отделили 2 квартиры от третьей и разобрали, крыши почти не было, негодные бревна сжигали на месте, остальное увезли на дрова; третья квартира тоже была гнилая, угол разваливался и бригадир А. дал им задание разобрать весь дом.

В судебном заседании ответчиком не оспаривалосьнепринятие им мер по предъявлению истцу требования о сносе аварийного жилого помещения в разумный срок, а также возможность заключения в рамках реализации Региональной программы соглашения о предоставлении в собственность истца иного жилого помещения.

Учитывая все изложенное, суд приходит к выводу, что поскольку жилой дом, в котором находится принадлежащее истцу жилое помещение, признан аварийным и подлежащим сносу, включен в Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, истцом сделан выбор в пользу предоставления жилого помещения, следовательно, имеются правовые основания для возложения на Администрацию МО «Алнашский район» обязанности предоставить Козлову В.Н. другое благоустроенное жилое помещение на праве собственности площадью с учетом размера аварийного жилого помещения, учтенного в Программе, <данные изъяты> кв.м.

То обстоятельство, что аварийное жилое помещение по адресу: УР, <***>, снесен третьим лицом и право собственности истца на него прекращено, не может являться основанием для отказа в удовлетворении требований истца, снос аварийного жилого помещения осуществлен после его разрушения (98%), регистрация прекращения права собственности на указанное жилое помещение осуществлена в рамках полномочий собственника по несению бремени содержания имущества, истец относится к числу лиц, состоящих на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, действия истца не исключают возможность и необходимость исполнения Региональной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.

Как указано в ч 2.2 ст. 16Федерального закона от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

Исключение из Региональной адресной программы многоквартирного жилого дома, который в установленном порядке был признан аварийным, подлежащим сносу в связи с физическим износом в процессе его эксплуатации и включен в соответствующий перечень, противоречил бы федеральному законодательству.

Принимая во внимание установленные по делу обстоятельства требования исковые требования Козлова В.Н. подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ответчика подлежат взысканию в пользу истца расходы по оплате государственной пошлины в размере 300 рублей согласно квитанции от дд.мм.гггг.

Руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Администрацию МО «Алнашский район» предоставить Козлову Владимиру Николаевичу в рамках реализации Региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда в УР на 2019-202025 г., утвержденной постановлением Правительства УР от 28.03.2019 № 102, в установленный программой срок до 31.12.2021 г. жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м., в границах <***> муниципального образования «<***>» Удмуртской Республикивзамен признанного непригодным для проживания жилого помещения.

Взыскать с Администрации МО «Алнашский район» в пользу Козлова Владимира Николаева в возмещение расходов по оплате государственной пошлины 300 рублей.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня его вынесения в окончательной форме через Можгинский районный суд Удмуртской Республики.

Решение в окончательной форме изготовлено28.07.2021.

        Председательствующий судья-Гвоздикова А.С.

2-248/2021 (2-1844/2020;) ~ М-1709/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Козлов Владимир Николаевич
Ответчики
Администрация МО "Алнашский район"
Другие
ФГОУ СПО Асановский аграрно-технический техникум
Дягелева Елена Ивановна
Министерство имущественных отношений Удмуртской Республики
Управление Росреестра по УР
Информация скрыта
Суд
Можгинский районный суд Удмуртской Республики
Судья
Гвоздикова Антонида Семеновна
Дело на странице суда
mozhginskiygor--udm.sudrf.ru
23.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
23.12.2020Передача материалов судье
23.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
23.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.01.2021Подготовка дела (собеседование)
28.01.2021Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
02.03.2021Предварительное судебное заседание
23.03.2021Судебное заседание
20.04.2021Подготовка дела (собеседование)
20.04.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.05.2021Судебное заседание
25.06.2021Судебное заседание
23.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее