№ 5-980/2019
УИД 26RS0014-01-2019-002287-42
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Изобильный 04 сентября 2019 года
Судья Изобильненского районного суда, Ставропольского края Дудкин С.А., изучив в порядке подготовки к рассмотрению материалы административного дела в отношении:
Усачев Н.Н. , <данные изъяты> за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КРФобАП,
УСТАНОВИЛ:
В Изобильненский районный суд, Ставропольского края поступили материалы дела об административном правонарушении в отношении Усачев Н.Н. , за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 12.2 КРФобАП.
Из представленных материалов усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ. в 11 часов 25 минут, по адресу: <адрес>, <адрес> Усачев Н.Н. , управляя транспортным средством марки <данные изъяты> нарушил требования ПДД РФ, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.2 КРФобАП, а именно: передний государственный регистрационный знак на автомобиле был скрыт, была отпущена передняя решетка (подножка), что препятствовало идентификации гос.регистрационного знака.
Согласно Постановлению № Пленума Верховного суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» судьи районных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 ст.23.1 КРФобАП, в том случае, когда по делу проводилось административное расследование, которое представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Статья 23.1 КРФобАП гласит, что дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 - 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования рассматриваются судьями районных судов.
В соответствии с п. п. «а» п. 3 разъяснений, данных Постановлением Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005г. № «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» (в редакции Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19.12.2013г. №), установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В силу п. 5 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение.
Как установлено, представленные суду материалы не содержат сведений о проведении административного расследования, сведений о том, что было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследовании в отношении Усачев Н.Н.
Ввиду отсутствия указанного определения суд считает, что административное расследование по делу не проводилось.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями районных судов в тех случаях, когда производство по делу осуществлялось в форме административного расследования, либо которые влекут наказание в виде административного выдворения, административного приостановления деятельности или дисквалификации лиц, состоящих на государственной или муниципальной службе.
Санкция ч. 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривает вышеуказанных видов административных наказаний, однако, поскольку производство по делу в отношении Усачев Н.Н. не осуществлялось в форме административного расследования, рассмотрение дела об административном правонарушении в отношении Усачев Н.Н. неподведомственно судье районного суда.
С учетом изложенного, административный материал в отношении Усачев Н.Н. подлежит передаче по подведомственности мировому судье.
Руководствуясь ст.ст.23.1, 29.1 и 29.4 КРФобАП, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 12.2 ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № <░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. , ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░.░░░░░░