Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-178/2021 от 21.01.2021

Дело № 5- 178/2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 февраля 2021 года                                                                                                  г. Сокол

Вологодская область

Судья Сокольского районного суда Вологодской области Кротова М.Ю., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ИП Орлова В.Ю., зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

04 декабря 2020 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Вологодской области в Сокольском, Усть-Кубинском, Вожегодском, Сямженском, Харовском, Верховажском районах составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому 25 сентября 2020 года с 10 час. 16 мин. до 10 час. 31 мин. в <данные изъяты> по адресу <адрес>, выявлено, что индивидуальным предпринимателем Орловым В.Ю. не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции COVID-2019: на момент проверки дезинфицирующее средство «Пюржавель» используется не в соответствии с прилагаемой инструкцией, а именно: для обработки поверхностей используется 0,03% раствор (1 таблетка на 5 л воды), тогда как согласно инструкции при вирусных инфекциях должен использоваться раствор с концентрацией 0,015% (1 таблетка на 10 л воды), в журнале учета проведения работ по наведению дезинфицирующего раствора указан 0,015% раствор.

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении, Катанова С.В. в судебном заседании поддержала доводы протокола об административном правонарушении.

Защитник лица, в отношении которого ведется производство по делу, Малахова Н.А., вину в правонарушении не отрицала, пояснила, что выявленные нарушения устранены.

ИП Орлов В.Ю. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. При назначении наказания просил учесть, что правонарушение совершено впервые, фактов причинения вреда или угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, имущественного ущерба в результате правонарушения не установлено. Просил назначить штраф в минимальном размере или заменить его на устное предупреждение.

Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

Согласно части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

В соответствии со статьей 11 ФЗ от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.

Коронавирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 01 декабря 2004 года № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».

В соответствии с частью 2 статьи 10 закона ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей, решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

Согласно пункту 4.2 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 22 мая 2020 года № 15, эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе, дезинфекцию.

Пунктом 4.4 указанных санитарно-эпидемиологических правил предусмотрено, что мероприятиями, направленными на «разрыв» механизма передачи инфекции, являются, в том числе: организация дезинфекционного режима на предприятиях общественного питания, объектах торговли, транспорте, в том числе дезинфекция оборудования и инвентаря, обеззараживание воздуха; обеспечение организациями и индивидуальными предпринимателями проведения дезинфекции во всех рабочих помещениях, использования оборудования по обеззараживанию воздуха, создания запаса дезинфицирующих средств, ограничения или отмены выезда за пределы территории Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 10.7 СП 2.3.6.1066-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 06.09.2001, с 1 января 2002 года, в организациях торговли применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре производителя.

Из материалов дела следует, что при обследовании объекта торговли продовольственным сырьем и пищевыми продуктами ИП Орлова В.Ю. 25 сентября 2020 года с 10 час. 16 мин. до 10 час. 31 мин. в <данные изъяты> по адресу <адрес>, выявлено, что индивидуальным предпринимателем Орловым В.Ю. не соблюдаются требования законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих новой коронавирусной инфекции COVID-2019, а именно: дезинфицирующее средство «Пюржавель» используется не в соответствии с прилагаемой инструкцией.

Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях ИП Орлова В.Ю. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, и его виновности в совершении правонарушения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность ИП Орлова В.Ю. подтверждены совокупностью исследованных доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении от 04 декабря 2020 года , копией решения заместителя Сокольского межрайонного прокурора ФИО5 о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, письменными объяснениями Малаховой Н.А. от 25.09.2020 года; нарушений при оформлении указанных документов допущено не было.

Оснований для освобождения Орлова В.Ю. от административной ответственности, не установлено.

Оснований для применения статьи 4.1.1 КоАП РФ не имеется, поскольку данное правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора) или муниципального контроля.

В силу положений части 2.2 статьи 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

Учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности лица, принимая во внимание отсутствие сведений о привлечении его к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, считаю признать указанные обстоятельства исключительными, и назначить индивидуальному предпринимателю наказание по правилам части 2.3. статьи 4.1 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 25 000 рублей.

Руководствуясь ч. 2 ст. 6.3, статьями 29.7 - 29.11, 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

ПОСТАНОВИЛ:

признать ИП Орлова В.Ю. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 25 000 (двадцать пять тысяч) рублей 00 копеек.

Разъяснить, что штраф должен быть уплачен им не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.

Получатель платежа УФК по Вологодской области (Управление Роспотребнадзора по Вологодской области, лицевой счет 04301787600)

КПП 352501001

ИНН 3525147418

ОКТМО 19638101

р/счет 40101810700000010002

Банк получателя – отделение Вологда, г. Вологда

БИК 041909001

КБК 14111601061010003140

УИН 14104350011800009956

Квитанция после уплаты штрафа немедленно представляется судье, вынесшему постановление. В случае не поступления квитанции в указанный срок, соответствующие материалы будут направлены в Службу судебных приставов для принудительного исполнения. Кроме того, правонарушитель может быть привлечен к административной ответственности за неуплату штрафа по части 1 статьи 20.25 КоАП РФ.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                                                 М.Ю. Кротова

5-178/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Орлов Виталий Юрьевич
Суд
Сокольский районный суд Вологодской области
Судья
Кротова М.Ю.
Статьи

ст.6.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
sokolsky--vld.sudrf.ru
21.01.2021Передача дела судье
22.01.2021Подготовка дела к рассмотрению
05.02.2021Рассмотрение дела по существу
10.02.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
11.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.02.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
02.03.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
02.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее