Дело №12-82/2013
РЕШЕНИЕ
г. Смоленск 12 марта 2013г.
Судья Ленинского районного суда г.Смоленска Кудряшов А.В., рассмотрев жалобу Семеновой Т.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, являющейся <данные изъяты> проживающей по адресу: <адрес> на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ,
установил:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № Семенова Т.А., как <данные изъяты> признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме 3 000 руб.
В жалобе, поданной в Ленинский районный суд г.Смоленска, Семенова Т.А. просит об отмене состоявшегося по делу об административном правонарушении постановления, считая его незаконным и ссылаясь на отсутствие в ее действиях состава вмененного ей правонарушения.
Заслушав объяснения Семеновой Т.А., исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии с ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
На основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» конкурсная документация разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
По правилам п.1 ч.4 ст.22 того же Закона конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2-4 статьи 25 настоящего Федерального закона требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и инструкцию по ее заполнению.
Частью 3 статьи 25 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ установлен исчерпывающий перечень сведений, которые должны быть указаны в заявке на участие в конкурсе.
Согласно ч.4 ст.25 упомянутого Закона требовать от участника размещения заказа иное, за исключением предусмотренных п.п. «а»-«в», «д» и «е» пункта 1, пунктами 2 и 3 части 3 настоящей статьи документов и сведений, не допускается.
По делу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> Семеновой Т.А. утверждена документация по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта для выполнения проектных и изыскательных работ на объекте: <данные изъяты>
Согласно п.14 Информационной карты открытого конкурса к заявке на участие в открытом конкурсе предъявляются следующие требования: заявка должна содержать анкету участника, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого конкурса, выписку из единого государственного реестра юридических лиц или нотариально заверенную копию такой выписки (для юридических лиц), документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени участника размещения заказа - юридического лица; документы, подтверждающие квалификацию участника размещения заказа, в случае проведения конкурса на выполнение работ, оказание услуг; копии учредительных документов участника размещения заказа; решение об одобрении или о совершении крупной сделки; уведомление о согласии на участие в открытом конкурсе; документы, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям (копию свидетельства о допуске к виду работ); документы, подтверждающие внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в конкурсе; гарантийное письмо по обеспечению исполнения муниципального контракта; другие документы по усмотрению участника размещения заказа.
В нарушение ч.4 ст.25 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» в утвержденной документации упомянутого открытого конкурса содержатся требования о предоставлении участником размещения заказа в составе заявки сведений о банковских реквизитах: ИНН, КПП, расчетном счете, наименовании обслуживающего банка, корреспондентском счете, БИК, о регистрационных данных, об учредителях, размере уставного капитала, номере и почтовом адресе Инспекции Федеральной налоговой службы, в которой участник размещения заказа зарегистрирован в качестве налогоплательщика, сведения о дочерних и зависимых предприятиях (п.п.2, 3, 7 Формы анкеты участника размещения заказа).
Таким образом, конкурсная документация на право заключения муниципального контракта для выполнения проектных и изыскательных работ на объекте: <данные изъяты> составлена с нарушением законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
В связи с допущенными нарушениями закона постановлением и.о. прокурора Холм-Жирковского района Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Семеновой Т.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, а постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № заявительница, как <данные изъяты> признана виновной в совершении данного административного правонарушения и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в сумме <данные изъяты> руб.
Исходя из установленных по делу обстоятельств, должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области пришло к правильному выводу о том, что утверждение ДД.ММ.ГГГГ Семеновой Т.А. указанной документации по проведению открытого конкурса образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, в связи с чем, обоснованно привлек заявительницу к административной ответственности по данной норме КоАП РФ.
Факт совершения Семеновой Т.А. названного административного правонарушения подтвержден совокупностью имеющихся в деле доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают. При этом, как следует из упомянутого постановления о возбуждении дела об административном правонарушении, при составлении данного процессуального документа заявительница вину в совершении упомянутого правонарушения полностью признала.
Утверждая не соответствующую требованиям законодательства конкурсную документацию, Семенова Т.А. не приняла всех возможных мер, необходимых для обеспечения правил и норм, за нарушение которых ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Должностное лицо Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области всесторонне, полно и объективно выяснило обстоятельства дела и разрешило его в соответствии с законом, назначая административное наказание, в полной мере учло характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения. Административное наказание назначено заявительнице в пределах санкции ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Доводы Семеновой Т.А. о том, что она не является субъектом упомянутого административного правонарушения, поскольку подготовку соответствующей конкурсной документации осуществлял уполномоченный на осуществление функций по размещению заказов для заказчиков <адрес> орган, признаются несостоятельными, поскольку юридически значимым для разрешения вопроса о привлечении лица к административной ответственности, предусмотренной ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ, является определение должностного лица, утвердившего соответствующую конкурсную документацию, а не лица, принимавшего участие в ее подготовке.
Вместе с тем, материалами дела подтверждено, что утверждение документации по проведению открытого конкурса на право заключения муниципального контракта для выполнения проектных и изыскательных работ на объекте: <данные изъяты> произведено Семеновой Т.А. от имени муниципального заказчика, как Главой соответствующего муниципального образования на основании ч.1 ст.22 Федерального закона от 21 июля 2005г. №94-ФЗ.
Вопреки доводам заявительницы, утверждение ею не соответствующей требованиям законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд конкурсной документации, с учетом характера тех дополнительных сведений, которые должны были быть представлены участником размещения заказа в составе соответствующей заявки, бесспорно могло повлечь за собой ограничение количества участников размещении заказа.
Ссылки Семеновой Т.А. о нарушении ее прав на ознакомление с материалами дела, а также лишении ее права на предоставление доказательств своей невиновности, материалами дела не подтверждены.
С учетом конкретных обстоятельств дела и характера совершенного Семеновой Т.А. правонарушения, оснований для признания его малозначительным не имеется. Несоблюдение требований законодательства при проведении конкурса нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органов, обязанных соблюдать требования закона при осуществлении размещения заказов для муниципальных нужд, нарушает интересы государства, которое должно обеспечивать исполнение закона в интересах общества, а также нарушает права добросовестных участников размещении заказа, предполагающих соблюдение требований закона всеми остальными участниками и рассчитывающих на добросовестную конкуренцию, означающую проведение конкурса с соблюдением всех требований законодательства. В связи с этим доводы жалобы об отсутствии вредных последствий допущенного Семеновой Т.А. правонарушения, сами по себе на малозначительность совершенного деяния не указывают.
При таком положении, оснований для отмены оспариваемого постановления не имеется.
Руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Смоленской области от ДД.ММ.ГГГГ № по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4.2 ст.7.30 КоАП, в отношении Семеновой Т.А., как <данные изъяты> оставить без изменения, а жалобу Семеновой Т.А. – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд в 10-дневный срок со дня получения либо вручения копии судебного акта.
Судья А.В. Кудряшов