Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-768/2019 (2а-6494/2018;) ~ М-6023/2018 от 17.12.2018

Дело №2а-768/19                                                                                                          Строка 3.198

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.02.2019 г.                                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: представителей административного истца по доверенностям от 01.01.2019г. Высоцкой Л.В. и Павлик Е.А., представителя административного ответчика по доверенности от 22.01.2019г. Яцуновой И.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску федерального государственного казенного учреждения «№416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «416 военный госпиталь» Министерства обороны РФ обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проверки Государственной инспекции труда в Воронежской области согласно акта №36/12-2215-18-И от 13.06.2018г. и предписания об устранении нарушений №36/12-2216-18-И от 13.06.2018г. по фактам нарушения норм трудового законодательства в отношении медицинской сестры-анастезиста поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Н.П. было установлено следующее.

Согласно трудовому договору №32 от 06.09.2010г. Быстровой Н.П. установлена компенсационная выплата 15% за работу во вредных условиях труда. Выплата была установлена в связи с превышением полномочий заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, предусмотренных Положением о поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (утверждено 01.01.2015г.) и доверенностью (№3 от 01.01.2015г., №2 от 01.01.2016г., №5 от 01.01.2017г., №5 от 01.01.2018г., №16 от 10.05.2018г.).

Система оплаты труда в поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России устанавливается и организуется на основании постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с Положением об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений») и приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. №583 (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

Согласно карте специальной оценки условий труда медицинской сестры-анестезиста Быстровой Н.П. установлен класс условий труда 3.2, который допускает повышение должностного оклада (тарифной ставки) на 8 процентов.

В нарушение пункта 16 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России установлена компенсационная выплата 15% за работу во вредных условиях труда.

В виду того, что в трудовом договоре №31 от 06.09.2010г. Быстровой Н.П. установлена компенсационная выплата 15% Государственная инспекция труда в Воронежской области обязала ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России начислить и выплатить указанную компенсационную выплату.

В подчинении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России находится филиал №1 и семь структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. В целях предотвращения превышения полномочий начальником филиала №1 и заведующими структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и приведения в соответствие системы оплаты труда, установленной постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 №583 и приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 было принято решение о внесении изменений определенных сторонами условий трудового договора (приказ начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России №178 от 14.08.2018г., приказ заведующего поликлиникой (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России №45 от 17.08.2018г.).

В ходе проверки законности уведомления о внесении изменений определенных сторонами условий трудового договора Государственной инспекцией труда Воронежской области было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г.

Административный истец указывает, что указанное предостережение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. ГИТ в ВО считает, что причиной, послужившей основанием для изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П., является выполнение требований действующего законодательства в области оплаты труда гражданского персонала ВС РФ в соответствии с ТК РФ, приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 и локальными актами организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договору осуществлялось в соответствии со ст.74 ТК РФ, вследствие изменения организационных условий труда, которые выразились в приведении к единым положениям в части оплаты труда работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, филиала №1 и семи структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России согласно постановления Правительства РФ от 05.08.2008 №583 и приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 по результатам проверки Государственной инспекции труда в Воронежской области по фактам нарушения норм трудового законодательства в отношении медицинской сестры-анестезиста поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Н.П. в части превышения полномочий заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а именно установления компенсационной выплаты 15%.

Примерный перечень причин, позволяющих работодателю принять соответствующее решение об изменении условий труда договора, дан в ч.1 ст.74 ТК РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Данный перечень является открытым и носит оценочный характер.

В предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. ГИТ в ВО считает, что исключая из трудового договора компенсационную выплату 15% за работу во вредных условиях труда нарушается абз. 5 ч.2 ст.57 ТК РФ (условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор условиями).

Трудовые договоры работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, филиала №1 и семи структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России в настоящее время содержат раздел регулирующий оплату труда с нарушением положений приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255, превышения полномочий заведующих структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а также недействующие нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда.

С учетом этого, административный истец просит суд: признать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. незаконным.

Заинтересованное лицо Быстрова Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Представители административного истца ФГКУ «416 военный госпиталь» МО РФ по доверенностям Высоцкая Л.В., Павлик Е.А. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений поддержали, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Воронежской области по доверенности Яцунова И.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве, указав на законность и обоснованность оспариваемого предостережения.

            Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что с настоящим административным иском с требованием о признании незаконным оспариваемого предостережения от 30.10.2018 года административный истец обратился в суд 17.12.2018 года (л.д.4), то есть установленный законом срок на обращение в суд административным истцом соблюден.

В соответствии со ст.74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.

Инициатором изменения условий трудового договора с работником в данном случае всегда выступает работодатель.

Примерный перечень причин, позволяющих работодателю принять соответствующее решение об изменении условий трудового договора дан в ч.1 ст.74 ТК РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

К числу организационных изменений могут быть отнесены:

-изменения в структуре управления организации;

-внедрение форм организации труда (бригадные, арендные, подрядные и др.),

-изменение режимов труда и отдыха,

-введение, замена и пересмотр норм труда,

- изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и как следствие изменение системы оплаты труда.

В число технологических изменений условий труда могут входить:

-внедрение новых технологий производства,

- внедрение новых танков, агрегатов, механизмов,

- усовершенствование рабочих мест, разработка новых видов продукции,

- внедрение новых или изменение технических регламентов.

Данные перечень является открытым и носит оценочный характер.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании обращения работника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Нины Петровны о нарушении работодателем ее трудовых прав, в период с 17 по 30 октября 2018г. в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

06.09.2010 года между Быстровой Н.П.и поликлиникой с лазаретом (г. Борисоглебск Воронежской области) – структурным подразделением ФГКУ «1586 ОВКГ МВО» Министерства обороны России был заключен трудовой договор №32, на основании которого она была принята на должность медицинской сестры – анастезиста лазарета с 01.12.2009 года на неопределенный срок. Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 трудового договора месячная заработная плата Быстровой Н.П. составляла: 7 390 руб. – должностной оклад; 15% - компенсационная выплата за работу во вредных условиях; 40% - выплата за выслугу лет; 25% - ежемесячная премия. Также предусматривалось единовременное денежное вознаграждение по итогам года в размере 2-х окладов.

12.01.2015 года с Быстровой Н.П. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №32 от 06.09.2010 года об изменении наименования учреждения, переводе ее на должность медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения, а также об изменении заработной платы в части увеличения ежемесячного должностного оклада с сохранением 15% компенсационной выплаты за работу во вредных условиях (при наличии инфекционных больных).

В ходе проверки установлено, что 17.09.2018г. работнику Быстровой Н.П. под роспись было вручено уведомление об изменении условий трудового договора №32 от 06.09.2010г. в разделе 4 «Оплата труда и социальные гарантии» с 18.11.2018г. и изложении его в следующей редакции: «4. Оплата труда 4.1. За выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере 9 756 руб. 4.2 Работнику устанавливаются стимулирующие выплаты. Размер и порядок осуществления таких выплат закреплен в приказе Министерства обороны РФ от 23.04.2014г. №255 и локальными нормативными актами работодателя: надбавка за выслугу лет в размере 40% (выслуга на момент заключения договора составляет 39 лет 4 месяца 12 дней); единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам года; другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные действующим законодательством, положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами работодателя. 4.3 Работнику устанавливаются компенсационные выплаты. Размер и порядок осуществления таких выплат закреплен в приказе Министерства обороны РФ от 23.04.2014 №235 и локальных нормативных актах работодателя. 4.4 Заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца (20-го числа текущего месяца – за первую половину месяца и 5-го числа месяца, следующего за отработанным, - окончательный расчет за отработанный месяц). При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем заработная плата выплачивается накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала. 4.5. Выплата заработной платы производится в валюте РФ и безналичной денежной форме путем ее перечисления на расчетный счет работника».

Как указано административным истцом, причиной, послужившей основанием для изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П. является выполнение требований действующего законодательства в области платы труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министра Обороны РФ от 23.04.2014г. №255 и локальными актами организации.

01.02.2018г. с Быстровой Н.П. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором были указаны условия труда на рабочем месте, а также предоставляемые в связи с этим гарантии и компенсации: повышенный размер оплаты труда – 15% и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 14 календарных дней.

При этом, новые условия трудового договора, вводимые с 18.11.2018г., не содержат условия о повышенном размере оплаты труда – 15% за работу во вредных условиях труда.

По результатам проверки 30.10.2018г. ФГКУ «416 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И (л.д. 54-56).

С учетом требований ст.74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

           Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

           Таких доказательств административный истец суду не представил, поскольку указанные административным истцом причины изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П. с 18.11.2018г., не относятся к причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Кроме того, согласно абз. 5 ч.2 ст.57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размере тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор условиями.

В соответствии с частями 1, 2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда в поликлинике (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России установлена коллективным договором поликлиники (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Министерства обороны РФ на 2017-2019 годы, в частности приложением к нему – Положением об оплате труда гражданского персонала поликлиники (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Министерства обороны РФ.

Пунктом 3.11 данного Положения предусмотрено, что должностные оклады гражданского персонала поликлиники повышаются за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу на 25,15%, согласно положению №6 к приказу Министра обороны РФ №255 от 23.04.2014г. Перечень должностей и отделений, работа в которых дает право работнику на повышение тарифных ставок (окладов), в связи с вредными условиями труда, приведен в приложении №4 к Коллективному договору.

Приложением №4 к Коллективному договору закреплено, что повышение окладов на 15% предусмотрено для медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения.

В соответствии с приложением №6 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. №583» (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), работа в должности медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения дает право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 15 процентов. Более того, самим трудовым договором Быстровой Н.П. предусмотрен повышенный размер оплаты труда в размере 15%, то есть компенсационная выплата в размере 15% установлена Быстровой Н.П. в соответствии с требованиями ч.1,2 ст.135 ТК РФ.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения настоящего дела на основании исследованных судом доказательств установлено соответствие оспариваемого предостережения Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018 года действующему законодательству, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы представителей административного истца в подтверждение незаконности оспариваемого предостережения на его несоответствие приказам Министерства обороны РФ, устанавливающим системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, судом отклоняются как основанные на неправильном толковании норм действующего трудового законодательства, поскольку в силу ст.5 ТК РФ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований федерального государственного казенного учреждения «№461 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04.03.2019 года

Дело №2а-768/19                                                                                                          Строка 3.198

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26.02.2019 г.                                                                                                                    г. Воронеж

Ленинский районный суд города Воронежа в составе:

председательствующего судьи                                  Галкина К.А.,

при секретаре                                                                Петросян К.М.,

           с участием: представителей административного истца по доверенностям от 01.01.2019г. Высоцкой Л.В. и Павлик Е.А., представителя административного ответчика по доверенности от 22.01.2019г. Яцуновой И.В.,

            рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по иску федерального государственного казенного учреждения «№416 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований,

УСТАНОВИЛ:

ФГКУ «416 военный госпиталь» Министерства обороны РФ обратилось в суд с административным иском к Государственной инспекции труда в Воронежской области о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований.

В обоснование заявленных требований указывает, что в ходе проверки Государственной инспекции труда в Воронежской области согласно акта №36/12-2215-18-И от 13.06.2018г. и предписания об устранении нарушений №36/12-2216-18-И от 13.06.2018г. по фактам нарушения норм трудового законодательства в отношении медицинской сестры-анастезиста поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Н.П. было установлено следующее.

Согласно трудовому договору №32 от 06.09.2010г. Быстровой Н.П. установлена компенсационная выплата 15% за работу во вредных условиях труда. Выплата была установлена в связи с превышением полномочий заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, предусмотренных Положением о поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России (утверждено 01.01.2015г.) и доверенностью (№3 от 01.01.2015г., №2 от 01.01.2016г., №5 от 01.01.2017г., №5 от 01.01.2018г., №16 от 10.05.2018г.).

Система оплаты труда в поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России устанавливается и организуется на основании постановления Правительства РФ от 05.08.2008г. №583 «О введении новых систем оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений и федеральных государственных органов, а также гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, оплата труда которых осуществляется на основе Единой тарифной сетки по оплате труда работников федеральных государственных учреждений» (вместе с Положением об установлении системы оплаты труда работников федеральных бюджетных, автономных и казенных учреждений») и приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. №583 (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации», «Порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации»).

Согласно карте специальной оценки условий труда медицинской сестры-анестезиста Быстровой Н.П. установлен класс условий труда 3.2, который допускает повышение должностного оклада (тарифной ставки) на 8 процентов.

В нарушение пункта 16 приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России установлена компенсационная выплата 15% за работу во вредных условиях труда.

В виду того, что в трудовом договоре №31 от 06.09.2010г. Быстровой Н.П. установлена компенсационная выплата 15% Государственная инспекция труда в Воронежской области обязала ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России начислить и выплатить указанную компенсационную выплату.

В подчинении ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России находится филиал №1 и семь структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России. В целях предотвращения превышения полномочий начальником филиала №1 и заведующими структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России и приведения в соответствие системы оплаты труда, установленной постановлением Правительства РФ от 05.08.2008 №583 и приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 было принято решение о внесении изменений определенных сторонами условий трудового договора (приказ начальника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России №178 от 14.08.2018г., приказ заведующего поликлиникой (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России №45 от 17.08.2018г.).

В ходе проверки законности уведомления о внесении изменений определенных сторонами условий трудового договора Государственной инспекцией труда Воронежской области было вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г.

Административный истец указывает, что указанное предостережение является незаконным и необоснованным по следующим основаниям.

В предостережении о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. ГИТ в ВО считает, что причиной, послужившей основанием для изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П., является выполнение требований действующего законодательства в области оплаты труда гражданского персонала ВС РФ в соответствии с ТК РФ, приказом Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 и локальными актами организации.

Изменения определенных сторонами условий трудового договору осуществлялось в соответствии со ст.74 ТК РФ, вследствие изменения организационных условий труда, которые выразились в приведении к единым положениям в части оплаты труда работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, филиала №1 и семи структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России согласно постановления Правительства РФ от 05.08.2008 №583 и приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255 по результатам проверки Государственной инспекции труда в Воронежской области по фактам нарушения норм трудового законодательства в отношении медицинской сестры-анестезиста поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Н.П. в части превышения полномочий заведующим поликлиники (№5, г. Борисоглебск) – структурное подразделение ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а именно установления компенсационной выплаты 15%.

Примерный перечень причин, позволяющих работодателю принять соответствующее решение об изменении условий труда договора, дан в ч.1 ст.74 ТК РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации». Данный перечень является открытым и носит оценочный характер.

В предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. ГИТ в ВО считает, что исключая из трудового договора компенсационную выплату 15% за работу во вредных условиях труда нарушается абз. 5 ч.2 ст.57 ТК РФ (условия оплаты труда (в том числе размер тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты являются обязательными для включения в трудовой договор условиями).

Трудовые договоры работников ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, филиала №1 и семи структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России в настоящее время содержат раздел регулирующий оплату труда с нарушением положений приказа Министра обороны РФ от 23.04.2014 №255, превышения полномочий заведующих структурных подразделений ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России, а также недействующие нормативно-правовые акты, регулирующие оплату труда.

С учетом этого, административный истец просит суд: признать предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018г. незаконным.

Заинтересованное лицо Быстрова Н.П. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена в установленном законом порядке.

С учетом мнения лиц, участвующих в деле, в соответствии со ст.ст.150, 226 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие заинтересованного лица.

Представители административного истца ФГКУ «416 военный госпиталь» МО РФ по доверенностям Высоцкая Л.В., Павлик Е.А. в судебном заседании административные исковые требования с учетом уточнений поддержали, просил суд их удовлетворить в полном объеме.

Представитель административного ответчика Государственной инспекции труда в Воронежской области по доверенности Яцунова И.В. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать по основаниям, изложенным в отзыве, указав на законность и обоснованность оспариваемого предостережения.

            Выслушав мнения лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, оценив все доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно ст.4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

В соответствии со ст.59 КАС РФ доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.

В силу ст.62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

С учетом требований ст.84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.

Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимосвязь доказательств в их совокупности.

В силу ч.8 ст.226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

В соответствии с п.1 ч.9 ст.226 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление.

Согласно ч.11 ст.226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Следовательно, по данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов и соблюдения сроков обращения в суд, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам - на орган, организации, лицо, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, принявшие оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу п.61 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N36 "О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации" исходя из статьи 178, части 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении.

При этом, суд не вправе признать обоснованным оспариваемое решение, действие, бездействие со ссылкой на обстоятельства, не являвшиеся предметом рассмотрения соответствующего органа, организации, лица, изменяя таким образом основания принятого решения, совершенного действия, имевшего место бездействия.

            Согласно ч.1 ст.219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Учитывая, что с настоящим административным иском с требованием о признании незаконным оспариваемого предостережения от 30.10.2018 года административный истец обратился в суд 17.12.2018 года (л.д.4), то есть установленный законом срок на обращение в суд административным истцом соблюден.

В соответствии со ст.74 ТК РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных и технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника. О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца. Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При отсутствии указанной работы или отказе работника от предложенной работы трудовой договор прекращается в соответствии с пунктом 7 части первой статьи 77 ТК РФ.

Инициатором изменения условий трудового договора с работником в данном случае всегда выступает работодатель.

Примерный перечень причин, позволяющих работодателю принять соответствующее решение об изменении условий трудового договора дан в ч.1 ст.74 ТК РФ и п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации».

К числу организационных изменений могут быть отнесены:

-изменения в структуре управления организации;

-внедрение форм организации труда (бригадные, арендные, подрядные и др.),

-изменение режимов труда и отдыха,

-введение, замена и пересмотр норм труда,

- изменения в организационной структуре предприятия с перераспределением нагрузки на подразделения или на конкретные должности и как следствие изменение системы оплаты труда.

В число технологических изменений условий труда могут входить:

-внедрение новых технологий производства,

- внедрение новых танков, агрегатов, механизмов,

- усовершенствование рабочих мест, разработка новых видов продукции,

- внедрение новых или изменение технических регламентов.

Данные перечень является открытым и носит оценочный характер.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что на основании обращения работника ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России Быстровой Нины Петровны о нарушении работодателем ее трудовых прав, в период с 17 по 30 октября 2018г. в ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России была проведена внеплановая документарная проверка, в ходе которой были выявлены нарушения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

06.09.2010 года между Быстровой Н.П.и поликлиникой с лазаретом (г. Борисоглебск Воронежской области) – структурным подразделением ФГКУ «1586 ОВКГ МВО» Министерства обороны России был заключен трудовой договор №32, на основании которого она была принята на должность медицинской сестры – анастезиста лазарета с 01.12.2009 года на неопределенный срок. Согласно пунктам 4.1.1, 4.1.2, 4.1.3 трудового договора месячная заработная плата Быстровой Н.П. составляла: 7 390 руб. – должностной оклад; 15% - компенсационная выплата за работу во вредных условиях; 40% - выплата за выслугу лет; 25% - ежемесячная премия. Также предусматривалось единовременное денежное вознаграждение по итогам года в размере 2-х окладов.

12.01.2015 года с Быстровой Н.П. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору №32 от 06.09.2010 года об изменении наименования учреждения, переводе ее на должность медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения, а также об изменении заработной платы в части увеличения ежемесячного должностного оклада с сохранением 15% компенсационной выплаты за работу во вредных условиях (при наличии инфекционных больных).

В ходе проверки установлено, что 17.09.2018г. работнику Быстровой Н.П. под роспись было вручено уведомление об изменении условий трудового договора №32 от 06.09.2010г. в разделе 4 «Оплата труда и социальные гарантии» с 18.11.2018г. и изложении его в следующей редакции: «4. Оплата труда 4.1. За выполнение трудовой функции работнику устанавливается должностной оклад в размере 9 756 руб. 4.2 Работнику устанавливаются стимулирующие выплаты. Размер и порядок осуществления таких выплат закреплен в приказе Министерства обороны РФ от 23.04.2014г. №255 и локальными нормативными актами работодателя: надбавка за выслугу лет в размере 40% (выслуга на момент заключения договора составляет 39 лет 4 месяца 12 дней); единовременное денежное вознаграждение за добросовестное исполнение должностных обязанностей по итогам года; другие выплаты стимулирующего характера, предусмотренные действующим законодательством, положением об оплате труда и иными локальными нормативными актами работодателя. 4.3 Работнику устанавливаются компенсационные выплаты. Размер и порядок осуществления таких выплат закреплен в приказе Министерства обороны РФ от 23.04.2014 №235 и локальных нормативных актах работодателя. 4.4 Заработная плата выплачивается работнику не реже чем каждые полмесяца (20-го числа текущего месяца – за первую половину месяца и 5-го числа месяца, следующего за отработанным, - окончательный расчет за отработанный месяц). При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем заработная плата выплачивается накануне этого дня. Оплата отпуска производится не позднее, чем за три дня до его начала. 4.5. Выплата заработной платы производится в валюте РФ и безналичной денежной форме путем ее перечисления на расчетный счет работника».

Как указано административным истцом, причиной, послужившей основанием для изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П. является выполнение требований действующего законодательства в области платы труда гражданского персонала Вооруженных Сил РФ в соответствии с Трудовым кодексом РФ, приказом Министра Обороны РФ от 23.04.2014г. №255 и локальными актами организации.

01.02.2018г. с Быстровой Н.П. было заключено дополнительное соглашение к трудовому договору, в котором были указаны условия труда на рабочем месте, а также предоставляемые в связи с этим гарантии и компенсации: повышенный размер оплаты труда – 15% и ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск – 14 календарных дней.

При этом, новые условия трудового договора, вводимые с 18.11.2018г., не содержат условия о повышенном размере оплаты труда – 15% за работу во вредных условиях труда.

По результатам проверки 30.10.2018г. ФГКУ «416 Военный госпиталь» Министерства обороны РФ вынесено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований №36/10-5382-18-И (л.д. 54-56).

С учетом требований ст.74 Трудового кодекса РФ в случае, когда по причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда (изменения в технике и технологии производства, структурная реорганизация производства, другие причины), определенные сторонами условия трудового договора не могут быть сохранены, допускается их изменение по инициативе работодателя, за исключением изменения трудовой функции работника.

О предстоящих изменениях определенных сторонами условий трудового договора, а также о причинах, вызвавших необходимость таких изменений, работодатель обязан уведомить работника в письменной форме не позднее чем за два месяца, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Если работник не согласен работать в новых условиях, то работодатель обязан в письменной форме предложить ему другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья. При этом работодатель обязан предлагать работнику все отвечающие указанным требованиям вакансии, имеющиеся у него в данной местности. Предлагать вакансии в других местностях работодатель обязан, если это предусмотрено коллективным договором, соглашениями, трудовым договором.

Изменения определенных сторонами условий трудового договора, вводимые в соответствии с настоящей статьей, не должны ухудшать положение работника по сравнению с установленным коллективным договором, соглашениями.

           Согласно п.21 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации» разрешая дела о восстановлении на работе лиц, трудовой договор с которыми был прекращен по пункту 7 части первой статьи 77 Кодекса (отказ от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора), либо о признании незаконным изменения определенных сторонами условий трудового договора при продолжении работником работы без изменения трудовой функции (статья 74 ТК РФ), необходимо учитывать, что исходя из статьи 56 ГПК РФ работодатель обязан, в частности, представить доказательства, подтверждающие, что изменение определенных сторонами условий трудового договора явилось следствием изменений организационных или технологических условий труда, например изменений в технике и технологии производства, совершенствования рабочих мест на основе их аттестации, структурной реорганизации производства, и не ухудшало положения работника по сравнению с условиями коллективного договора, соглашения.

           Таких доказательств административный истец суду не представил, поскольку указанные административным истцом причины изменения определенных сторонами условий трудового договора Быстровой Н.П. с 18.11.2018г., не относятся к причинам, связанным с изменением организационных или технологических условий труда.

Кроме того, согласно абз. 5 ч.2 ст.57 ТК РФ условия оплаты труда (в том числе размере тарифной ставки или оклада (должностного оклада) работника, доплаты, надбавки и поощрительные выплаты) являются обязательными для включения в трудовой договор условиями.

В соответствии с частями 1, 2 ст.135 ТК РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Система оплаты труда в поликлинике (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Минобороны России установлена коллективным договором поликлиники (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Министерства обороны РФ на 2017-2019 годы, в частности приложением к нему – Положением об оплате труда гражданского персонала поликлиники (№5 со стационаром на 30 коек, г. Борисоглебск) – структурным подразделением ФГКУ «416 ВГ» Министерства обороны РФ.

Пунктом 3.11 данного Положения предусмотрено, что должностные оклады гражданского персонала поликлиники повышаются за работу с опасными для здоровья и особо тяжелыми условиями труда врачам, среднему и младшему медицинскому персоналу на 25,15%, согласно положению №6 к приказу Министра обороны РФ №255 от 23.04.2014г. Перечень должностей и отделений, работа в которых дает право работнику на повышение тарифных ставок (окладов), в связи с вредными условиями труда, приведен в приложении №4 к Коллективному договору.

Приложением №4 к Коллективному договору закреплено, что повышение окладов на 15% предусмотрено для медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения.

В соответствии с приложением №6 к приказу Министра обороны РФ от 23.04.2014г. №255 «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 05.08.2008г. №583» (вместе с Положением о системе оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций вооруженных сил Российской Федерации, порядком формирования и использования фонда оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации), работа в должности медицинской сестры – анестезиста госпитального отделения дает право на повышение должностных окладов (тарифных ставок) на 15 процентов. Более того, самим трудовым договором Быстровой Н.П. предусмотрен повышенный размер оплаты труда в размере 15%, то есть компенсационная выплата в размере 15% установлена Быстровой Н.П. в соответствии с требованиями ч.1,2 ст.135 ТК РФ.

Таким образом, судом в ходе рассмотрения настоящего дела на основании исследованных судом доказательств установлено соответствие оспариваемого предостережения Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018 года действующему законодательству, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

Доводы представителей административного истца в подтверждение незаконности оспариваемого предостережения на его несоответствие приказам Министерства обороны РФ, устанавливающим системы оплаты труда гражданского персонала воинских частей и организаций Вооруженных Сил РФ, судом отклоняются как основанные на неправильном толковании норм действующего трудового законодательства, поскольку в силу ст.5 ТК РФ нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти, содержащие нормы трудового права, не должны противоречить Трудовому кодексу РФ, иным федеральным законам, указам Президента Российской Федерации и постановлениям Правительства Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административных исковых требований федерального государственного казенного учреждения «№461 военный госпиталь» Министерства обороны Российской Федерации о признании незаконным предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований Государственной инспекции труда в Воронежской области №36/10-5382-18-И от 30.10.2018 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Воронежский областной суд через Ленинский районный суд г. Воронежа в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

    Судья              К.А. Галкин

Решение суда в окончательной форме изготовлено 04.03.2019 года

1версия для печати

2а-768/2019 (2а-6494/2018;) ~ М-6023/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ФГКУ "416 военный госпиталь" Министерства обороны РФ
Ответчики
Государственная инспекция труда в ВО
Другие
Быстрова Н.П.
Суд
Ленинский районный суд г. Воронежа
Судья
Галкин Кирилл Александрович
Дело на странице суда
lensud--vrn.sudrf.ru
17.12.2018Регистрация административного искового заявления
18.12.2018Передача материалов судье
20.12.2018Решение вопроса о принятии к производству
20.12.2018Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.12.2018Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
24.01.2019Предварительное судебное заседание
20.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Судебное заседание
04.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.08.2020Дело оформлено
25.08.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее