Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2305/2013 ~ М-2556/2013 от 10.06.2013

Дело № 2-2305/2013

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

28 июня 2013 года г. Саранск

Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Денискиной В.Н.,

при секретаре судебного заседания Пиксайкиной В.Н.,

с участием в деле:

истца – Рузаевского транспортного прокурора в лице старшего помощника Рузаевской транспортной прокуроры Рощина С.М.,

ответчика – Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» в лице Анкудинова В.В., действующего по доверенности от 19 июня 2013 г., № 506-1-10, выданной начальником ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» ФИО6,

третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика –Лукьянова И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Рузаевского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к Федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» о возложении обязанности провести технический осмотр маломерного судна – мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) судовладельца Лукьянова И.В. на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ,

установил:

Рузаевский транспортный прокурор, действующей в интересах Российской Федерации, обратился в суд с иском к ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» о возложении обязанности провести технический осмотр маломерного судна- мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) судовладельца Лукьянова И.В. на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

В обоснование исковых требований указал, что Рузаевской транспортной прокуратурой проведена проверка исполнения за­конодательства, направленного на обеспечение безопасности судоходства на внутреннем водном транспорте.

При проверке деятельности Федерального казенного учреждения «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» установлено, что ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РМ» при техническом освидетельствова­нии моторных маломерных судов не проверяет их на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, что является нарушением требований статьи 17 Федерального закона «Об охране ат­мосферного воздуха», пункта 2.2. Правил технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Ми­нистерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружения­ми) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденных приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. № 501.

В соответствии с частью 4 Положения о государственной инспекции по мало­мерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обо­роны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2004 г. № 835, основными задачами Государственной инспекции по маломерным судам являются: осуществление государственного и технического надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок и -их пользованием во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации (далее - водные объекты), а также обеспечение в пределах своей компетенции безопасности людей на водных объектах.

Согласно пунктам 4, 8 части 5 Положения Государственная инспекция по мало­мерным судам осуществляет в установленном порядке классификацию, государ­ственную регистрацию, учет, первичные и ежегодные технические освидетельст­вования и осмотры маломерных судов, присвоение им государственных (борто­вых) номеров, выдачу судовых билетов и иных документов на зарегистрирован­ные маломерные суда; проводит в установленном порядке регулярные проверки маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмо­сферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Согласно части 4 статьи 17 Федерального закона «Об охране атмосферного воз­духа» транспортные и иные передвижные средства, выбросы которых оказывают вредное воздействие на атмосферный воздух, подлежат регулярной проверке на соответствие таких выбросов техническим нормативам выбросов в порядке, опре­деленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с требованиями частей 1, 1.1 статьи 16 Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации - судно подлежит государственной регистрации в одном из реестров судов Российской Федерации: Государственном судовом реестре; реестре маломерных судов; реестре арендованных иностранных судов; Россий­ском международном реестре судов; реестре строящихся судов. Не подлежат го­сударственной регистрации суда массой до 200 килограмм включительно и мощ­ностью двигателей (в случае установки) до 8 киловатт включительно, а также спортивные парусные суда, длина которых не должна превышать 9 метров, кото­рые не имеют двигателей и на которых не оборудованы места для отдыха.

Согласно пунктам 2.2., 2.3. Правил технического надзора за маломерными суда­ми, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Мини­стерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружения­ми) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами, утвержденных приказом МЧС России от 29.06.2005501, первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техниче­ским состоянием в процессе их пользования, в том числе проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров.

Согласно пунктам 15, 16 Административного регламента Министерства Россий­ской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и лик­видации последствий стихийных бедствий по исполнению государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденного приказом МЧС РФ от 19.05.2009 № 305, техническое освидетельствование маломерных судов проводится на оборудованных для этих целей пунктах, на специальных площадках вблизи инспекторских подразделений, а также на передвижных пунктах, которые разворачиваются на базах (сооружени­ях) для стоянок маломерных судов или иных, пригодных для этих целей местах. Пункт технического освидетельствования должен иметь, в том числе оборудова­ние и измерительные приборы (инструменты), необходимые для проведения тех­нического освидетельствования маломерного судна.

В силу пункта 52 Административного регламента результаты работы по госу­дарственной регистрации маломерных судов, их техническому освидетельствова­нию оформляются соответственно: регистрационной записью в судовой книге с выдачей судового билета заявителю - на основании карточки-заявления (прикла­дывается к отчету); актом технического освидетельствования маломерного судна с соответствующей отметкой в судовом билете и выдачей технического талона.

Для исполнения функции по техническому освидетельствованию маломер­ных судов, а так же согласно приказу МЧС России от 09.08.2005 №618 «Об ут­верждении типовых норм обеспечения государственной инспекции по маломер­ным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (с изм. от 16 декабря 2009 г. №714) подразделения Центра ГИМС МЧС России по Респуб­лике Мордовия должны быть оснащены средствами проверки системы питания двигателей и моторов - 4 газоанализаторами типа «Инфракар».

В ходе проведенной проверки установлено, что на 18 апреля 2013 года подразделения Центра ГИМС МЧС России по Республике Мордовия указанными газоанализато­рами оснащены не были. Таким образом, подразделения Центра ГИМС МЧС Рос­сии по Республике Мордовия не могли в полном объеме осуществлять функции по техническому надзору за маломерными судами в части проверки маломерных судов на соответствие техническим нормам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Пунктом 2.2 Устава ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РМ» определено, что учреждение осуществляет, в том числе, проведение в установленном порядке регулярных проверок маломерных судов на соответствие техническим нормати­вам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Согласно письму начальника Отдела ГИМС ГУ МЧС России по Республике Мордовия от 22 мая 2013 г. №3324-12-4 в период 2011-2013 г.г. проверки маломер­ных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных веществ не проводились по причине отсутствия газоанализатора. Он был приобретен 07 мая 2013 г. согласно выделенным денежным средствам.

Из регистрационной карточки-заявления судовладельца от 18 апреля 2013 года следует, что Лукьянов И.В. обратился в ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по РМ» с просьбой зарегистрировать находящуюся у него в собственности мотолодку «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт).

18 апреля 2013 года проведено техническое освидетельствование данного маломерно­го судна, о чем составлен соответствующий акт. Однако в нарушение дейст­вующего законодательства маломерное судно Лукьянова И.В. мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) допущено к эксплуатации без проверки его на соответствие техническим нормативам выбро­сов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Кроме того, за весь период эксплуатации данного маломерного судна проверки его двигателя на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ также не проводились.

Просил признать незаконным бездействие ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» в части непроведения проверки маломерного судна судовладельца Лукьянова И.В. - мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ. Обязать ФКУ «Центр ГИМС ГУ МЧС России по РМ» провести технический осмотр двигателя (подвесного мотора) марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосфер­ный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

В судебном заседании старший помощник Рузаевского транспортного прокурора Рощин С.М. исковые требования поддержал, просил их удовлетворить в полном объеме.

В судебном заседании представитель ответчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» Анкудинов В.В. исковые требования Рузаевского транспортного прокурора признал.

В судебное заседание третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика Лукьянов И.В. не явился по неизвестной суду причине, о времени и месте судебного заседания извещен своевременно и надлежаще. О причинах невозможности явки в судебное заседание своевременно не известил и доказательств в подтверждение наличия уважительных причин неявки и ходатайств об отложении рассмотрения дела суду не представил.

При таких обстоятельствах и на основании части третьей статьи 167 ГПК Российской Федерации, согласно которой суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика – Лукьянова И.В.

Заслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего:

Исковые требования Рузаевского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, представителем ответчиком ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» Анкудиновым В.В. признаны в судебном заседании в полном объеме, о чем им представлено письменное заявление, которое принято судом.

В соответствии со статьей 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее по тексту – ГПК Российской Федерации) ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание иска, если это противоречит закону и нарушает права и интересы других лиц.

Представитель ответчика ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» Анкудинов В.В. представил суду заявление в письменной форме, в котором указал, что исковые требования Рузаевского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, о возложении обязанности произвести технический осмотр маломерного судна судовладельца Лукьянова И.В. на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, признает в полном объеме и последствия признания иска, предусмотренные статьей 173 – ГПК Российской Федерации, а именно, что при признании ответчиком иска и принятии его судом, принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, ему понятны.

В силу статьи 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Признание иска представителем ответчика - ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» Анкудиновым В.В. не противоречит закону и не нарушает права и интересы других лиц.

Оснований полагать, что признание иска совершено с целью сокрытия действительных обстоятельств дела или под влиянием обмана, насилия, угрозы, добросовестного заблуждения, у суда не имеется.

До принятия признания иска представителю ответчика разъяснены последствия признания иска, предусмотренные статьей 221 ГПК Российской Федерации.

С учетом изложенных обстоятельств, в соответствии с частью третьей статьи 173 ГПК Российской Федерации суд считает возможным принять признание иска ответчиками, в связи с чем исковые требования подлежат удовлетворению.

В силу части четвертой статьи 198 ГПК Российской Федерации в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

В силу части первой статьи 88 ГПК Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Согласно части первой статьи 103 ГПК Российской Федерации, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При подаче искового заявления Рузаевский транспортный прокурор был освобожден от уплаты государственной пошлины в соответствии с подпунктом девятым пункта первого статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации.

Пунктом первым статьи 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации плательщиками государственной пошлины признаются организации и физические лица.

Согласно подпункту девятнадцатому пункта первого статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов или ответчиков, освобождены от уплаты государственной пошлин.

Названная льгота по уплате государственной пошлины по признаку субъектного состава является специальной нормой для всех случаев, когда государственные органы, органы местного самоуправления выступают по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, как в качестве истцов, так и в качестве ответчиков, и не поставлена в зависимость от категории рассматриваемого спора.

В соответствии с пунктом 1 Положения о Министерстве Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 11 июля 2004 г. N 868, Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики, нормативно-правовому регулированию, а также по надзору и контролю в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.

Следовательно, ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия» как государственный орган исполнительной власти не относится к числу субъектов, являющихся в установленном порядке плательщиком государственной пошлины и освобождено от возмещения данных расходов, в связи с чем расходы по уплате государственной пошлины взысканию с ответчика не подлежат.

На основании изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 173, 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

исковые требования Рузаевского транспортного прокурора, действующего в интересах Российской Федерации, к Федеральному казенному учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» о возложении обязанности провести технический осмотр маломерного судна – мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) судовладельца Лукьянова И.В. на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Федерального казенного учреждению «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» в части непроведения проверки маломерного судна - мотолодки «Кайман 380» с двигателем марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) судовладельца Лукьянова И.В., на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

Обязать Федеральное казенное учреждение «Центр Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвида­ции последствий стихийных бедствий по Республике Мордовия» провести технический осмотр двигателя (подвесного мотора) марки SEA-PRO Т30 мощностью 30 л.с. (22.1 кВт) на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосфер­ный воздух вредных (загрязняющих) веществ.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Мордовия через Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Председательствующий

Судья Ленинского районного суда

г. Саранска Республики В.Н. Денискина

1версия для печати

2-2305/2013 ~ М-2556/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Рузаевский траснпортный прокурор
Ответчики
ФКУ "Центр ГИМС МЧС России по Республике Мордовия"
Другие
Лукьянов Иван Васильевич
Суд
Ленинский районный суд г. Саранска Республики Мордовия
Судья
Денискина Валентина Николаевна
Дело на странице суда
leninsky--mor.sudrf.ru
10.06.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.06.2013Передача материалов судье
14.06.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.06.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2013Судебное заседание
03.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.08.2013Дело оформлено
07.08.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее