Судья Степанюк Д.С. Дело № 07р-747/2018
РЕШЕНИЕ
г. Волгоград 05 июля 2018 года
Судья Волгоградского областного суда Коробицын А.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Казанцева Валерия Александровича – Конотопова Виктора Александровича на постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18 декабря 2017 года, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева Валерия Александровича,
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18 декабря 2017 года, оставленным без изменения решением судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 мая 2018 года, директор ООО «Концессии водоснабжения» Казанцев В.А. был признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
В жалобе, поданной в Волгоградский областной суд, защитник Казанцева В.А.- Конотопов В.А. просит отменить акты, вынесенные в отношении Казанцева В.А. по настоящему делу об административном правонарушении, приводя доводы о том, что ООО «Концессии водоснабжения» не является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению для жителей многоквартирных домов. Также указывает на малозначительность совершенного правонарушения.
В судебное заседание Казанцев В.А. и его защитник Конотопов В.А. не явились, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявляли. В материалах дела имеются доказательства их надлежащего извещения, в связи с чем, считаю возможным рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанных лиц.
Проверив в полном объёме материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав представителя Инспекции Государственного жилищного надзора Волгоградской области А.А.А., просившего отказать в удовлетворении жалобы, прихожу к следующему.
В соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей.
Согласно части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, в том числе в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В соответствии с частью 15 статьи 161 Жилищного кодекса РФ организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешнихсетей инженерно- технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), которые применяются к отношениям, вытекающим из ранее заключенных договоров, содержащих условия предоставления коммунальных услуг, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих Правил.
Согласно пункту 2 Правил предоставления коммунальных услуг ресурсоснабжающей организацией признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов (отведение сточных вод).
Подпунктом «в» пункта 3 названных Правил в качестве одного из условий предоставления коммунальных услуг потребителю установлено, что их предоставление осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении № 1.
Холодное водоснабжение должно быть круглосуточным и бесперебойным в течение года, допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения - в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*) (пункт 1 Приложения № 1 кПравилам предоставления коммунальных услуг).
Как усматривается из материалов дела, ООО «Концессии водоснабжения» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград на основании постановления от 25 июня 2015 года № 877 администрации Волгограда «Об определении гарантирующей организации для централизованных систем холодного водоснабжения и водоотведения Волгограда и установлении зоны ее деятельности» и концессионного соглашения в отношении системы коммунальной инфраструктуры от 08 июня 2015 года (централизованные системы водоснабжения и водоотведения) на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград.
В ходе проверки установлено, что в период с 10 часов 00 минут 25 октября 2017 года по 02 часа 35 минут 26 октября 2017 года в многоквартирных домах №№ <...> по <адрес>, №№ <...> по <адрес> не осуществлялось холодное водоснабжение. Предоставление указанной коммунальной услуги было I восстановлено лишь с 02 часов 35 минут 26 октября 2017 года.
Таким образом, коммунальная услуга по холодному водоснабжению не предоставлялась потребителям в течение 16 часов 35 минут единовременно, что превысило установленную нормативную продолжительность отключения холодного водоснабжения. Указанные факты свидетельствуют о нарушении требований пп. "в" п. 3, пп. "а" п. 31, п. 1 Приложения № 1 Правил № 354.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ Казанцев В.А. является директором ООО «Концессии водоснабжения».
В соответствии со статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Согласно примечанию к данной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева В.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечения его к административной ответственности, установленной указанной нормой.
Факт совершения директором ООО «Концессии водоснабжения» Казанцевым В.А. данного административного правонарушения подтвержден собранными по делу доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
В настоящей жалобе защитник Конотопов В.А. заявляет о том, что ООО «Концессии водоснабжения» не является исполнителем коммунальных услуг по холодному водоснабжению для жителей многоквартирных домов, о малозначительности правонарушения.
Аналогичные доводы являлись предметом рассмотрения судьи районного суда и им дана исчерпывающая правовая оценка.
В рамках судебного разбирательства объективно установлено, что ООО «Концессии водоснабжения» осуществляет холодное водоснабжение и водоотведение на территории муниципального образования городского округа город-герой Волгоград.
При этом согласно Уставу одними из основных видов деятельности ООО «Концессии водоснабжения» являются распределение воды, удовлетворение потребностей населения, предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории г. Волгограда Волгоградской области в питьевой воде.
Указанные обстоятельства в совокупности объективно свидетельствуют о том, что ООО «Концессии водоснабжения» является ресурсоснабжающей организацией и несет ответственность за бесперебойное холодное водоснабжение.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учётом характера совершённого правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий непредставляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для признания административного правонарушения, предусмотренного статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, малозначительным не имеется, поскольку данное правонарушение существенно нарушает охраняемые законом права граждан на получение коммунальных услуг, связанных с обеспечением питьевой водой, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие граждан.
Порядок и срок привлечения Казанцева В.А. к административной ответственности соблюдены.
Административное наказание назначено Казанцеву В.А. в пределах санкции статьи 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При таких обстоятельствах правовые основания для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления должностного лица и судебного решения отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
р е ш и л:
постановление заместителя руководителя инспекции государственного жилищного надзора Волгоградской области от 18 декабря 2017 года, решение судьи Тракторозаводского районного суда г. Волгограда от 15 мая 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьёй 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении должностного лица - директора ООО «Концессии водоснабжения» Казанцева Валерия Александровича оставить без изменения, а жалобу защитника Казанцева Валерия Александровича – Конотопова Виктора Александровича - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно после его вынесения и может быть обжаловано и опротестовано в порядке, установленном статьями 30.12-30.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Судья Волгоградского
областного суда подпись Коробицын А.Ю.
<.......>
<.......>
<.......>