Решение по делу № 2-1312/2014 ~ М-814/2014 от 02.06.2014

Дело № 2-1312/14

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 декабря 2014 года г. Шилка

Шилкинский районный суд Забайкальского края в составе:

Председательствующего судьи Клинова А.А.

при секретаре Соколовой И.В.

истца Марковой С.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Марковой С.В. к ОАО «Читаэнергосбыт» в лице Восточного межрайонного отделения, ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго» о признании незаконными действий по начислению платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды многоквартирного дома, возмещении убытков, обязании снять общедовомовой прибор учета,

У С Т А Н О В И Л:

Истица обратилась в суд с вышеуказанным заявлением, ссылаясь на то, что она является собственником <адрес> края.

С декабря 2012 года ответчиком в ее адрес были направлены счета для оплаты коммунальной услуги по электроснабжению, использованной на общедомовые нужды многоквартирного дома. С данным требованием она не согласна, но в связи с угрозой отключения квартиры от подачи электроэнергии была вынуждена оплатить предъявленные счета.

Согласно сообщению ОАО «Читаэнерго» 15 апреля 2013 года ответчиком допущен в эксплуатацию общедомовой прибор учета электроэнергии, установленный по адресу <адрес>, в присутствии представителя ТСЖ ФИО5

Дом, в котором она проживает одноэтажный неблагоустроенный, имеет несколько квартир, каждая из которых выходит на земельный участок, помещений общего пользования в доме нет. В состав общего имущества дома входит только крыша, которая не освещается. Способ управления домом собственниками жилых помещений не избран, ТСЖ отсутствует.Договор энергоснабжения на оказание коммунальной услуги электроснабжения для использования на общедомовые нужды мною с ответчиком не заключался. Общедомовой прибор учета электроэнергии, на основании которого ответчик рассчитывает плату на общедомовые нужды, установлен в доме незаконно, согласие собственников дома не получено.

<адрес> нуждается в проведении капитального ремонта, что подтверждается включением в Программу капитального ремонта, поэтому требования закона об оснащенности приборами учета на него не распространяются.

Перед установкой общедомового прибора учета вопросы технического состояния дома не выяснялись, предписания Министерства регионального развития РФ в приказе от 29.12.2011 года № 627 об утверждении критериев наличия (отсутствии) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета, не выполнены.

Общедомовой прибор учета допущен ответчиком в эксплуатацию без ее участия, как собственника энергопринимающего устройства. В доме, где она проживает, не избран способ управления, поэтому исполнителем коммунальной услуги по электроснабжению в силу Правил № 354 является ресурсоснабжающая организация, т.е. ответчик.

    По уточненным требованиям просит суд признать незаконными действия Восточного межрайонного отделения ОАО «Читаэнергосбыт» по по начислению платы за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды.

Взыскать с ответчика Восточного межрайонного отделения ОАО «Читаэнергосбыт» понесенные убытки в виде оплаты коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в размере 2000 рублей.    

В судебном заседании истица уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, не имея дополнений по существу.

Представитель ответчика ООО «Читаэнергосбыт» в судебное заседания не явилась, о дате и времени его проведения уведомлена надлежащим образом, просила рассмотреть дело без ее участия, исковые требования не признала, в возражении указала, что в связи с невыполнением жителями <адрес> ФЗ «Об энергоснабжении», в части оснащения в срок до 1 июля 2012 года многоквартирного жилого дома общедомовым прибором учета электрической энергии, сетевой организацией филиалом «Читаэнерго» указанные мероприятия выполнены самостоятельно.

Общедомовой прибор учета, расположенный в многоквартирном жилом <адрес>, технически исправен, оборудован и принят в качестве расчетного на основании акта принятия общедомового прибора учета в эксплуатацию, который подписан представителями ОАО «МРСК Сибири», ОАО «Читаэнергосбыт» и представителем собственников жилых помещений - председателем ТСЖ «Восход» ФИО5

С момента допуска, 15 апреля 2013 года общедомового прибора учета к расчетам, ОДН, рассчитывается в соответствии с п. 44 Правил предоставления коммунальных услуг. Начисление платы за ОДН с 15 апреля по настоящее время истице производится по общедомовому учету прибора. Документы, подтверждающие размер общей площади МКД отсутствует.

Считает, что начисление платы за электроэнергию на ОДН производится в соответствии с действующим законодательством.

    Представитель ответчика ОАО «МРСК Сибири» в судебное заседание не явился, о дате и времени его проведения извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело без его участия.

Выслушав истицу, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что Маркова С.В. является собственником <адрес> края с ДД.ММ.ГГГГ (регистрационное удостоверение). 26 декабря 2012 года в доме осуществлена принудительная установка общедомового прибора учета сетевой организацией ОАО «МРСК Сибири» в лице филиала «Читаэнерго».

Согласно техническому паспорту <адрес> имеет 12-ть квартир, одноэтажный, неблагоустроенный, каждая квартира имеет самостоятельный выход на земельный участок, мест общего пользования в доме нет. Общая полезная площадь дома <данные изъяты> кв.м, внутридомовая распределительная электросеть отсутствует. В паспорте не указан год постройки дома и его владелец.

По распоряжению администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ многоквартирный дом по адресу <адрес> передан в управление ТСЖ «Восход». Дата передачи установлена 16 ноября 2010 года.

Распоряжением администрации городского поселения «Шилкинское от ДД.ММ.ГГГГ , распоряжение отменено, в связи с протестом Шилкинского межрайонного прокурора, как незаконное.

3 апреля 2014 года собственниками МДК выбран способ управления – непосредственный способ управления.

Актом от ДД.ММ.ГГГГ разграничения балансовой принадлежности сетей и эксплуатационной ответственности сторон, подписанном директором ТСЖ «Восход» ФИО5 и директором ПО ВЭС ФИО4, установлено, что шкаф учета электроэнергии с установленными счетчиками для общего учета энергии, трансформаторами тока и остальная распределительная электросеть находятся на балансе потребителя, указание на номер счетчика отсутствует.

Актом № допуска прибора учета электрической энергии в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в эксплуатацию допущен ОДПУ по адресу <адрес>, место установки фасад дома, с участием директора ТСЖ «Восход» ФИО5

Технические паспорта на прибор учета и на трансформатор тока, акт обследования на предмет установления наличия (отсутствия) технической возможности установки общедомового прибора учета, документы об установке ОДПУ отсутствуют.

Из платежных документов на имя Марковой С.В., являющихся основанием внесения платы за электроэнергию на общедомовые нужды следует, что учет показаний общедомового прибора ведется ответчиком с апреля 2013 года, так по состоянию за январь 2013 года объем коммунальной услуги на общедомовые нужды составил у истицы 351,98 кВт, индивидуальное потребление 184,75 кВт.

Региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Забайкальского края установлено, что <адрес> нуждается в проведении капитального ремонта.

В соответствии со ст. 539, 544 ГК РФ, по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Между истцом и ответчиком заключен бессрочный договор на отпуск и потребление электрической энергии для бытовых нужд.

Согласно ч.4 ст.154 Жилищного кодекса РФ, плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение.

Согласно ч.1 ст. 157 ЖК РФ, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям прибора учета, а при отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг.

В соответствии ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Отношения по содержанию общего имущества в многоквартирном доме регулируются Правилами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 491 (далее - Правила N 491), в соответствии с п. 16 которых надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, либо путем заключения договора о содержании и ремонте общего имущества с лицами, оказывающими услуги, либо товариществом собственников жилья.

Собственниками жилых помещений <адрес> до 3 апреля 2014 года не избран способ управления домом, открытый конкурс по отбору управляющей организации администрацией ГП «Шилкинское» не проводился, договор управления многоквартирным домом не заключался. Распоряжение администрации городского поселения «Шилкинское» от ДД.ММ.ГГГГ о передаче дома в управлении ТСЖ «Восход» (директор ФИО5) является незаконным, что признано самой администрацией и данное распоряжение ею же и отменено.

Следовательно, на момент установки ОАО «МРСК Сибири» общедомового прибора учета, т.е. на ДД.ММ.ГГГГ и по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на момент допуска ОДПУ в эксплуатацию, директор ТСЖ «Восход» ФИО5 не имел полномочий на подписание актов разграничения балансовой принадлежности и допуска в эксплуатацию ОДПУ, в связи с чем, вышеназванные документы суд признает незаконными.

Ответчик ОАО «Чтаэнергосбыт» при названных обстоятельствах является исполнителем коммунальной услуги и ответчик является получателем платы за оказанную услугу (пп. «б» п.17 Правил № 354)

Законодатель, определяя в части 1 статьи 13 Закона об энергосбережении общие положения системы обеспечения обязательного учета используемых энергетических ресурсов, установил категорий объектов, где учет не осуществляется. К ним относятся ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие капитальному ремонту или сносу до 1 января 2013 года.

Приказом Министерства регионального развития РФ от 29.12.2011 N 627, изданным в соответствии с подпунктом "г" пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, утверждены критерии наличия (отсутствия) технической возможности установки коллективного (общедомового) прибора учета.

По смыслу этого документа, установка приборов учета потребляемой электроэнергии невозможна, если для этого требуется реконструкция, капитальный ремонт или создание новых внутридомовых инженерных систем; если невозможно обеспечить соблюдение технических требований к месту и порядку их установки, условиям эксплуатации, в т.ч. из-за упомянутого технического состояния внутридомовых инженерных систем (внутриквартирного оборудования), температурного режима, влажности, электромагнитных помех, невозможности обеспечить доступ к ним для снятия показаний, обслуживания, замены.

Наличие указанных обстоятельств должно быть подтверждено соответствующим актом, составленным проводящим обследование лицом по утвержденной форме.

В судебном заседании установлено, что при установке общедомового прибора учета здание дома не обследовалось, не проверялась техническая возможность монтажа оборудования, соответствующий акт не составлялся. Дом нуждается в проведении капитального ремонта, в связи с чем, суд приходит к выводу в том, что установка ОДПУ в нем невозможна.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона об энергосбережении производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета. Требования данной статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные в числе прочих к электрическим сетям централизованного электроснабжения.

В силу части 5 статьи 13 Закона об энергосбережении собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу этого Закона, были обязаны обеспечить оснащение таких домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемой электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.

Электроснабжение жилого дома осуществляет ОАО «Читаэнергосбыт»

Будучи исполнителем этой коммунальной услуги в понимании абзаца 7 пункта 2, подпункта "г" пункта 4, пунктов 8 и 9 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства от 06.05.2011 N 354), ОАО "Читаэнергосбыт" было обязано обеспечить установку и ввод в эксплуатацию коллективного (общедомового) прибора учета, соответствующего требованиям законодательства РФ об обеспечении единства измерений, в том числе по показателям точности измерений, не позднее 3 месяцев со дня принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, если иной срок не установлен таким решением (подпункт "с" пункта 31 Правил).

Доказательства принятия общим собранием собственников жилого дома решения о включении расходов на приобретение и установку коллективного (общедомового) прибора учета в плату за содержание и ремонт жилого помещения, отсутствуют.

В силу части 9 статьи 13 Закона об энергосбережении с 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями настоящей статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны осуществлять деятельность по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых они осуществляют.

В целях исполнения данной обязанности в соответствии с частью 10 статьи 13 Закона энергоснабжающие организации обязаны представить собственникам помещений в многоквартирных домах предложения об оснащении объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации. Примерная форма предложения об оснащении приборами учета используемых энергетических ресурсов утверждается уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Такая форма утверждена приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 16.04.2010 N 178.

Ответчик, относясь к числу организаций, перечисленных в части 9 статьи 13 указанного Закона, не представил в дело сведений о направлении в адрес собственников помещений многоквартирного дома предложений об оснащении здания прибором учета электрической энергии.

По смыслу части 12 статьи 13 Закона об энергосбережении, до 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частью 5 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета электрической энергии) организации, указанные в части 9 настоящей статьи, обязаны совершить действия по оснащению приборами учета объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

Аналогичные предписания относительно последствий невыполнения собственниками помещений в многоквартирных домах действий по оснащению приборами учета и обеспечения допуска сетевой организации к местам установки приборов учета содержатся в пункте 150 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее по тексту - Основные положения).

Также названный пункт предусматривает, что в целях оснащения приборами учета сетевая организация направляет собственнику энергопринимающих устройств уведомление способом, позволяющим подтвердить факт его получения, в котором в том числе указывается необходимость обеспечения допуска такой сетевой организации к местам установки приборов учета, предлагаемые дата и время совершения действий по установке приборов учета, места установки приборов учета, информация о действиях, которые в соответствии с настоящим пунктом такая организация вправе предпринять в случае, если ей будет отказано в доступе к месту установки приборов учета. При неполучении в установленный срок сетевой организацией ответа от указанного собственника или при получении его ответа об отказе сетевая организация вправе установить прибор учета на принадлежащих ей объектах электросетевого хозяйства в месте, максимально приближенном к границе балансовой принадлежности объектов электросетевого хозяйства сетевой организации и энергопринимающих устройств указанного собственника, и осуществить его допуск в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим документом, с приглашением собственника энергопринимающих устройств.

Понятия "установка и допуск прибора учета", а также порядок осуществления этих действий отражены в разделе X Основных положений. Так, согласно п. п. 146, 152 под установкой прибора учета понимается монтаж прибора учета впервые в отношении точки поставки; под допуском прибора учета в эксплуатацию - процедура, в ходе которой проверяется и определяется готовность прибора учета, в том числе входящего в состав измерительного комплекса или системы учета, к его использованию при осуществлении расчетов за электрическую энергию (мощность) и которая завершается документальным оформлением результатов допуска.

В соответствии с пунктами 147, 152 Основных положений в редакции, (действующей на декабрь 2012 года) места установки, схемы подключения и метрологические характеристики приборов учета должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений и о техническом регулировании. Установленный прибор учета должен быть допущен в эксплуатацию в порядке, установленном настоящим разделом. Допуск установленного прибора учета в эксплуатацию осуществляется с участием, в частности, уполномоченных представителей сетевой организации, гарантирующего поставщика, собственника прибора учета, собственника энергопринимающих устройств, в отношении которых устанавливается прибор учета, если он отличается от собственника прибора учета. При допуске в эксплуатацию общедомового (коллективного) прибора учета, установленного на границе раздела централизованных электрических сетей и внутридомовых инженерных систем многоквартирного дома в состав комиссии должен входить уполномоченный представитель исполнителя коммунальных услуг в лице управляющей организации, товарищества собственников жилья, жилищного кооператива и иного специализированного потребительского кооператива, а при непосредственном управлении собственниками помещений в многоквартирном доме - уполномоченный представитель лица, привлекаемого собственниками помещений в многоквартирном доме по договорам оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту внутридомовых электрических систем.

Пунктом 154 Основных положений предусмотрено, что в ходе процедуры допуска прибора учета в эксплуатацию проверке подлежат место установки и схема подключения прибора учета, состояние прибора учета и измерительных трансформаторов (при их наличии), а также соответствие вводимого в эксплуатацию прибора учета требованиям настоящего раздела в части его метрологических характеристик. Если прибор учета входит в состав системы учета, то проверке также подлежат связующие и вычислительные компоненты, входящие в состав системы учета. Процедура допуска прибора учета в эксплуатацию заканчивается составлением акта допуска прибора учета в эксплуатацию.

В силу п. 152 Основных положений допуск установленного прибора учета в эксплуатацию должен быть осуществлен не позднее месяца, следующего за датой его установки (п. 152).

Частью 2 статьи 13 Закона об энергосбережении также предусмотрено, что установленные в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации приборы учета используемых энергетических ресурсов должны быть введены в эксплуатацию не позднее месяца, следующего за датой их установки, и их применение должно начаться при осуществлении расчетов за энергетические ресурсы не позднее первого числа месяца, следующего за месяцем ввода этих приборов учета в эксплуатацию.

Как следует из материалов дела, общедомовой прибор учета установлен 26 декабря 2012 года, допущен в эксплуатацию 15 апреля 2013 года, с нарушением месячного срока, применение прибора учета при расчетах начато с января 2013 года, до допуска его в эксплуатацию.

Суду не представлены документальные сведения, подтверждающие соблюдение предусмотренной законом процедуры установки и введения в эксплуатацию прибора учета и включенного в схему измерений трансформатора.

Доказательств того, что ответчики обращались к собственникам жилых помещений дома с предложением об установке прибора учета и его цене не имеется. В общую долевую собственность дома прибор учета передан не был и фактически собственниками жилых помещений не принят.

Ответчиками не представлены технические паспорта прибора учета и трансформатора тока, в связи с чем, идентифицировать установленный прибор учета невозможно, невозможно проверить исходные данные, предоставленные для расчета. Общая площадь дома указанная ответчиками в платежном документе не подтверждена соответствующими документами. ОДПУ допущен в эксплуатацию по истечении месячного срока с момента его установки, расчеты по нему начаты до допуска прибора учета в эксплуатацию.

С учетом вышеизложенного суд приходит к выводу в том, что установка прибора учета является не законной, а сам прибор не может быть использован как общедомовой прибор учета электрической энергии, в связи с чем, требования истца подлежат полному удовлетворению в части признания незаконными действий по начислению по общедомовому прибору учета платы на общедомовые нужды.

В силу ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)..

Квитанцией подтверждается, что на счет ОАО «Читаэнергосбыт» Маркова С.В. оплатила за ОДН 2000 рублей.

Взимание платы за ОДН суд признает незаконным, поэтому уплаченная истцом сумма подлежит взысканию с ОАО «Читаэнергосбыт» в пользу истца.

Руководствуясь ст. 194,198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Марковой С.В. удовлетворить.

Признать незаконными действия ОАО «Читаэнергосбыт» в лице Восточного межрайонного отделения по начислению платы по общедомовому прибору учета за электроэнергию, потребляемую на общедомовые нужды в многоквартирном <адрес> края.

Взыскать с ОАО «Читаэнергосбыт» в лице Восточного межрайонного отделения в пользу Марковой С.В. убытки в виде оплаты коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды в размере 2000 рублей, а также госпошлину в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством в размере 400 рублей.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Забайкальский краевой суд в течение месяца со дня принятия решения через Шилкинский районный суд.

Председательствующий Клинов А.А.

Решение не вступило в законную силу.

     Копия верна судья Клинов А.А.

2-1312/2014 ~ М-814/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Маркова Светлана Владимировна
Ответчики
ОАО "МРСК Сибири "Читаэнерго"
ОАО "Читаэнергосбыт"
Суд
Шилкинский районный суд Забайкальского края
Судья
Клинов Александр Анатольевич
Дело на странице суда
shilka--cht.sudrf.ru
02.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.06.2014Передача материалов судье
04.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2014Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
11.07.2014Предварительное судебное заседание
17.11.2014Производство по делу возобновлено
17.11.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.12.2014Судебное заседание
16.12.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.11.2015Дело оформлено
12.11.2015Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее