Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2538/2022 ~ М-2161/2022 от 07.07.2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    21 декабря 2022 года                                                                                                              г.о. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Никоновой И.П.,

при секретаре судебного заседания Климовой Е.О.,

рассмотрев     в    открытом       судебном        заседании    гражданское     дело по иску Прохорова А.А. к ООО УК «Ассоциация управляющих компаний» о защите прав потребителей,

УСТАНОВИЛ:

    Прохоров А.А. обратился в суд с иском к ООО УК «Ассоциация управляющих компаний» (ООО УК «АУК») о защите прав потребителей, просил суд в силу ст.10 и ст.15 Закона «О защите прав потребителей», Приказа Министерства ЖКХ №74/114/пр от 29.02.2016 обязать бездействующее ООО УК «АУК» компенсировать моральный вред в размере 4 000 рублей за нарушение его многочисленных прав на получение в июне-июле 2022 года ответа на обращение от ДД.ММ.ГГГГ, за отказ в предоставлении всех копий протоколов, бюллетеней общих собраний собственников многоквартирного дома за 2014-2022 гг. по его обращению ДД.ММ.ГГГГ, за предоставление недостоверной информации о том, что подлинники протоколов хранятся у председателя совета многоквартирного дома, за отказ в предоставлении всех договоров подряда за 2019-2022 гг. по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ, за отказ в предоставлении сведений о сроках службы и степени износа всех конструкций многоквартирного дома по его обращению от ДД.ММ.ГГГГ, за предоставление недостоверной информации о том, что информация обо всех конструктивных элементах и степени износа размещена на сайте ГИС ЖКХ, за предоставление недостоверной информации о том, что копии протоколов общих собраний собственников размещены на сайте ГИС ЖКХ как указано в ответе от ДД.ММ.ГГГГ.

В обоснование требований истец указал, что управляющая компания самовольно управляет многоквартирным домом по <адрес> по поддельному протоколу общего собрания без подписанного договора управления многоквартирным домом, не размещает на сайте ГИС ЖКХ всю необходимую информацию, актуальные сведения, которые обязана публиковать. При обращении в управляющую компанию с требованием предоставить информацию по многоквартирному дому, видам производимых работ и другим, ответ в полном объеме не дается, информация и документы не предоставляются. Отсутствие информации, ее недостоверность, дача ненадлежащего ответа на обращение собственника многоквартирного дома со стороны управляющей компании нарушают права собственника на получение достоверной информации в соответствии с законом о защите прав потребителя, в связи с чем, истец обратился в суд с заявленными требованиями.

Истец в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Представитель ответчика ООО УК «Ассоциация управляющих компаний» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, представил в суд отзыв, согласно которого просил в удовлетворении исковых требований отказать.

Представители третьих лиц Государственной жилищной инспекции Самарской области и Управление Роспотребнадзора по Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, причины неявки суду не сообщил, ходатайств об отложении не заявили.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему выводу.

Установлено, что согласно сведениям, указанным в реестре лицензий субъекта Российской Федерации, размещенном в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства и информационной системе «Электронное ЖКХ» многоквартирный дом по адресу: <адрес> находился в управлении с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО МПО « ПЖРТ», с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ у ООО «АУК», с ДД.ММ.ГГГГ у ООО УК «АУК» на основании договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ. Договор заключен на основании решения общего собрания многоквартирного дома от ДД.ММ.ГГГГ, условия договора определены собранием собственников в многоквартирном доме, собственников – председателем дома указана – ФИО3 (п.1.1 договора).

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с обращением о предоставлении ему всех копий протоколов, бюллетеней общих собраний собственников многоквартирного дома за 2014-2022 гг., всех договоров подряда за 2019-2022 гг., сведения о сроках службы и степени износа всех конструкций многоквартирного дома.

ДД.ММ.ГГГГ на обращение истца от ДД.ММ.ГГГГ ответчиком дан ответ, согласно которому неоднократно даны были разъяснения по поводу предоставления копий всех протоколов общих собраний, подлинники протоколов хранятся у председателя совета многоквартирного дома и в адрес управляющей компании не поступали, информация о состоянии многоквартирного дома, его конструктивных элементах и степени износа размещена на сайте ГИС ЖКХ и доступна в разделе электронный паспорт дома в разделе «объекты жилищного фонда».

Доводы истца о нарушении срока дачи ответа на его обращение от 18.06.2022, ссылаясь на положения Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» и заявляя требования о компенсации морального вреда за нарушение данного срока, суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, поскольку Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» не предусмотрена возможность компенсации морального вреда за нарушение срока ответа на обращение.

По информации Государственной жилищной инспекции Самарской области предоставить оригинал протокола общего собрания собственников с приложениями от ДД.ММ.ГГГГ не представляется возможным в виду его отсутствия, так как в соответствии с ч. 1.1 ст. 46 Жилищного кодекса Российской Федерации оригиналы протоколов и приложения к ним для хранения в течение трех лет принимаются инспекцией с ДД.ММ.ГГГГ.

Прохоров А.А. является собственником в праве общей совместной собственности на квартиру по адресу: <адрес>.

В соответствии с частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» под потребителем понимается лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги.

В соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги посредством ее размещения в системе. Порядок, состав, сроки и периодичность размещения в системе информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий, совместно с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства, если иной срок размещения в системе указанной информации не установлен федеральным законом.

В соответствии с частью 2 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющие организации обязаны предоставлять гражданам по их запросам информацию, в том числе с использованием системы, об установленных ценах (тарифах) на услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах и жилых помещений в них, о размерах оплаты в соответствии с установленными ценами (тарифами), об объеме, о перечне и качестве оказываемых услуг и (или) выполняемых работ, о ценах (тарифах) на предоставляемые коммунальные услуги и размерах оплаты этих услуг, об участии представителей органов местного самоуправления в годовых и во внеочередных общих собраниях собственников помещений в многоквартирных домах.

Согласно пункту 34 Постановления Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" (вместе с «Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами») установлены перечень сведений и сроки предоставления по запросу (обращению) собственников и пользователей помещений в многоквартирном доме управляющей организацией информации подлежащей раскрытию из перечня.

На основании п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства - единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.

Виды информации, размещаемой в системе, указаны в статье 6 названного Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 198 Жилищного кодекса Российской Федерации сведения о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, подлежат размещению лицензиатом на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», который определен федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной Политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства, и предназначен для раскрытия информации организациями в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.

Как следует из приказа Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации № 504 и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 934/пр от 30.12.2014 "Об определении официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в соответствии с пунктом 11 части 3 статьи 7 Федерального закона от 21.07.2014 № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», определен адрес официального сайта государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.dom.gosuslugi.ru.

В соответствии с совместным Приказом Министерства связи и массовых коммуникаций и Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации № 368/691/пр от 29.09.2015 утвержден состав сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляют управляющие организации, подлежащих размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

Согласно разделу 10 Приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 «Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» указана информация, подлежащая размещению в системе лицами, осуществляющими деятельность по управлению многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом.

Так, управляющая компания должна разместить в ГИС ЖКХ сведения

об общем износе здания при наличии такой информации (п.2.1.18),

о типе наружных стен (п.2.2.3.1),

о физическом износе наружных стен при его наличии (п. 2.2.3.2),

о несущей конструкции крыши (п. 2.2.5.2),

о физическом износе крыши при наличии (п. 2.2.5.2.2.)

о типе кровли (п.2.2.5.3.1),

о физическом износе кровли при наличии (п. 2.2.5.3.2),

о сети внутридомовой системы отопления (п. 2.3.6)

о физическом износе сети внутридомовой системы отопления при наличии (п. 2.3.6.1)

о стояках сети внутридомовой системы отопления (2.3.7),

о физическом износе стояков сети внутридомовой системы отопления при наличии (2.3.7.1),

о типе поквартирной разводки внутридомовой системы отопления (п. 2.3.7.2),

о запорной арматуре сети внутридомовой системы отопления (п. 2.3.8),

о физическом износе запорной арматуры сети внутридомовой системы отопления при наличии (2.3.8.1),

об отопительных приборах сети внутридомовой системы отопления (п. 2.3.9),

о физическом износе отопительных приборов сети внутридомовой системы отопления при наличии (п. 2.3.9.1),

о сети внутридомовой инженерной системы ХВС (п. 2.4.5),

о физическом износе сети внутридомовой инженерной системы ХВС при наличии (п. 2.4.5.1),

о стояках сети внутридомовой инженерной системы ХВС (п. 2.4.6),

о физическом износе стояках сети внутридомовой инженерной системы ХВС при наличии (п. 2.4.6.1),

о запорной арматуре сети внутридомовой инженерной системы ХВС (п. 2.4.7),

о физическом износе запорной арматуры сети внутридомовой инженерной системы ХВС при наличии (п. 2.4.7.1),,

о сети внутридомовой инженерной системы ГВС (п. 2.5.5),

о физическом износе, сети внутридомовой инженерной системы ГВС при наличии (п. 2.5.5.1),

о стояках сети внутридомовой инженерной системы ГВС (п. 2.5.6),

о физическом износе стояков сети внутридомовой инженерной системы ГВС при наличии (п. 2.5.6.1),

о запорной арматуре сети внутридомовой инженерной системы ГВС (п. 2.5.7),

о физическом износе арматуры сети внутридомовой инженерной системы ГВС при наличии (п. 2.5.7.1),

о сети внутридомовой инженерной системы газоснабжения (п. 2.7),

о физическом износе сети внутридомовой инженерной системы газоснабжения (п. 2.7.1),

о сети внутридомовой инженерной системы электроснабжения (п. 2.8)

о физическом износе сети внутридомовой инженерной системы электроснабжения при наличии (п. 2.8.1),

о балконах, лоджиях, козырьках и эркерах (п. 2.9),

о физическом износе балконов, лоджий, козырьков и эркеров (п. 2.9.1),

информацию об оказываемых услугах, выполняемых работах по управлению многоквартирным домом (п. 3.2),

информацию об оказываемых услугах, выполняемых работах по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п.3.3),

информацию о периодичности и (или) график (сроки) оказания услуг и (или) выполнения работ в соответствии с перечнем услуг и (или) работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (п. 3.4),

об актах выполненных работ (подписываемые с одной стороны собственниками помещений в многоквартирном доме, с другой стороны - лицом, оказывающим работы (услуги) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме) (п. 3.5.4),

информацию о документе (протокол общего собрания собственников), на основании которого заключается договор управления многоквартирным домом (п. 14.2),

о годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (п.15)

о промежуточной бухгалтерской (финансовой) отчетности за квартал (п. 15.7).

     В обоснование заявленных требований Прохоровым А.А. указано, на то, что ООО УК «АУК» в полной мере не исполнены требования норм действующего законодательства, нормативных актов, в том числе в отношении предоставления полной и достоверной испрашиваемой информации относительно обслуживания многоквартирного дома в июне - июле 2022 года.

Решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в адрес управляющей компании было вынесено предписание № от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенное в адрес ООО УК «АУК», из которого следует, что в нарушение ст. 6 Федерального закона №209-ФЗ «О ГИС ЖКХ», п.п. 2.1.2, 2.1.19, 2.2.5.2.2, 2.2.5.3.2, 2.3.1, 3.6, 7.1.1, 7.1.2, 7.1.3, 7.1.4, 8.2, 8.3, 15, 17.2, 17.4.4, 17.5, 17.6, 17.8, 17.9 Раздела 10 приказа Минкомсвязи России № 74, Минстроя России № 114/пр от 29.02.2016 в ГИС ЖКХ не размещена информация о кадастровом номере многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен, о дате на которую установлен износ здания, о физическом износе крыши (при наличии), о физическом износе кровли (при наличии), о физическом износе внутридомовой системы отопления, о договорах на выполнение работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования, лифтового хозяйства и противопожарных систем многоквартирного дома заключенных со специализированными организациями, а также акты приемки выполненных работ по данным договорам, о размере платы и о протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения по дому по <адрес>, о состоянии расчетов управляющей организации за содержание жилого помещения <адрес> за расчетный период с января по август 2021, об отчете о выполнении договора управления многоквартирного дома и бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2017, 2018, 2019 годы, о договорах о предоставлении в пользование части общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о документах, подтверждающих право заключать указанные договора, о состоянии расчетов по договорам.

Таким образом, из предписания следует, что на ДД.ММ.ГГГГ информация относительно содержания дома, которая так же в части была запрошена Прохоровым А.А. на момент проверки в полном объеме размещена не была.

Истец указывает, что при его обращении и ответе на его обращение вся необходимая информация не была размещена на сайте ГИС ЖКХ (июнь-июль 2022 года).

В ходе рассмотрения дела сторонами обозревалась информация, содержащаяся на сайте ГИС ЖКХ, представлены скриншоты с сайта ГИС ЖКХ, из которых следует, что информация, указанная истцом как не размещенная содержится на сайте, в электронном паспорте многоквартирного дома.

Доводы истца о том, что отсутствуют доказательства, что данная информация содержалась на сайте по состоянию на июнь-июль 2022 года, являются необоснованными.

По информации Государственной жилищной инспекции Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ относительно доводов истца о размещении информации по дому по <адрес> ООО УК «АУК» в результате осмотра сайта установлено, что информация с вышеперечисленными подпуктами пункта 2 раздела 10 Приказа (за исключением п. 2.7.1), подпунктами пункта 3 раздела 10 Приказа (за исключением п. 3.5.4), а также пунктами 14.1,14.2,.15 (за исключением п. 15.7), п. 19 раздела 10 Приказа пр в ГИС ЖКХ размещена.

Согласно письму службы технической поддержки ГИС ЖКХ, функция по размещению информации в соответствии с п. 2.7.1, 3.5.4, 15.7 Раздела 10 приказа 74/114/пр для управляющих организаций в настоящее время в системе не реализована и находится в стадии разработки.

Также действующим законодательством не предусмотрена форма отчета о выполнении договора управления в ГИС ЖКХ. Исключение составляют случаи, когда договором управления определена форма ежегодного отчета управляющей организации. Собственники многоквартирного дома вправе инициировать внесение изменений в договор управления, в частности предложить управляющей организации установить определенную форму отчета и в последствии требовать раскрытие информации в соответствии с    утвержденной формой.

Государственная жилищная инспекция также указывает, что в соответствии с п. 15 раздела 10 Приказа об отчетах о выполнении договора управления многоквартирным домом за 2015-2021 года в ГИС ЖКХ размещена: отчеты за 2015-2019 гг. размещены в системе ДД.ММ.ГГГГ, отчет за 2020 год – ДД.ММ.ГГГГ, отчет за 2021 год – ДД.ММ.ГГГГ.

В системе в соответствии с п. 19 раздела 10 размещена информация о протоколах от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ общих собраний собственников помещений дома ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ соответственно. Поскольку даты проведения обоих собраний более ранние, чем начало вступления в силу обязанности по раскрытию информации в ГИС ЖКХ, размещение информации об указанных протоколах в системе является правом, а не обязанностью управляющей организации.

Установить точное время размещения информации по подпунктам 2,3 раздела 10 приказа не представляется возможным.

Потребителем также не представлены скриншоты сайта, из которых бы следовало, что с июня по июль 2022 года указанная им информация на сайте отсутствовала.

С учетом изложенного суд приходит к выводу, что указанная истцом информация размещена на сайте ГИС ЖКХ, следовательно, требования истца о компенсации морального вреда за нарушение его многочисленных прав на своевременное получение по его обращению ДД.ММ.ГГГГ на сайте ГИС ЖКХ актуализированной и достоверной информации по многоквартирному дому по <адрес>, не подлежат удовлетворению.

Кроме того, ранее решением Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ с учетом апелляционного определения от ДД.ММ.ГГГГ, было установлено, что действительно информация была размещена на сайте ГИС ЖКХ не в полном объеме, была взыскана компенсация морального вреда истцу за отказ ответчика в предоставлении истцу информации о физическом износе крыши, о физическом износе кровли, о физическом износе внутридомовой системы отопления, о размере платы и о протоколе общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установлении размера платы за содержание жилого помещения, об отчете о выполнении договора управления многоквартирным домом, о стоимости и периодичности работ.

В отношении требований Прохорова А.А. о не предоставлении ему по его письменному заявлению информации в отношении многоквартирного дома, не содержащейся на сайте ГИС ЖКХ, судом установлено следующее.

При рассмотрении гражданского дела стало известно, что протокол собственниками помещений не направлялся в управляющую компанию, в связи с чем, невозможно предоставить копию протокола.

Управляющая компания не располагает подлинниками протоколов общих собраний, в связи с чем, не имеет возможности предоставить заявителю заверенные копии, со скан-копиями заявитель может ознакомиться на сайте ГИС ЖКХ, которые размещены надлежащим образом.

Вместе с тем, заявляя требования о взыскании компенсации морального вреда за недостоверность информации о том, что подлинники протоколов хранятся у председателя совета многоквартирного дома и отказ в предоставлении ему всех протоколов, истец не был лишен возможности ознакомиться с указанными протоколами общих собраний собственников многоквартирного дома на сайте ГИС ЖКХ.

Между тем, доводы истца о недостоверности информации о нахождении подлинников протоколов у председателя совета многоквартирного дома не нашли своего подтверждения, опровергаются материалами дела.

Так, согласно протокола судебного заседания от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу , в ходе которого в качестве свидетеля допрошена ФИО3, пояснившая суду, что является председателем совета спорного многоквартирного дома и подлинники протоколов общих собраний собственников дома находятся у нее.

Вместе с тем, суд считает заслуживающими внимания доводы истца о не предоставлении ему бюллетеней общих собраний собственников многоквартирного дома.

На основании п. 7 ч. 3 ст. 143.1 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами: документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования.

В ч. 1 ст. 7 ЖК РФ закреплено, что в случаях, если жилищные отношения не урегулированы жилищным законодательством или соглашением участников таких отношений, и при отсутствии норм гражданского или иного законодательства, прямо регулирующих такие отношения, к ним, если это не противоречит их существу, применяется жилищное законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона).

Из приведенных правовых норм следует, что Прохоров А.А. как собственник помещения в многоквартирном доме вправе знакомиться с вышеперечисленными документами, связанными с проведением общих собраний собственников.

Однако, ни указанные бюллетени, ни ответ, содержащий сведения об объективной невозможности предоставления истцу для ознакомления указанных бюллетеней, предоставлены не были, в связи с чем суд считает обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца о взыскании компенсации морального вреда в данной части в размере 500 рублей.

Исходя из положений Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», граждане, являющиеся собственниками помещений в многоквартирном доме, относятся к потребителям услуг, оказываемых управляющей организацией (исполнителем) по возмездному договору управления многоквартирным домом, в связи с чем, на данные правоотношения распространяется Закон о защите прав потребителей.07.02.1992 №2300-1 «О защите прав потребителей» предусмотрена обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно ст. 15 Закона о защите прав потребителей, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

В силу ст. 151 Гражданского кодекса Российской Федерации при определении размеров компенсации морального вреда суд принимает во внимание степень вины нарушителя и иные заслуживающие внимания обстоятельства. Суд должен также учитывать степень физических и нравственных страданий, связанных с индивидуальными особенностями гражданина, которому причинен вред.

Из разъяснений, содержащихся в пункте 45 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 28.06.2012 № 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» следует, что при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем, размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.

Судом установлено, что сведения об общем имуществе многоквартирного дома с указанием его конструктивных особенностей, материалов, степени износа размещены на сайте ГИС ЖКХ и доступны в разделе «электронный паспорт многоквартирного дома».

Копии актов о выполнении работ по содержанию, управлению и текущему ремонту, согласованные с советом многоквартирного дома были представлены заявителю в судебном заседании при рассмотрении гражданского дела № 2-174/2022.

Отчет об исполнении договора управления за 2021 год размещен на сайте ГИС ЖКХ, отчет об исполнении договора управления за 2022 год подлежит размещению в сроки, установленные законодательством, не позднее 01.04.2023.

Что касается документов, составление которых не является обязательным, то такая обязанность, фактически, свидетельствует о предложении по внесению изменений в договор управления домом, что предполагает согласие второй стороны договора, а также может предполагать дополнительное финансирование таких работ.

Так, собственники многоквартирного дома в целях контроля и получения достоверной информации от управляющей компании могут оговорить все существенные для них условия в договоре управления многоквартирным домом, в том числе и порядок контроля за исполнением договора управления, порядок представления управляющей организации информации об исполнении договора управления, порядок приемки работ, услуг по содержанию и ремонту общего имущества порядок пересмотра работ и (или) услуг, сроков их выполнения, порядок проведения обследования многоквартирного дома, по результатам которого составлять планы по текущему и капитальному ремонту дома с указанием наименования работ, срока их выполнения и предварительной стоимости.

С учетом изложенного, руководствуясь выше приведенными правовыми нормами, исходя из отсутствия доказательств, подтверждающих нарушения прав истца на предоставление информации, документов, сокрытия данной информации, создании препятствий в ознакомлении со стороны управляющей организации, учитывая, что ответ на обращение дан истцу по существу поставленных им вопросов, установленный законом срок соблюден, учитывая, что ранее истец неоднократно обращался в управляющую компанию с заявлениями об истребования в том числе и информации, указанной в обращении от ДД.ММ.ГГГГ, суд приходит к выводу, что права истца ответчиком в указанной части не нарушены, требования о компенсации морального вреда за несвоевременное получение информации по многоквартирному дому, а также за предоставление недостоверного ответа на его заявление удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Прохорова А..А. (ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения: <адрес>, ИНН , паспорт ) к ООО УК «Ассоциация управляющих компаний» (ИНН , ОГРН ) о защите прав потребителей удовлетворить частично.

Взыскать с ООО УК «Ассоциация управляющих компаний» в пользу Прохорова А.А. компенсацию морального вреда в сумме 500 рублей.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд, через Советский районный суд в порядке статьи 321 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья                                                                подпись                                                   И.П. Никонова

Решение в окончательной форме изготовлено 28 декабря 2022 года.

Копия верна

Судья

Секретарь

2-2538/2022 ~ М-2161/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прохоров А.а.
Ответчики
ООО УК Ассоциация Управляющих компаний
Другие
Государственная Жилищная Инспекция
Управление Роспотребназора по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Никонова И. П.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
07.07.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.07.2022Передача материалов судье
08.07.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.07.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.08.2022Судебное заседание
23.08.2022Судебное заседание
07.09.2022Судебное заседание
17.10.2022Судебное заседание
07.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Судебное заседание
21.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.01.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2023Дело оформлено
02.02.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее