Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-202/2021 от 12.03.2021

Р Е Ш Е Н И Е

г. Самара 12 мая 2021года

Судья Кировского районного суда г.Самары Градусова С.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ТСЖ «УЮТ» в лице представителя Д.В. Прилепского на постановление от 1 марта 2021г. за № 967-02-21-006-10, вынесенное старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «УЮТ» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л

Постановлением от 1 марта 2021г. за № 967-02-21-006-10, вынесенным старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., юридическое лицо ТСЖ «УЮТ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000.

Не согласившись с постановлением должностного лица административного органа, ТСЖ «УЮТ» в лице представителя Прилепского Д.В. обратилось в Кировский районный суд г. Самары с настоящей жалобой, мотивировав следующим: при вынесении обжалуемого постановления не учтено, что нарушение, выразившееся в назначении ответственного лица, не имеющего требуемого уровня квалификации в ближайшее время будет исправлено. С целью повышения квалификации и получения 6-ой группы квалификации «Ответственного по организации эксплуатации лифтов» Управляющий Товарищества собственников жилья «УЮТ» Копий Михаил Семенович, после выхода на работу после болезни будет направлен на обучение в Центр оценки квалификации "Технолидер". Сцелью надлежащей и безопасной организации работы лифтов, а также их профессионального обслуживания ТСЖ «УЮТ» заключены договора со специализированными организациями:     ООО «Лифтремонт» договор от 26.08.2013 № 197/13 (Приложение № 1);     ООО ИЦ «Инжтехлифт» договор от 01.02.2018 № 18/049Ж (Приложение № 2);     ООО «Самара-Горлифт» договор от 01.03.2021 № ТО-ОЗ/ОЗ-21. Нарушение, связанное с ненаправленным вовремя уведомлением о вводе в эксплуатацию пассажирских лифтов ЛП-0621 зав. № 047967, ЛП-0621 зав. № 047978, ЛП-0621 зав. № 047977, ТСЖ «УЮТ» исправлено: в адрес Ростехнадзора направлено соответствующее заявление. Нарушение, связанное с необеспечением ТСЖ «УЮТ» функционирования двусторонней переговорной связи, исправлено. Указанное нарушение возникло по причине необходимости замены технического блока, обеспечивающего указанную связь, и его заказа на заводе- изготовителе (г. Ульяновск). В кабинах лифтов и с наружной стороны лифтов размещена информация: контактные телефоны аварийно-диспетчерской службы на случай отсутствия или некачественной двусторонней переговорной связи между лицами, находящихся в кабине лифта, и диспетчером аварийно-диспетчерской службы. Кроме того, 04.03.2021 г. собственники (жители, гости) дома через размещенные в общедоступных местах (на досках информации, в кабинах лифтов) Уведомления уведомлены о временном отсутствии двусторонней переговорной связи в лифтах и о необходимости при пользовании лифтами иметь при себе сотовый телефон. Таким образом, выявленные нарушения были кратковременными и исправлены в короткие сроки, что исключило возникновение общественной опасности. Полагает, что противоправные действия содержат признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли заявителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляют существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Кроме того, ТСЖ «УЮТ» является некоммерческой организацией, содержание общего имущества осуществляется строго по смете за счет взносов собственников помещений. Оплата штрафа в таком размере уменьшает финансирование работ по обслуживанию общего имущества, что может привести к возникновению существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. С учетом степени общественной опасности и конкретных обстоятельств совершенного правонарушения, отсутствие вредных последствий и то, что совершенное ТСЖ «УЮТ» правонарушение не создало существенной угрозы охраняемым законом общественным отношениям и не повлекло существенного нарушения интересов граждан, общества и государства, а также все нарушения носили кратковременный характер и исправлены в короткие сроки, что фактически исключило негативные последствия, данное правонарушение возможно признать малозначительным. Просит суд постановление государственного инспектора Самарского регионального отдела по газовому надзору, надзору за подъемными сооружениями и оборудованием, работающего под избыточным давлением Средне-Поволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Бородулиным Д.С. от 1 марта 2021 г. за № 967-02-21-006-10 отменить на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью административного правонарушения, ограничится устным замечанием председателю правления Товарищество собственников жилья «УЮТ» Прилепскому Д.В. совершенное административное нарушение, производство по административному делу прекратить.

В судебном заседании представитель ТСЖ «УЮТ» Копий М.С., действующий на основании доверенности, доводы жалобы поддержал, настаивал на ее удовлетворении.

Должностное лицо Управления Ростехнадзора – Бородулин Д.С. просил в удовлетворении жалобы отказать, предоставив мотивированный отзыв на жалобу, согласно которому Средне-Поволжское управление Ростехнадзора считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям:     Управлением на основании распоряжения от 25.01.2021 №РП-301-150-о в отношении Заявителя, в период с 29.01.2021 по 04.02.2021, была проведена плановая выездная проверка, предметом которой явилось соблюдение обязательных требований технического регламента Таможенного союза ТР ТС 011/2011 «Безопасность лифтов». По итогам контрольных мероприятий, в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, был установлен факт нарушения обязательных требований, установленных Постановлением Правительства РФ №743. Законных оснований для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ не имеется, нарушения, содержащиеся в оспариваемом постановлении, влекут угрозу возникновения причинения вреда охраняемым общественным отношениям. ТСЖ «УЮТ» назначило ответственное лицо - Копий М.С., которое не имеет соответствующую квалификацию, что не отрицается самим заявителем. ТСЖ не было направлено уведомление о вводе в эксплуатацию пассажирских лифтов ЛП-0621 зав. №047967, ЛП-0621 зав. №047978, ЛП-0621 зав. №047977. дело об административном правонарушении возбуждено в отношении юридического лица - ТСЖ «УЮТ», соответственно переквалифицировать данные деяния на должностное лицо - председателя правления ТСЖ «УЮТ» Прилепского Д.В. - невозможно. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст.ст. 3.1, 4.1, 4.2 КоАП РФ, с учетом общих правил назначения наказания, личности виновного, характера совершенного им административного правонарушения, а также обстоятельств, смягчающих ответственность. Наказание назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, и является минимальным. Просил в удовлетворении жалобы отказать.

Заслушав заявителя, должностное лицо, вынесшего обжалуемое постановление, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.1.1 КоАП РФ составляют действия, выражающиеся в нарушении требований к организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, кроме случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 9.1.1 КоАП РФ.

Заявитель не оспаривает квалификацию действий юридического лица, просит суд изменить обжалуемое постановление в части наказания.

Факт совершения ТСЖ «УЮТ» административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.9.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении №967-02-21-006-Ю от 17.02.2021, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст.28.2 КоАП РФ; распоряжением о проведении проверки от 25.01.2021; уведомлением о составлении протокола об административном правонарушении от 04.02.2021; выпиской ЕГРЮЛ по юридическому лицу и иными материалами дела.

На основании представленных доказательств, их оценки в совокупности должностное лицо административного органа пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях ТСЖ «УЮТ» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1.1 КоАП РФ, поскольку в действиях юридического лица выявлено нарушение Правил организации безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, утвержденные Постановлением правительства РФ от 24.06.2017 года №743; выводы о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, соответствуют фактическим обстоятельствам дела, являются правильными.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и допустимыми.

    Доводы заявителя об изменении назначенного юридическому лицу наказания в виде штрафа на предупреждение, суд считает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

В силу ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствии со ст.3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Учитывая, что объектом административного правонарушения по ст. 9.1.1 КоАП РФ выступают общественные отношения в области безопасного использования и содержания лифтов, подъемных платформ для инвалидов, пассажирских конвейеров (движущихся пешеходных дорожек) и эскалаторов, за исключением эскалаторов в метрополитенах, а также, что Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 225-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте" (далее - Закон N 225-ФЗ) относит лифты, подъемные платформы для инвалидов, эскалаторы к опасным объектам, нарушение правил безопасности при эксплуатации лифтов может повлечь со собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, установленных законом оснований для назначения административного наказания в виде предупреждения, не имеется.

Наказание ТСЖ «УЮТ» назначено в переделах санкции ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, при назначении наказания учтены обстоятельства, предусмотренные ст.4.2 КоАП РФ; обстоятельств, установленных ст.4.3 КоАП РФ, не имеется.

    Доводы жалобы о переквалификации состава правонарушения на должностное лицо - председателя правления ТСЖ «УЮТ» Прилепского Д.В. не основаны на законе.

Таким образом, оснований для отмены и/или изменения постановления № 967-02-21-006-Ю от 01 марта 2021 г., вынесенного старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «УЮТ» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, как ставится об этом вопрос в жалобе, - не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.2-30.7 КоАП РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Постановление № 967-02-21-006-Ю от 01 марта 2021 г., вынесенное старшим государственным инспектором Средне-Поволжского управления Ростехнадзора Бородулиным Д.С., в отношении ТСЖ «УЮТ» по ч.1 ст.9.1.1 КоАП РФ, – оставить без изменения, а жалобу ТСЖ «УЮТ» – оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 суток со дня его вынесения через Кировский районный суд г. Самары.

Судья С.Ю. Градусова

12-202/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Другие
государственный инспектор Бородулин Даниил Сергеевич
ТСЖ "УЮТ"
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Градусова С. Ю.
Статьи

ст. 9.1.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
12.03.2021Материалы переданы в производство судье
19.04.2021Судебное заседание
12.05.2021Судебное заседание
12.05.2021Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.05.2021Вступило в законную силу
03.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее