Дело (УИД) № 63RS0030-01-2020-001129-13
Производство № 2а-985
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ12 мая 2020 г.
Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области
в составе
председательствующего судьи Захаревской М.Г.
при секретаре Зориной В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с участием административного ответчика Савинова А.Н.
административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Савинову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области (далее – МРИ ФНС России № 19 по Самарской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Савинову А.Н. о взыскании задолженности по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу.
Требования мотивированы неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате вышеназванных налогов и пени по требованиям № 12172 от 20.12.2016 г., № 17868 от 14.02.2018 г., № 6581 от 02.09.2019 г. в общем размере 7043,02 рублей.
Поскольку 02.09.2019 г. мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ, который определением от 20.09.2019 г. был отменен мировым судьей, т.к. Савинов А.Н. возражал относительно его исполнения, а требование об уплате налогов и пени административным ответчиком до настоящего времени оставлено без исполнения, налоговая инспекция была вынуждена обратиться в суд с данным иском.
Представитель административного истца – Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области при надлежащем извещении в судебное заседание не явился. О надлежащем извещении административного истца о дате судебного заседания свидетельствует почтовое уведомление от 02.04.2020 г., которое находится в материалах дела (л.д. ...).
Административный ответчик Савинов А.Н., допрошенный в судебном заседании, согласился с иском, сумму налога и пени не оспаривал, указав, что не имеет финансовой возможности оплатить образовавшуюся задолженность по налогам и пени.
Суд принимает признание иска административным ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает чьих-либо интересов и охраняемых законом прав.
Признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.
Суд, исследовав материалы дела, считает административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 19 по Самарской области обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить установленные законом налоги и сборы.
В соответствии со ст. 19 НК РФ налогоплательщиками и плательщиками налогов и сборов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с НК РФ возложена обязанность уплачивать соответственно налоги и (или) сборы. Данная обязанность, в свою очередь, закреплена ст. 23 НК РФ.
Статьей 356 НК РФ установлено, что транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов РФ о налоге.
В соответствии со ст. 357 НК РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства.
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ (ст. 361 НК РФ).
Согласно ст. 362 НК РФ сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.
Налоговая ставка и льготы по транспортному налогу устанавливаются в соответствии с Законом Самарской области от 06.11.2002 г. № 86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
Согласно ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В соответствии со ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.
Объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество: жилой дом, квартиры, комната; гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение (ст. 401 НК РФ).
Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (ст. 406 НК РФ).
Законом РФ от 09.12.1991 г. № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» установлено, что налогоплательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица – собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (п. 1 ст. 1 Закона).
Положениями п. 1 ст. 3 указанного закона определено, что ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.
В соответствии с п. 10 ст. 5 Закона о налогах на имущество физических лиц № 2003-1 от 09.12.1991 г. лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением уплаты налога.
Из материалов дела следует, что 02.09.2019 г. мировым судьей судебного участка № 110 Комсомольского судебного района г. Тольятти Самарской области был вынесен судебный приказ, который определением от 20.09.2019 г. был отменен мировым судьей, т.к. Савинов А.Н. возражал относительно его исполнения (л.д. ...).
На основании сведений государственных регистрирующих органов налоговым органом в адрес налогоплательщика Савинова А.Н. были направлены налоговые уведомления № 97448380 от 04.09.2016 г., № 32468657 от 21.09.2017 г., № 53849897 от 23.08.2018 г., в которых налог на имущество физических лиц рассчитан за 2017 налоговый период по уведомлению № 53849897 от 23.08.2018 г. в отношении следующего имущества:
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 1372 рубля;
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 396 рублей.
Всего за 2017 налоговый период со сроком уплаты 03.12.2018 г. сумма налога на имущество физических лиц составила 1768 рублей.
По уведомлению № 32468657 от 21.09.2017 г. налог рассчитан за 2016 налоговый период на следующее имущество:
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 1160 рублей;
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 360 рублей.
Налогоплательщиком Савиновым А.Н. была произведена оплата налога на имущество физических лиц в размере 1520 рублей.
Всего за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 г. сумма налога на имущество физических лиц составляет 0,00 рублей.
По уведомлению № 97448380 от 04.09.2016 г. налог рассчитан за 2015 налоговый период на следующее имущество:
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 136 рублей;
– квартиру с кадастровым номером ..., расположенную по адресу: ...., в размере 250 рублей.
Налогоплательщиком была произведена оплата налога на имущество физических лиц в размере 386 рублей.
Всего за 2015 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2016 г. сумма налога на имущество физических лиц составляет 0,00 рублей.
Таким образом, сумма задолженности по налогу на имущество физических лиц составляет 1768 рублей.
Налоговым органом в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления № 53849897 от 23.08.2018 г., № 32468657 от 21.09.2017 г., № 97448380 от 04.09.2016 г., в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период по налоговому уведомлению № 53849897 от 23.08.2018 г. на следующее транспортное средство:
– автомобиль марки Chevrolet Klan J 200 г/н ..., сумма к уплате составила 2609 рублей.
Всего за 2017 налоговый период со сроком уплаты 03.12.2018 г. сумма налога составляет 2609 рублей.
По уведомлению № 32468657 от 21.09.2017 г. за 2016 налоговый период транспортный налог рассчитан на следующее имущество:
– автомобиль марки Chevrolet Klan J 200 г/н ..., сумма к уплате составила 2609 рублей.
Налогоплательщиком Савиновым А.Н. была произведена оплата транспортного налога в размере 2609 рублей.
Всего за 2016 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2017 г. сумма налога составляет 00,00 рублей.
По уведомлению № 97448380 от 04.09.2016 г. за 2015 налоговый период транспортный налог рассчитан на следующее имущество:
– автомобиль марки Chevrolet Klan J 200 г/н ..., сумма к уплате составила 2609 рублей.
Всего за 2015 налоговый период со сроком уплаты 01.12.2016 г. сумма налога составляет 2609 рублей.
Таким образом, в настоящее время сумма задолженности по транспортному налогу составляет в общем размере 5218 рублей.
В связи с неуплатой транспортного налога, налога на имущество физических лиц административному ответчику были направлены требования № 12172 от 20.12.2016 г., № 17868 от 14.02.2018 г., № 6581 от 02.09.2019 г.
В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, страховых взносов налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени в размере 57,02 рублей.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком – физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправе обратиться в суд с иском о взыскании налога в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога.
Суд полагает, что административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 15 по Самарской области о взыскании с Савинова А.Н. недоимки по транспортному налогу и по налогу на имущество физических лиц, пени по транспортному налогу подлежат удовлетворению, т.к. они основаны на законе. Кроме того, административный ответчик в судебном заседании с административными исковыми требованиями согласился, размер задолженности не оспаривал, о чем представил письменное заявление (л.д. ...).
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с административного ответчика в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области – удовлетворить.
Взыскать с Савинова А.Н., проживающего по адресу: ...., в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области сумму недоимки по требованиям № 12172 от 20.12.2016 г., № 17868 от 14.02.2018 г., № 6581 от 02.09.2019 г. в общем размере 7043,02 рублей, из которых: 1768 рублей – недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 г., 2609 рублей – недоимка по транспортному налогу за 2015 г., 2609 рублей – недоимка по транспортному налогу за 2017 г., 57,02 рублей – пени по транспортному налогу.
Взыскать с Савинова А.Н. государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Комсомольский районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья М.Г. Захаревская
Мотивированная часть решения изготовлена 14.05.2020 г. в единственном экземпляре и является подлинником.
Судья М.Г. Захаревская