ОПРЕДЕЛЕНИЕ
26 августа 2021 года пос. Дубна Тульской области
Судья Одоевского районного суда Тульской области Никифорова О.А., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Татьяны Николаевны, <данные изъяты>, ранее привлекавшейся к административной ответственности за совершение однородного правонарушения,
установил:
26.08.2021 в Одоевский районный суд Тульской области поступил протокол об административном правонарушении № 110226, составленный 19.08.2021 пом. УУП ОП «Дубенское» Тагинцевым Д.Ю., в отношении Воробьевой Т.Н., согласно которому 19.08.2021 в 16 час. 35 мин. Воробьева Т.Н. находилась в общественном месте, а именно в остановочном павильоне, расположенном по адресу: Тульская область, Дубенский район, д. Бредихино, <данные изъяты>, без средств индивидуальной защиты органов дыхания (маски), чем нарушила подпункт «ф» пункта 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», подпункт «а» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, пункт 3 Указа Губернатора Тульской области от 15 июня 2021 г. №62 «О дополнительных мерах, принимаемых в связи с введением режима повышенной готовности на территории Тульской области», то есть совершила административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.
Изучив поступивший протокол и приложенные к нему материалы, судья приходит к следующему.
Согласно ст.29.1. КоАП РФ судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела; имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом; правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные настоящим Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; имеются ли ходатайства и отводы.
Как следует из подп.4 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении разрешаются следующие вопросы, по которым в случае необходимости выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Из правовой позиции Верховного Суда РФ, изложенной в постановлении Пленума от 24 марта 2005 года №5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
При этом существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч.2 ст.28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу, а также нарушение установленных ст.28.5 и 28.8 КоАП РФ сроков составления протокола об административном правонарушении и направления протокола для рассмотрения судье, поскольку эти сроки не являются пресекательными, либо составление протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, если этому лицу было надлежащим образом сообщено о времени и месте его составления, но оно не явилось в назначенный срок и не уведомило о причинах неявки или причины неявки были признаны неуважительными.
В силу требований ч.2 ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Изучив протокол об административном правонарушении № 110226, составленный 19.08.2021 пом.УУП ОП «Дубенское» Тагинцевым Д.Ю., в отношении Воробьевой Т.Н. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, судья приходит к выводу, что он составлен в нарушение положений ст. 28.2 КоАП РФ.
В силу ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, действия (бездействие), предусмотренные частью 1 настоящей статьи, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 статьи 6.3 настоящего Кодекса, если эти действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, либо повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей или дисквалификацию на срок от одного года до трех лет; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Представленные в суд материалы дела содержат справку по лицу (Воробьева Т.Н.), согласно которой Воробьева Т.Н. 11.03.2021 совершила административное правонарушение по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
С официального сайта Одоевского районного суда Тульской области усматривается, что 03.06.2021 Воробьева Т.Н. была привлечена судом к административной ответственности по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за административное правонарушение, совершенное 11.03.2021 (протокол об АП № 107559).
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Постановление суда от 03.06.2021 в отношении Воробьевой Т.Н. по ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ вступило в законную силу 10.07.2021, а данное административное правонарушение (протокол об АП № 110226) совершено Воробьевой Т.Н. 19.08.2021, таким образом, Воробьева Т.Н. считается привлеченной к административной ответственности за совершение однородного правонарушения, а потому должна быть привлечена к административной ответственности по ч.2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Кроме того, разъясняю, что в случае привлечения лица к административной ответственности за повторное правонарушение, материалы должны содержать надлежащим образом заверенную копию судебного акта, с отметкой о вступлении в законную силу.
Указанные недостатки являются существенными и служат препятствием к рассмотрению данного дела об административном правонарушении.
Согласно ч. 3 ст. 28.8 КоАП РФ в случае если протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом, а также в иных случаях, предусмотренных п. 4 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ настоящего Кодекса, недостатки протокола и других материалов дела об административном правонарушении устраняются в срок не более трех суток со дня их поступления (получения) от судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.
Материалы дела об административном правонарушении с внесенными в них изменениями и дополнениями возвращаются указанному судье в течение суток со дня устранения соответствующих недостатков.
На основании изложенного, руководствуясь ст.29.4 КоАП РФ, судья
определил:
возвратить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Воробьевой Татьяны Николаевны, с приложенными к нему материалами в ОП «Дубенское» МО МВД России «Суворовский» для устранения перечисленных недостатков.
Судья О.А. Никифорова