Дело № 5-115/2020 ...
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
07 мая 2020 года г. Саров
Судья Саровского городского суда Нижегородской области Тагина Л.Н., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, ФИО2, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Саровского городского суда Нижегородской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ в отношении должностного лица - главного инженера ФИО4-Успенского мужского монастыря «Саровская пустынь» ФИО2, **** года рождения, уроженца гор. ФИО1 ..., гражданина РФ, с высшим образованием, женатого, имеющего несовершеннолетнего сына, ..., зарегистрированного по месту жительства ..., инвалидность не устанавливалась, на учете в ПНД ФГБУЗ «Клиническая больница №» ФМБА России не состоящего, имеющего хроническое заболевание – астма, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ :
В период с 25 декабря 2019 года по 29 января 2020 года при проведении должностными лицами Управления Государственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области внеплановой документальной проверки соблюдения требований сохранения, использования и охраны объекта культурного наследия федерального значения ... установлено, что 24 октября 2019 года в ходе мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия выявлен факт проведения ремонтных работвходящего в указанный комплекс нежилого здания «Архиерейский корпус», подлежащего государственной охране на основании решения ... Совета народных депутатов от **** №-м « Об объявлении находящихся на территории ..., имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры областного значения», расположенного по адресу : ..., без получения разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия. Ответственным лицом за проведение указанных работ назначен главный инженер ФИО4-ФИО7 ФИО2, в связи с чем в отношении ФИО2 был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Дело подлежит рассмотрению Саровским городским судом в соответствии с ч. 3 ст. 23.1, ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ и территориальной подсудностью.
В ходе судебного разбирательства по делу права и обязанности, предусмотренные главой 25 КоАП РФ, ст. 24.4 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ, ФИО2 разъяснены и понятны, отводов и ходатайств не заявлено.
В судебном заседании ФИО2 вину свою в совершении административного правонарушения признал, пояснив, что работы по восстановлению нежилого здания «Архиерейский комплекс» действительно были начаты в отсутствие разрешение на проведение работ.
Исследовав материалы дела, заслушав ФИО2, судья приходит к следующему.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации», а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Согласно пункту 2 статьи 1 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации»одним из предметов регулирования настоящего Федерального закона являются особенности владения, пользования и распоряжения объектами культурного наследия (памятниками истории и культуры) народов Российской Федерации как особым видом недвижимого имущества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 40 Федерального законаот 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ под сохранением объекта культурного наследия понимаются меры, направленные на обеспечение физической сохранности и сохранение историко-культурной ценности объекта культурного наследия, предусматривающие консервацию, ремонт, реставрацию, приспособление объекта культурного наследия для современного использования и включающие в себя научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научное руководство проведением работ по сохранению объекта культурного наследия, технический и авторский надзор за проведением этих работ.
В пункте 1 статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ определено, что работы по сохранению выявленного объекта культурного наследия проводятся на основании задания на проведение указанных работ, разрешения на проведение указанных работ, выданных органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, проектной документации на проведение работ по сохранению выявленного объекта культурного наследия, согласованной соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, указанным в пункте 2 данной статьи, а также при условии осуществления технического, авторского надзора и государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия за их проведением.
Решения Нижегородского областного Совета народных депутатов от 15 июня 1993 года № 196-м « Об объявлении находящихся на территории г. Арзамас-16, Балахны и Ветлуги объектов, имеющих историческую, культурную и научную ценность, памятников истории и культуры областного значения»,находящиеся на территории города Арзамаса-16 объекты, имеющие историческую, культурную и научную ценность, объявлены памятниками истории и культуры областного значения.
«Архиерейский корпус» конца ХVIIIвека входит в состав объекта культурного наследия федерального значения «Монастырский комплекс «Саровская пустынь» ХVIII–начало ХХ вв.»
Объект расположен по адресу: ....
Собственником объекта является Религиозная организация «Нижегородская ФИО3 ФИО5( Московский Патриархат)».
01 октября 2019 года Религиозная организация ... безвозмездного пользования, заключенного сторонами.
В соответствии с п. 4.1 ст. 9.2, ч. 3 ст. 11 Федерального закона N 73-ФЗ, ст. 6 Закона Нижегородской области от 02.02.2016 года N 14-З "Об объектах культурного наследия (памятник истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Нижегородской области", п. п. 3 Положения об Управлении к полномочиям Управления относится осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия, в том числе установление формы и порядка выдачи заданий на проведение мероприятий по контролю за состоянием объектов культурного наследия и систематическое наблюдение в отношении объектов культурного наследия федерального значения.
09 октября 2019 года собственнику указанного объекта- № выдано задание № на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия - «Архиерейский корпус».
Согласно пункту 8 указанного задания разработка проекта реставрации объекта культурного наследия включает в себя предварительные работы и комплексные научные исследования. В случае проведения научно-исследовательских и изыскательных работ ( зондажи, шурфы) необходимо получить в Управлении разрешение на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия в соответствии с административным регламентом утвержденным приказом Министерства культуры РФ от 30 июля 2012 года № 811.
Пунктом 2 административного регламента предоставления государственной услуги по выдаче задания и разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) органами государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия, утвержденного приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30 июля 2012 г. № 811 (в ред. Приказа Минкультуры России от 03 октября 2016 № 2237) определено, что заявителем на получение задания на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - государственная услуга) является собственник (физическое лицо либо юридическое лицо, являющиеся собственниками) или иной законный владелец объекта культурного наследия федерального значения (далее - заявитель).
Заявителем на получение разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия (памятника истории и культуры) народов Российской Федерации федерального значения (за исключением отдельных объектов культурного наследия, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации) (далее - государственная услуга) являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - заявитель).
Таким образом, с заявлением о выдаче разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия могут обратиться юридические лица (индивидуальные предприниматели), имеющие лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия.
ФИО2 принят на работу в ФИО8 на должность главного инженера с 01 октября 2015 года на основании приказа № 7/лс от 30 декабря 2014 года.
Распоряжением Наместника Свято-Успенского мужского монастыря «Саровская пустынь» от 01 октября 2019 года ФИО2 назначен ответственным за проведением работ на объектах : нежилое здание –Архиерейский корпус, расположенный по адресу ..., нежилое здание –Богадельня, расположенная по адресу : ....
С указанным распоряжением ФИО2 был ознакомлен, что подтверждается его подписью.
24 октября 2019 года в соответствии с Заданием № 3 от 30 января 2019 года, утвержденным приказом по Управлениюгосударственной охраны объектов культурного наследия Нижегородской области от 30 января 2019 года № 17 проведены мероприятия по контролю за состоянием объектов культурного наследия федерального значения « Монастырский комплекс «Саровская пустынь» : Центральный комплекс монастыря Архиерейский корпус», в ходе которых был выявлен факт проведения ремонтных работ на указанных объектах без получения разрешения на проведение работ, что является нарушением статьи 45 Федерального закона от 25 июня 2002 года № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации».
Согласно части 1 статьи 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, нарушение режима использования земель в границах территорий объектов культурного наследия либо несоблюдение ограничений, установленных в границах зон охраны объектов культурного наследия, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до двухсот тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до четырехсот тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пяти миллионов рублей.
В соответствии со ст. 2.4. КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
ФИО2 свою вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.13 КоАП РФ признал.
Кроме признания своей вины, факт административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ и вина ФИО2 в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, достоверность и допустимость которых сомнений не вызывают, а именно:
- протоколом об административном правонарушении № от ****, отражающего событие и сам факт совершения ФИО2 административного правонарушения;
- ФИО4 ( приказом ) руководителя Управления государственной охраны объектов культурного наследия ... от **** № о проведении проверки в отношении Религиозной организации «Нижегородская ФИО3 ФИО5 ( Московский Патриархат)» с целью установления наличия разрешительной документации при проведении ремонтно-реставрационных работ объектов, входящих в ансамбль объекта культурного наследия федерального значения «Монастырский комплекс «Саровская пустынь»»;
- актом проверки № от ****, согласно которому выявлены нарушения статьи 45 Федерального закона от **** № 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при проведении ремонтных работ на объекте культурного наследия федерального значения « Монастырский комплекс «Саровская пустынь» : Центральный комплекс монастыря Архиерейский корпус»;
- заданием от **** №-ф на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия «Архиерейский корпус» конца ХVIIIвека входит в состав объекта культурного наследия федерального значения «Монастырский комплекс «Саровская пустынь» ХVIII–начало ХХ вв.» ;
-договором № на право безвозмездного пользования от **** и актом приема-передачи имущества нежилое здание ( Архиерейский корпус), расположенного по адресу : ..., заключенныхРелигиозной организацией «Нижегородская ФИО3 ФИО5( Московский Патриархат)» и Религиозной организацией «... ... ... ФИО3 ФИО5( ...
-Уставом Религиозной организацией «... ... Нижегородской ФИО3 ФИО5( ... с которым Монастырь вправе получать безвозмездно в собственность или пользование имущество, включая объекты культурного наследия( памятники истории и культуры), в том числе имеющие религиозное или благотворительное значение и осуществлять деятельность по проектированию, строительству и реставрации зданий и сооружений религиозного назначения, в порядке установленном законодательством ;
- Приказом №/лс от **** о приеме ФИО2 на работу в ФИО9
- ФИО4 от **** о назначении ФИО2 ответственным лицом за проведение работ на объектах – Архиерейский корпус и Богодельня, расположенными по адресу ... 25;
- должностной инструкцией ФИО2 от **** и другими материалами дела.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26 КоАП РФ, считаю доказанной винуФИО2 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ.
Каких- либо доказательств, подтверждающих, что он, как должностное лицо - главный инженер ФИО10 принял все зависящие от него меры по соблюдению положений вышеприведенных требований действующего законодательства, ФИО2 не представил, в материалах дела они также отсутствуют.
Признаков малозначительности совершенное ФИО2 правонарушение не содержит, поскольку в данном случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в игнорировании должностным лицом требований законодательства в сфереохраны объектов культурного наследия.
Срок давности привлечения к административной ответственности, установленной ч.1 ст. 4.5 КоАП РФ, не истек.
При назначении наказания, в соответствии со ст.ст.4.1-4.3. Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного должностного лица, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельством, смягчающим ответственность ФИО2, является полное признание им вины и раскаяние в содеянном, а также наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка, состояние здоровья, ранее к административной ответственности ФИО2 не привлекался.
Обстоятельств, отягчающих ответственность ФИО2, не установлено.
При выборе вида и размера наказания судья учитывает вышеизложенное, личность виновного, обстоятельства смягчающие ответственность и отсутствие обстоятельств, отягчающих ответственность, считает возможным назначить правонарушителю наказание в виде административного штрафа, в минимальном размере.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.7 - 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
П О С Т А Н О В И Л :
Признать должностное лицо – главного инженера ФИО11 Андрея Александровича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в сумме 20.000 ( двадцать тысяч) рублей.
Реквизиты на оплату штрафа:
Получатель: Межрегиональное операционное УФК (Министерство культуры Российской Федерации л/сч 04951000540)
ИНН 7705851331
КПП 770301001
Р/с №
Банк Операционный департамент Банка России, г. Москва,701
БИК 044501002
ОКТМО 45382000
КБК №
УИН
Назначение платежа: штраф за административное правонарушение
Предупредить ФИО2 об административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ за неуплату штрафа в установленный законом срок 60 дней (влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов).
Разъяснить ФИО2, что в силу ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении срока - не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, судья изготавливает второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
Предложить ФИО2 после оплаты административного штрафа квитанцию об оплате штрафа и ее копию представить в канцелярию Саровского городского суда Нижегородской области.
Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток с момента вручения или получения копии постановления в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Саровский городской суд Нижегородской области.
...
...
Судья Л.Н.Тагина