24 июля 2019 года г. Октябрьск Самарской области
Судья Октябрьского городского суда Самарской области Баринов М.А., при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, в отношении физического лица - Тришкина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л:
В Октябрьский городской суд из ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД РФ «Сызранское» поступил протокол № об административном правонарушении, составленный 22 июля 2019 года в отношении физического лица - Тришкина А.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения по факту совершения им административного правонарушения, предусмотренного ст.6.1.1 КоАП РФ.
Из представленного Протокола № № об административном правонарушении следует, что 26 сентября 2017 года Тришкин А.С., находясь в <адрес> в <адрес>, на почве возникших личных неприязненных отношений нанес ФИО3 несколько ударов кулаками по различным частям тела, причинив ей телесные повреждения и физическую боль. Согласно заключению эксперта № Сз от 11.09.2017 г у ФИО4 установлено повреждение- кровоподтёки.
Согласно ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ в случаях совершения административных правонарушений, предусмотренных ст. 6.1.1 "Побои" данного кодекса, проводится административное расследование.
По смыслу ст. 28.7 КоАП РФ административным расследованием являются процессуальные мероприятия, совершенные с соблюдением формы и в порядке, предусмотренном законодательством об административных правонарушениях. С учетом этого не являются административным расследованием действия, совершенные в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, в результате которых должностным лицом определяется наличие или отсутствие признаков состава преступления.
30 января 2018 года должностным лицом было вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
Согласно пункту 3 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов, при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий должностных лиц, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Как следует из материалов дела, 26 августа 2017 года из ГБУЗ СО «Октябрьская ЦГБ» в дежурную часть ОП №33 (г.Октябрьск) поступило сообщение о вызове наряда полиции по поводу конфликта между мужем и женой по адресу <адрес>.
Данное сообщение было зарегистрировано в КУСП за №.
В рамках проверки сообщения в порядке ст.144-145 Уголовно-процессуального кодекса РФ были проведены процессуальные мероприятия, а именно: осмотр места происшествия (протокол осмотра места происшествия от 26.08.2017г.), опросы свидетелей и подозреваемого, проведение судебно-медицинской экспертизы.
После вынесения 30 января 2018 года определения о проведении административного расследования 22 июля 2019 года было взято лишь объяснение с Тришкина А.С.
Таким образом, административное расследование не проводилось.
Протокол об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.1.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Тришкина А.С. был составлен только 22 июля 2019 года, и в этот же день дело об административном правонарушении было передано в Октябрьский городской суд для принятия решения.
В "Обзоре судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 5 (2017)", утвержденном Президиумом Верховного Суда РФ 27.12.2017, сказано, что обстоятельства дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.1.1 КоАП РФ, могут быть установлены как на основании результатов административного расследования, так и мероприятий, проведенных в иных предусмотренных законом формах.
Согласно ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об указанных административных правонарушениях, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В случае, если административное расследование не осуществлялось, а производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации в рамках досудебного производства по уголовному делу, дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 6.1.1 КоАП РФ, рассматриваются мировыми судьями.
Таким образом, в связи с тем, что в данном случае производились действия в соответствии с нормами Уголовно-процессуального кодекса РФ в рамках досудебного производства по уголовному делу, рассмотрение дела не относится к компетенции судьи Октябрьского городского суда, к которому протокол об административном правонарушении и другие материалы дела поступили на рассмотрение, а на основании пункта 5 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит направлению мировому судье.
Руководствуясь ст.29.1, п.5 ч.1 ст.29.4 КоАП РФ,
О П Р Е Д Е Л И Л:
Протокол об административном правонарушении № от 22 июля 2019 года в отношении Тришкина А. С. передать на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка №70 судебного района города Октябрьск Самарской области.
Копию определения направить для сведения начальнику ОП №33 (г.Октябрьск) МУ МВД России «Сызранское».
Судья М.А. Баринов