Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-28/2016 (2-854/2015;) ~ М-833/2015 от 09.12.2015

Дело № 2-28/2016

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

13 января 2016 года              г. Олонец

Республика Карелия

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Никитиной А.В.

при секретаре      Изотовой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску администрации Олонецкого национального муниципального района к администрации Мегрегского сельского поселения о взыскании межбюджетных трансфертов,

у с т а н о в и л:

Иск предъявлен по тем основаниям, что хх.хх.хх г. на основании п. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сторонами заключено соглашение о передаче полномочий по формированию бюджета поселения и контролю за его исполнением на хх.хх.хх г. (далее - соглашение, соглашение от хх.хх.хх г.). В соответствии с условиями соглашения ответчик обязался перечислить в бюджет истца межбюджетные трансферты на общую сумму .... руб. ежемесячными платежами в размере 1/12 от указанной суммы до 15-го числа каждого месяца, т.е. по .... руб. ежемесячно. Истец принятые на себя обязательства исполнил, осуществив формирование бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета в хх.хх.хх г. г. Никаких претензий, связанных с исполнением соглашения от хх.хх.хх г., от ответчика не поступало. Ответчик свои обязательства по соглашению не исполнил. Задолженность ответчика составляет .... руб. На сумму задолженности истцом начислены пени в соответствии с п. п. 3.6, 5.5 соглашения в сумме .... коп. по состоянию на хх.хх.хх г. Истец просит взыскать с ответчика за счет средств бюджета Мегрегского сельского поселения в свою пользу межбюджетные трансферты за хх.хх.хх г. года в размере .... руб., пени в размере .... коп.

Представитель истца Шишкина Н.В. в судебном заседании поддержала заявленные требования по доводам иска.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен. Представил отзыв на иск, из которого следует, что обязательства по соглашению не были исполнены в связи с дефицитом бюджета и наличием задолженности администрации Олонецкого национального муниципального района перед администрацией Мегрегского сельского поселения. Кроме того, при формировании бюджета не были учтены средства на выборы и другие мероприятия, а также расходы на погашение кредиторской задолженности, образовавшейся на хх.хх.хх г. и нарушен принцип единства кассы и подведомственности расходов, т.к. в расходы бюджета не включена кредиторская задолженность предыдущих лет. По состоянию на хх.хх.хх г. произведено погашение задолженности по соглашению от хх.хх.хх г. в размере .... руб.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Заслушав представителя истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав муниципального района, вправе заключать соглашения с органами местного самоуправления муниципального района о передаче им осуществления части своих полномочий по решению вопросов местного значения за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из бюджетов этих поселений в бюджет муниципального района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Согласно п. 2 ст. 9 Бюджетного кодекса РФ к полномочиям муниципальных образований относится определение порядка предоставления межбюджетных трансфертов из местных бюджетов, предоставление межбюджетных трансфертов из местных бюджетов.

В соответствии с п. 3.1 ст. 86 Бюджетного кодекса РФ расходные обязательства муниципального образования, связанные с осуществлением органами местного самоуправления муниципальных районов части полномочий органов местного самоуправления городских, сельских поселений по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, или с осуществлением органами местного самоуправления городских, сельских поселений части полномочий органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения, переданных им в соответствии с заключенными между органами местного самоуправления муниципальных районов и городских, сельских поселений соглашениями, устанавливаются муниципальными правовыми актами соответствующих органов местного самоуправления в соответствии с указанными соглашениями, исполняются за счет и в пределах межбюджетных трансфертов из соответствующих местных бюджетов, предоставляемых в порядке, предусмотренном статьями 142.4 и 142.5 настоящего Кодекса.

Судом установлено, что 09.01.2014 г. на основании п. 4 ст. 15 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» сторонами заключено соглашение о передаче полномочий по формированию бюджета поселения и контролю за его исполнением на хх.хх.хх г.

В соответствии с условиями соглашения, администрация Мегрегского сельского поселения передала администрации Олонецкого национального муниципального района (далее АОНМР) полномочия, вытекающие из пп. 1 п. 1 ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» по решению вопросов местного значения поселения: формирование бюджета поселения и контроль за исполнение данного бюджета (п. 1.1 соглашения от 09.01.2014 г.).

Объем межбюджетных трансфертов, необходимый для исполнения переданных полномочий составляет .... руб. (п. 2.2). Перечисление средств из бюджета поселения в бюджет района на реализацию указанных полномочий осуществляет ежемесячно, не позднее 15-го числа, в размере 1/12 от объемов указанных межбюджетных трансфертов (п. 2.3, 4.1 соглашения).

Условия соглашения предусмотрено, что в случае неоплаты, неполной или несвоевременной оплаты или перечисления субвенции АОНМР вправе требовать оплаты пени в размере 1/360 ставки рефинансирования Центрального Банка РФ от просроченной суммы за каждый день просрочки, но не более суммы, указанной п. 2.2 соглашения (п. п. 3.6, 5.5).

Истец принятые по соглашению обязательства исполнил, осуществил формирование бюджета поселения и контроль за исполнением данного бюджета в хх.хх.хх г. г. Каких-либо претензий по поводу ненадлежащего исполнения истцом соглашения от 09.01.2014 г. со стороны ответчика не поступало.

Ссылки ответчика на недостаточность бюджетных средств не могут служить основанием для освобождения ответчика от исполнения принятых на себя обязательств по соглашению от 09.01.2014 г., т.к. расходная часть бюджета МО «Мегрегское сельское поселение» на хх.хх.хх г. год, принятого и утвержденного в установленном законом порядке, сформирована с учетом обязательств данного муниципального образования по предоставлению межбюджетных трансфертов на финансирование осуществления отдельных полномочий, переданных МО «Олонецкий национальный муниципальный район».

Ответчик свои обязательства по соглашению не исполнил. Задолженность ответчика по межбюджетным трансфертам составляет 63 000 руб.

В досудебном порядке требования истца о погашении указанной задолженности ответчиком не выполнены.

Доводы ответчика о частичном погашении задолженности - в сумме .... .... руб. суд находит несостоятельными, т.к. представленные ответчиком платежные поручения не имеют отношения к исполнению соглашения от 09.01.2014 г., а иных доказательств внесения платежей ответчиком не представлено.

В соответствии со ст. 215.1 Бюджетного кодекса РФ исполнение местного бюджета обеспечивается местной администрацией муниципального образования.

Согласно ст. 306.8 Бюджетного кодекса РФ нарушение финансовым органом (главным распорядителем (распорядителем) и получателем средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) условий предоставления межбюджетных трансфертов, если это действие не связано с нецелевым использованием бюджетных средств, влечет бесспорное взыскание суммы межбюджетного трансферта и (или) приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций).

При таких обстоятельствах требования истца о взыскании с ответчика межбюджетных трансфертов по соглашению от хх.хх.хх г. за хх.хх.хх г. года в размере .... руб. предъявлены правомерно и подлежат удовлетворению.

Поскольку Бюджетный кодекс РФ, предоставляя органам местного самоуправления право заключать межбюджетные соглашения о передаче межбюджетных трансфертов, не содержит прямого запрета на установление в подобного рода соглашения мер ответственности за нарушение финансовой дисциплины, в т.ч. сроков исполнения обязательств, вытекающих из межбюджетных соглашения, суд приходит к выводу, что установление в соглашении от 09.01.2014 г. пени в качестве меры ответственности за нарушение исполнения обязательств по перечислению межбюджетных трансфертов, не противоречит закону.

Согласно расчету истца, сумма пени за период с хх.хх.хх г. по хх.хх.хх г. составляет .... коп.

Суд соглашается с расчетом пени, предоставленным истцом, поскольку он соответствует условиям соглашения от 09.01.2014 г. и не опровергнут ответчиком.

В силу статей 56 и 68 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений. Если сторона, обязанная доказывать свои требования и возражения, уклоняется от доказывания, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание, что бремя доказывания сторонам разъяснялось, доказательств, подтверждающих надлежащее исполнение ответчиком своих обязательств по соглашению от 09.01.2014 г., суду не представлено, размер взыскиваемых сумм и объем фактического исполнения истцом своих обязательств соответствует условиям договора и объему принятых на себя обязательств, доказательств отсутствия оснований для перечисления межбюджетных трансфертов ответчик не представил, суд приходит к выводу, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

В соответствии с пп. 19.1 ст. 333.36 НК РФ стороны освобождены от уплаты госпошлины.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск удовлетворить.

Взыскать в пользу администрации Олонецкого национального муниципального района с администрации Мегрегского сельского поселения из средств бюджета муниципального образования «Мегрегское сельское поселение» межбюджетные трансферты за хх.хх.хх г. по соглашению о передаче полномочий от хх.хх.хх г. в размере .... руб., пени по состоянию на хх.хх.хх г. в размере .... коп.

Решение может быть обжаловано сторонами в Верховный Суд Республики Карелия путем подачи апелляционной жалобы через Олонецкий районный суд в течение одного месяца со дня вынесения в окончательной форме.

Судья          А.В. Никитина

Мотивированное решение составлено 18.01.2015 г.

2-28/2016 (2-854/2015;) ~ М-833/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация Олонецкого национального муниципального района
Ответчики
Администрация Мегрегского сельского поселения
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Никитина Анастасия Викторовна
Дело на странице суда
olonecky--kar.sudrf.ru
09.12.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.12.2015Передача материалов судье
11.12.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.12.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.12.2015Судебное заседание
13.01.2016Судебное заседание
18.01.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.01.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.02.2016Дело оформлено
25.02.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее