О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
пос. Шексна 18 декабря 2020 года
Судья Шекснинского районного суда Вологодской области Шутова Е.В., изучив административный материал в отношении Фёдорова Д.А. о привлечении к административной ответственности по ч. 2 статьи 12.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:
ДД.ММ.ГГГГ в Шекснинский районный суд из ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району поступил административный материал в отношении Фёдорова Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ.
По делу инспектором ДПС ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району Бубновым И.М. вынесено определение о проведении административного расследования от ДД.ММ.ГГГГ №.
В силу ч.1 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе, ч.2 статьи 12.27 КоАП РФ.
При определении подсудности необходимо учитывать закрепленные в части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях правила о родовой подсудности дел об административных правонарушениях.
Правовые нормы ч. 2 и 3 ст. 23.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливают, что дела об административных правонарушениях, производство по которым осуществлено в форме административного расследования, подлежат рассмотрению судьей районного суда; в остальных случаях дела об указанных административных правонарушениях рассматриваются мировым судьей.
В соответствии ч. 1 статьи 28.7. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное расследование проводится в случае необходимости осуществления экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат, процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление; проведение такого расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит передаче на рассмотрение мировому судье.
Требование о передаче дела об административном правонарушении судье, уполномоченному назначать административные наказания, закреплено в статье 29.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из материалов дела следует, что на основании определения инспектора ДПС ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району Бубнова И.М. от ДД.ММ.ГГГГ возбуждено дело об административном правонарушении и проведении административного расследования по факту совершения неустановленным водителем ДД.ММ.ГГГГ в 15 час. 05 мин. на <данные изъяты>. автодороги Вологда - Тихвин Р 21 «Кола», управлявшим автомобилем марки «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты>, допустившим выезд на полосу встречного движения и столкновение с автомобилем «<данные изъяты>» г.р.з. <данные изъяты> с полуприцепом, и причинении данному автомобилю механических повреждений, установления личности водителя, который оставил место дорожно-транспортного происшествия, участником которого являлся, с целью выяснения обстоятельств административного правонарушения в соответствии со статьей 28.7. КоАП РФ.
В материалах дела имеются справка о ДТП, схема места совершения административного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, объяснения потерпевшего и Фёдорова Д.А., полученные ДД.ММ.ГГГГ, а так же протокол осмотра транспортного средства от ДД.ММ.ГГГГ, составленный в отношении Федорова Д.А.
Формально вынесенное должностным лицом определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования, само по себе, основанием для направления такого дела для рассмотрения по первой инстанции в районный суд не является.
Протокол об административном правонарушении № в отношении Федорова Д.А. и его объяснения составлены ДД.ММ.ГГГГ, то есть, в установленный ч.2 статьи 28.5 КоАП РФ срок, предусмотренный для дополнительного выяснения обстоятельств дела.
Каких-либо иных процессуальных действий, направленных на установление всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию, процессуальное оформление и требующих значительных временных затрат, не проводилось. Других документов, подтверждающих проведение административного расследования, в материалах дела не имеется.
Поскольку фактически административное расследование по делу не осуществлялось, рассмотрение данного дела относится к подсудности мирового судьи.
В соответствии с ч. 1 статьей 29.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
Таким образом, административный материал подлежит передаче мировому судье по судебному участку №.
Руководствуясь ч. 2 статьи 29.9 КоАП РФ, судья
определила:
административный материал в отношении Фёдорова Д.А. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.27 КоАП РФ, передать по подведомственности мировому судье Вологодской области по судебному участку № 41 (п. Шексна, ул. Шлюзовая, д.1 Шекснинский район, Вологодская область).
О передаче дела по подведомственности уведомить ОГИБДД ОМВД России по Шекснинскому району.
Судья Е.В. Шутова