Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(дело № 2-800/2012)
05 июня 2012г. г.Изобильный
Изобильненский районный суд Ставропольского края
в составе: судьи Созаруковой Л.А.
с участием старшего помощника прокурора Прокурор
при секретаре Мурадян Е.М.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
прокурора Изобильненского района к администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района об обеспечении беспрепятственного доступа в здание администрации для инвалидов и других маломобильных групп населения,
Установил:
Проведенной прокуратурой Изобильненского района проверкой исполнения Федерального закона от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», в здании администрации Новоизобильненского сельсовета по адресу: ст.Новоизобильненская ул.Школьная,18, условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного доступа в здание администрации не созданы, что существенно ущемляет их право на беспрепятственное пользование объектами инфраструктуры.
В судебном заседании истец помощник прокурора Прокурор иск поддержал и пояснил, что в нарушение требований вход в здание администрации Новоизобильненского сельсовета, расположенного по адресу: ст.Новоизобильненская ул.Школьная,18 не оборудован пандусом, нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры. Просит суд удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Ответчик - представитель администрации Новоизобильненского сельсовета в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в отсутствие администрации; ранее в судебном заседании пояснил, что администрация признает исковые требования и принимает меры к строительству пандуса.
Выслушав истца, исследуя материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлениями в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.1, ч.2 ст.7 Конституции РФ, Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека; в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.
В соответствии с п.ж. ч.1 ст.72 Конституции РФ социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. В то же время, органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией РФ.
Согласно ст.15 ФЗ №181-ФЗ от 24.11.1995г. «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» - органы местного самоуправления и организации создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Установив в Федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" полномочия, права и обязанности разных субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность ряда субъектов, в том числе органов местного самоуправления, по созданию условий инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
При рассмотрении дела судом было установлено, что здание администрации не оборудовано пандусом, что существенно нарушает требования закона и ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользования объектами социальной инфраструктуры.
Установление такого требования вытекает из Градостроительного кодекса РФ ст. 2, 24 и 48 и ФЗ от 30 декабря 2009 года N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", ст. 3,8,12,15,30. Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в строительных нормах и правилах (СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения").
В судебном заседании ответчик признал доводы прокурора Изобильненского района законными и обоснованными, доказательств отсутствия технической возможности оборудовать здание администрации пандусами для инвалидов, не представил. Учитывая, что обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений, а применительно к зданиям и сооружениям, находящимся в муниципальной собственности, данная обязанность возлагается, если нормативно не установлено иное, на муниципальные образования в лице органов местного самоуправления.
При установленных обстоятельствах исковое требование является законным и обоснованным, подлежит удовлетворению.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 206 ГПК РФ, суд
Решил:
Иск прокурора Изобильненского района к администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района об обязании администрации Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации для инвалидов и других маломобильных групп населения - удовлетворить.
Обязать администрацию Новоизобильненского сельсовета Изобильненского района, расположенную по адресу: ст.Новоизобильненская ул.Школьная,18, обеспечить беспрепятственный доступ в здание администрации путем сооружения пандуса при входе в здание на наружной лестнице в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 «Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных посетителей», Строительными нормами и правилами СниП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».
Апелляционная жалоба на решение суда может быть подана в апелляционную инстанцию ГСК краевого суда в течение 30 дней через районный суд.
Судья Л.А.Созарукова