Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
13 апреля 2020 года г. Самара
Волжский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Гулевича М.И.,
при секретаре Гурьяновой Е.О.,
представителя административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области – Шерстобитова А.А.,
представителя заинтересованного лица - помощника прокурора Волжского района Самарской области Скидана Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Мамедову М. В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Мамедова М.В., мотивируя свои требования тем, что он отбывает наказание по приговору <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. <данные изъяты> РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Осужденный Мамедов М.В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, относящегося к категории средней тяжести, в период отбывания административного надзора, установленного решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, имеет не погашенную и не снятую судимость.
За период отбывания наказания в местах лишения свободы Мамедов М.В. характеризуется отрицательно, законные требования администрации выполняет под контролем администрации исправительного учреждения. За время отбывания наказания поощрений не имеет, имеет 163 дисциплинарных взыскания от администрации учреждения, часть из которых являются действующими.
В связи с этим ФКУ ИК-13 просит установить в отношении Мамедова М.В. административный надзор сроком на 3 года и административные ограничения: обязательная явка 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения; запрет посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них; ограничение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой или учебой.
Представитель административного истца ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области в судебном заседании административное исковое заявление поддержал, просил суд его удовлетворить, изменив требование об установлении последнего ограничения на запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
Административный ответчик Мамедов М.В. о дате, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав представителя административного истца, помощника прокурора, полагавшего удовлетворить административное исковое заявление, с учетом поданных административным истцом уточнений требований по установлению ограничений в отношении административного ответчика, исследовав материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В судебном заседании установлено, что Мамедов М.В. отбывает наказание по приговору Заволжского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 321 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Приговором суда установлено, что данное преступление было совершено при рецидиве преступлений, в период нахождения под административным надзором, установленным решением <данные изъяты> суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ч.1 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ от 06.04.2011г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусматривает, что административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
При этом административный надзор устанавливается в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 данного Федерального закона, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
При этом в соответствии с ч.2 ст.3 Федерального закона № 102-ФЗ от 28.05.2017г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Мамедов М.В. – лицо, совершившее в период нахождения под административным надзором преступление средней тяжести, за которое осужден к лишению свободы и направлен к месту отбывания наказания, в связи с чем, это служит основанием в соответствии с ФЗ РФ от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ и ФЗ РФ от 28.05.2017 г. № 102-ФЗ установления в отношении вышеуказанного лица административного надзора, с целью предупреждения совершения повторных правонарушений, сроком на 3 года.
Также суд считает, что административные ограничения следует установить в отношении административного ответчика в соответствии со ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поскольку они являются обоснованными и предлагаются с учётом личности осужденного, обстоятельств совершения преступлений, его поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступления, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление ФКУ ИК-13 УФСИН России по Самарской области к Мамедову М. В. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Мамедова М. В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор сроком на 3 (три) года, начало которого исчислять со дня постановки данного лица в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В указанный период установить для Мамедова М. В. следующие административные ограничения:
1. Являться 2 раза в месяц на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения.
2. Запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 часов до 06.00 часов следующих суток.
3. Запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Волжский районный суд Самарской области в течение 10 рабочих дней.