Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3534/2016 ~ М-2642/2016 от 08.06.2016

Дело № 2-3534/16

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

п.Емельяново «14» сентября 2016 года

Емельяновский районный суд Красноярского края в составе:

председательствующий – судья Лукашенок Е.А.,

при секретаре Вольневой А.С.,

с участием прокурора Алексеева Р.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об обязании проведения мероприятий по защите населения и территории,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об обязании проведения мероприятий по защите населения и территории. Требования мотивированы тем, что прокуратурой района по обращению председателя ТСН «ДСТ Мельница» Чернышова С.Д. проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдении принципов организации местного самоуправления и о безопасности, в результате которой было установлено, что в апреле 2015 года произошло подтопление земельных участков, расположенных в <адрес>, принадлежащих ТСН «ДСТ Мельница». По данным администрации Солонцовского сельсовета, после произошедшего затопления водоотводная канава, расположенная с южной стороны ТСН «ДСТ Мельница» (вдоль автомобильной дороги со стороны въезда в указанное ТСН) от <адрес> до реки Кача (в направлении <адрес>) была восстановлена. Вместе с тем, ранее в ходе проверки выяснено, что водоотводная канава вновь засыпана, что может послужить подтоплению участков ТСН «ДСТ Мельница». В связи с чем в адрес главы администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о выявленных нарушениях. Согласно ответу администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке подготовки к прохождению паводкоопасного периода и на основании обращения граждан, администрацией Солонцовского сельсовета приняты меры по восстановлению и обустройству водоотводной канавы. Однако, при выездной проверке ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района установлено, что водоотводная канава с южной стороны ТСН «ДСТ Мельница» (вдоль автомобильной дороги) не восстановлена.

В судебном заседании представитель истца помощник прокурора Алексеев Р.О. поддержал исковые требования в полном объеме по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края Шпанагель В.А., действующий по доверенности, в судебном заседании против заявленных требований возражал, пояснив, что проходимость водоотводной канавы была нарушена арендатором земли ДНТ «Мираж», которое при проведении обустройства въезда на свою территорию с дороги, через канаву, частично ее засыпали, ДНТ «Мираж» направлены соответствующие предписания. У администрации нет средств и специальной техники по обустройству канавы. Кроме того, доказательств того, что канава не функционирует, нет.

Представитель ТСН «ДСТ Мельница» Приходько П.В., а также председатель ТСН «ДСТ Мельница» Чернышев С.Д. в судебном заседании требования прокурора поддержали, дополнительно пояснив, что в результате нарушения водоотведения произошло подтопление их общества, был причинен ущерб членам общества, однако надлежащих мер по надлежащему обустройству муниципалитетом не принято, ссылка на то, что обустройством канавы должно заниматься ДНТ «Мираж», не состоятельна, поскольку дорога и ее обустройство, в том числе элементы водоотведения в аренду не переданы и не могли быть переданы, находятся на обеспечении органов местного самоуправления.

Привлеченные в качестве третьих лиц в ходе судебного разбирательства Зорин В.В., Астпаов Б.М., Совицкая Г.И., представитель ООО «Автофорт» Гриц Н.В., в судебном заседании требования прокурора поддержали по изложенным основаниям, просили их удовлетворить в полном объеме.

Суд, заслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, находит иск подлежащим удовлетворению в полном объеме в силу части 2 статьи 1 Федерального закона № 131-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ», поскольку местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

Согласно ч.2 ст. 14.1, вышеуказанного закона, органы местного самоуправления городского, сельского поселения вправе решать вопросы, указанные в части 1 настоящей статьи, участвовать в осуществлении иных государственных полномочий (не переданных им в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона), если это участие предусмотрено федеральными законами, а также решать иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного самоуправления других муниципальных образований, органов государственной власти и не исключенные из их компетенции федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, за счет доходов местных бюджетов, за исключением межбюджетных трансфертов, предоставленных из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, и поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений.

В соответствии с п.4 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», границы муниципальных образований, в состав территории поселения входят земли независимо от форм собственности и целевого назначения.

Согласно п.п. « б, е » ч.1 ст. 1 Закона Красноярского края «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» № 9-3724 от 15.10.2015, за сельскими поселениями Красноярского края закреплены вопросы местного значения, в том числе дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и    обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения.

Согласно п.п. 1.5, 1.8 ч.1 ст. 7 Устава администрации Солоицовского сельсовета, к вопросам местного значения относятся вышеуказанные мероприятия (дорожная деятельность, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций).

Согласно ст. 2, ст. 45, ст. 53 Конституции РФ, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. Государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации гарантируется. Каждый имеет право на возмещение государством вреда, причиненного незаконными действиями (или бездействием) органов государственной власти или их должностных лиц.

Согласно п.п. «а, г, з» ч.2 ст. 11 ФЗ № 68 от 21.12.1994 «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», органы местного самоуправления самостоятельно: осуществляют подготовку и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также подготовку населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций. Осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Создают при органах местного самоуправления постоянно действующие органы управления, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;Согласно ч.1 ст. 18, граждане Российской Федерации имеют право, на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, быть информированными о риске, которому они могут подвергнуться в определенных местах пребывания на территории страны, и о мерах необходимой безопасности; обращаться лично, а также направлять в государственные органы и органы местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах; участвовать в установленном порядке в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

Кроме того, согласно ч.6 ст. 3, ст. 17 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ    «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог.

Согласно ч. 1, Своду правил 34.13330.2012. «Автомобильные дороги СНиП ДД.ММ.ГГГГ-82» утвержденных приказом Минрегион России от ДД.ММ.ГГГГ N 266 (Далее - Правила), настоящий свод правил устанавливает нормы проектирования на вновь строящиеся, реконструируемые и капитально ремонтируемые автомобильные дороги общего пользования и ведомственные автомобильные дороги.

Согласно п. 7.56, п. 7.59, п. 12.14, Правил, в зависимости от рельефа, гидрогеологических и мерзлотно-грунтовых условий поверхностные и грунтовые надмерзлотные воды необходимо отводить от дорожного полотна за счет водоотводных канав, нагорных мерзлотных валиков и приоткосных берм, параметры которых устанавливают расчетом. Для предохранения земляного полотна от переувлажнения поверхностными водами и размыва, а также для обеспечения производства работ по сооружению земляного полотна предусматривают системы поверхностного водоотвода    (планировку

территории, устройство канав, лотков, быстротоков, испарительных бассейнов, поглощающих колодцев, и т.д.). При назначении конструктивных решений земляного полотна, водоотводных и водопропускных    сооружений

обеспечивают защиту угодий от размыва и заиления, заболачивания, нарушения растительного и дернового покрова, нарушения гидрологического режима водотоков и природного уровня грунтовых вод. Поперечные сечения и продольные уклоны канав допускается принимать по СП 104.13330. Отверстия труб и других водоотводных сооружений должны обеспечивать пропуск летних паводков с подтоплением сельскохозяйственных угодий на сроки, не превышающие установленных в СП 104.13330.

Во избежание эрозии земель вследствие концентрации водных потоков следует предусматривать укрепление русел и выходов из водоотводных сооружений.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой <адрес> по обращению председателя ТСН «ДСТ Мельница» Чернышова С.Д. проведена проверка соблюдения требований законодательства о соблюдении принципов организации местного самоуправления и о безопасности, в результате которой было установлено, что в апреле 2015 года произошло подтопление земельных участков, расположенных в <адрес>, принадлежащих ТСН «ДСТ Мельница». По данным администрации Солонцовского сельсовета, после произошедшего затопления водоотводная канава, расположенная с южной стороны ТСН «ДСТ Мельница» (вдоль автомобильной дороги со стороны въезда в указанное ТСН) от <адрес> до реки Кача (в направлении <адрес>) была восстановлена. Вместе с тем, ранее в ходе проверки выяснено, что водоотводная канава вновь засыпана, что может послужить подтоплению участков ТСН «ДСТ Мельница». В связи с чем в адрес главы администрации Солонцовского сельсовета <адрес> ДД.ММ.ГГГГ внесено представление о выявленных нарушениях. Согласно ответа администрации Солонцовского сельсовета <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в порядке подготовки к прохождению паводкоопасного периода и на основании обращения граждан, администрацией Солонцовского сельсовета приняты меры по восстановлению и обустройству водоотводной канавы. Однако, при выездной проверке ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района установлено, что водоотводная канава с южной стороны ТСН «ДСТ Мельница» (вдоль автомобильной дороги) не восстановлена.

Бездействие администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края свидетельствует о нарушениях вышеуказанных норм законодательства о не соблюдении принципов организации местного самоуправления, дорожной безопасности, чрезвычайных ситуациях.

Таким образом, администрацией Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края не проводится комплекс противопаводковых мер организации по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Количество лиц, чьи интересы затрагивает настоящее исковое заявление многочисленно, эта категория лиц непостоянна и персонально изменчива, поэтому настоящее исковое заявление подано в интересах неопределенного круга лиц.

Доводы стороны ответчика, что нарушение системы водоотведения произошло по вине арендатора близлежащего земельного участка ДНТ «Мираж», не освобождает ответчика, как лицо, на которое законодательством прямо возложены обязанности по обеспечению противопаводковых мер, организации безопасности дорожного движения, от проведения указанных мероприятий.

Таким образом, установленные судом обстоятельства свидетельствуют о том, что ответчиком не приняты достаточные меры по обеспечению противопаводковых мер организации по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности дорожного движения. Факт неисполнения указанных требований в судебном заседании нашел свое подтверждение и не оспаривается ответчиком.

При таких обстоятельствах требования, заявленные прокурором Емельяновского района Красноярского края, признаются судом законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Согласно ч.2 ст. 206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Суд находит возможным установить срок для противопаводковых мер организации по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, безопасности дорожного движения, до истечения двухмесячного срока с момента вступления решения в законную силу.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Емельяновского района Красноярского края в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Солонцовского сельсовета Емельяновского района Красноярского края об обязании проведения мероприятий по защите населения и территории– удовлетворить.

Обязать администрацию Солонцовского сельсовета провести комплекс противопаводковых мероприятий по защите населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе ТСН «ДСТ Мельница»: восстановить водоотводную канаву, расположенную с южной стороны ТСН «ДСТ Мельница» (вдоль автомобильной дороги со стороны въезда в указанное ТСН) от пр. Котельникова до реки Кача (в направлении <адрес>) в двухмесячный срок с момента вступления решения в законную силу.

Решение также может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Емельяновский районный суд в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения (т.е. с 19.09.2016 г.).

Судья:                                     Лукашёнок Е.А.

2-3534/2016 ~ М-2642/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Емельяновского районна
Ответчики
Администрация Солонцовского сельсовета
Другие
ТСН "ДСТ Мельница"
Суд
Емельяновский районный суд Красноярского края
Судья
Лукашенок Евгений Александрович
Дело на странице суда
emel--krk.sudrf.ru
09.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.06.2016Передача материалов судье
14.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
25.07.2016Предварительное судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
20.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.10.2018Дело оформлено
07.10.2018Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее