РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
29 апреля 2021 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мининой О.С.,
при секретаре Кормухиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1691/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Малюхину Р.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары обратилась в суд с указанным административным иском к Малюхину Р.И., ссылаясь на то, что Малюхин Р.И. является налогоплательщиком транспортного налога, так как на него зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. В соответствии с представленной налоговому органу информации Малюхин Р.И. также является собственником недвижимого имущества. Должнику было направлено налоговое уведомление об уплате транспортного налога и налога на имущество физических лиц. По состоянию на 10.02.2020г. налогоплательщик имеет задолженность по транспортному налогу с физических лиц в размере 7 310 руб., задолженность по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 3 641 руб. На основании ст.69 НК РФ должнику отправлено требование об уплате налога, сроком исполнения – до дата В соответствии со ст. 75 НК РФ налогоплательщику начислены пени по транспортному налогу в размере 105 руб. 87 коп., пени по налогу на имущество физических лиц в размере 52 руб. 74 коп. Судебный приказ от дата, вынесенный в порядке, установленном главой 11.1КАС РФ, по заявлению ИФНС России по Октябрьскому району г. Самара о взыскании с Малюхина Р.И. обязательных платежей, отменен дата Задолженность и пени по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц составили – 11 109,61 руб. На основании изложенного просит взыскать с должника Малюхина Р.И. задолженность за 2018 г. по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7 310 руб. 00 коп., пени в размере 105 руб. 87 коп.; задолженность за 2018 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 3 641 руб., пени в размере 52 руб. 74 коп., а всего – 11 109 руб.61 коп.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебном заседании представитель административного истца не явилась, представила в суд письменное ходатайство, в котором просила рассмотреть дело в ее отсутствие.
В судебное заседание административный ответчик Малюхин Р.И. не явился, извещался надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, причины неявки суду не указал. От административного ответчика ходатайств об отложении слушания по делу или о рассмотрении в его отсутствии, в суд не поступало.
Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Заслушав пояснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 НК РФ.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Установлено, что Малюхин Р.И. является плательщиком транспортного налога и налога на имущество физических лиц, в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения:
- автомобиля: ***
- квартиры, расположенной по адресу: ***
За 2018 г. налоговым органом ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары начислен транспортный налог в размере 7 310 рублей, также начислен налог на имущество физических лиц в размере 3 641 рублей с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления №... от дата
По причине неуплаты транспортного налога и налога на имущество физических лиц налогоплательщику выставлено требование №... по состоянию на дата, которыми Малюхину Р.И. предложено в срок до дата погасить недоимку по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц в размере 10 951 руб., а также начисленные пени в размере 158,61 руб.
Направление, как налогового уведомления, так и требования подтверждается почтовыми реестрами отправления заказных писем.
Вместе с тем, указанные требования оставлены без исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, драгоценных металлов на счетах (во вкладах) в банке, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных данной статьей (пункт 1).
Согласно пункту 2 этой же статьи Налогового кодекса, заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Пунктом 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
В соответствии с разъяснениями, изложенными в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 41 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 9 от 11 июня 1999 года "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации", при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика - физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 или пунктом 1 статьи 115 Кодекса сроки для обращения налоговых органов в суд.
Таким образом, статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как следует из материалов дела, определением мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района г. Самары Самарской области от дата судебный приказ №... от дата о взыскании с Малюхина Р.И. задолженности по налогам отменен на основании заявления должника.
Данные обстоятельства послужили основанием для обращения административного истца в суд с настоящим административным иском дата.
Срок исполнения требования №... по состоянию на дата, установлен до дата, к мировому судье за вынесением судебного приказа о взыскании налоговой задолженности с Малюхина Р.И. налоговый орган обратился в пределах шестимесячного срока (дата – дата вынесения судебного приказа), кроме этого, соблюден шестимесячный срок обращения в суд после вынесения определения мирового судьи об отмене судебного приказа от дата (дата).
Наличие у административного ответчика указанных в иске объектов налогообложения в спорный период подтверждается представленными суду Управлением Росреестра по Самарской области выпиской из ЕГРН от дата и сведениями РЭО ГИБДД У МВД России по г. Самаре от дата.
Таким образом, поскольку в установленный требованием об уплате налога срок и на момент разрешения спора административный ответчик не произвел погашение задолженности по налогам, суд приходит к выводу о взыскании с Малюхина Р.И. задолженности за 2018 г. по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7 310 руб. 00 коп., пени в размере 105 руб. 87 коп.; задолженность за 2018 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 3 641 руб., пени в размере 52 руб. 74 коп., а всего 11 109 руб. 61 коп.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено. Расчет задолженности произведен правильно, контррасчета суду также не представлено.
Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г. о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 444 рубля.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары к Малюхину Р.И. о взыскании задолженности по транспортному налогу и налогу на имущество физических лиц – удовлетворить.
Взыскать с Малюхина Р.И., зарегистрированного по адресу: адрес, в пользу ИФНС России по Октябрьскому району г. Самары задолженность за 2018 г. по транспортному налогу с физических лиц: налог в размере 7 310 руб. 00 коп., пени в размере 105 руб. 87 коп.; задолженность за 2018 г. по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов с внутригородским делением: налог в размере 3 641 руб., пени в размере 52 руб. 74 коп., а всего 11 109 руб.(одиннадцать тысяч сто девять рублей) 61 коп.
Взыскать с Малюхина Р.И. в бюджет г. о. Самара государственную пошлину в размере 444 (четыреста сорок четыре) рубля.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 11.05.2021 г.
Судья О.С. Минина