Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-354/2019 ~ М-276/2019 от 20.05.2019

Гражданское дело

УИД - 09RS0-31

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

22 июля 2019 года                                  станица Зеленчукская КЧР

Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики в составе:

председательствующего судьи Щербина О.Н.,

при секретаре судебного заседания Батдыевой З.А.,

с участием: помощника прокурора Зеленчукского района Чеккуева К.Х.,

представителя ответчика – Администрации Кардоникского сельского поселения Баганцова А.Н., действующего на основании решения Совета Кардоникского сельского поселения, от ДД.ММ.ГГГГ, Устава Кардоникского сельского поселения, представившего удостоверение главы Администрации Кардоникского сельского поселения, удостоверение действительно до 2020 года,

представителя ответчика – Администрации Зеленчукского муниципального района – Миргородской Н.В., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность действительна до ДД.ММ.ГГГГ,

представителя третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Управления ГИБДД МВД по КЧР – Хасарокова Р.Р., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, доверенность действительна по ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании в зале судебных заседаний Зеленчукского районного суда гражданское дело по исковому заявлению прокурора Зеленчукского района в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации Кардоникского сельского поселения, Администрации Зеленчукского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги местного значения по улицам: Заводская, Речная, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР в соответствии с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017,

установил:

Прокурор Зеленчукского района действуя в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к Администрации Кардоникского сельского поселения, Администрации Зеленчукского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги местного значения по ул. Заводской и Речной, станицы Кардоникской Зеленчукского района в соответствии с национальным стандартом РФ ГОСТ Р 50597-2017. С учётом последующих изменений исковых требований просил суд обязать Администрацию Кардоникского сельского поселения КЧР и Администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР привести автомобильные дороги местного значения до 01 июля 2020 года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствие с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы», а именно устранить дефекты обочин, влияющие на безопасность дорожного движения относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения и разрушения покрытия проезжей части в станице Кардоникской, Зеленчукского района КЧР:

1. Обязать администрацию Кардоникского сельского поселения КЧР и администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР привести автомобильные дороги местного значения до 01.07.2020 со дня вступления решения суда в законную силу в соответствие с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017г. «Дороги автомобильные и улицы», а именно устранить:

- по ул. Заводской, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: в районе дома № 22 занижение обочины протяженностью 6 метров; в районе дома № 28 занижение обочины протяженностью 20 метров; в районе дома № 23 занижение обочины протяженностью 50 метров: в районе дома № 25 занижение обочины протяженностью 35 метров; в районе дома № 52 занижение обочины протяженностью 20 метров.

- по ул. Заводской, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: в районе дома №22 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №25 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №28 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №36 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №18 ямочность 20 метров; в районе дома №22 ямочность 30 метров; в районе дома №25 ямочность 30 метров; в районе дома №28 выбоины; в районе дома №36 выбоины;

- по ул. Речной, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: от дома №2 до дома №14 ямочность выбоины.

    В обоснование иска указано, что прокуратурой района во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и задания прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2019 года №7-34-2019 «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведена проверка. В ходе проверки по вопросу обеспечения соответствия федеральных, региональных и межмуниципальных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов выявлены следующие нарушения.

В нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты обочин влияющие на безопасность дорожного движения, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения:

КЧР, Зеленчукский район, станица Кардоникская, ул. Заводская: в районе дома № 22 занижение обочины протяженностью 6 метров; в районе дома № 28 занижение обочины протяженностью 20 метров; в районе дома № 23 занижение обочины протяженностью 50 метров: в районе дома № 25 занижение обочины протяженностью 35 метров; в районе дома № 52 занижение обочины протяженностью 20 метров.

В нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы», на улично-дорожной сети станицы Кардоникской, Зеленчукского района, Карачаево-Черкесской Республики имеются разрушение покрытия проезжей части в виде отдельных просадок, выбоин и проломов кромки асфальтобетонного покрытия:

КЧР, Зеленчукский район станица Кардоникская ул. Заводская:

- в районе дома №22 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части;

- в районе дома №25 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части;

- в районе дома №28 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части;

- в районе дома №36 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части.

    - в районе дома №18 ямочность 20 метров: выбоина глубина 6 см, ширина 84 см, длина 100 см; выбоина глубина 6 см, ширина 90 см, длина 60 см.

    - в районе дома №22 ямочность 30 метров: выбоина глубина 10 см, ширина 230 см, длина 160 см; выбоина глубина 10 см, ширина 100 см, длина 80 см; выбоина глубина 6 см, ширина 130 см, длина 80 см;

    - в районе дома №25 ямочность 30 метров: выбоина глубина 8 см, ширина 130 см, длина 80 см; выбоина глубина 8 см, ширина 120см, длина 90 см; выбоина глубина 3 см, ширина 100 см, длина 70 см;

    - в районе дома №28 выбоины: выбоина глубина 8 см, ширина 80 см, длина 50 см; выбоина глубина 6 см, ширина 150 см, длина 60 см;

    - в районе дома №36 выбоины: выбоина глубина 4 см, ширина 60 см, длина 96см; выбоина глубина 4 см, ширина 70 см, длина 40 см; выбоина глубина 6 см, ширина 56 см, длина 80 см.

        КЧР, Зеленчукский район станица Кардоникская ул. Речная:

    - от дома №2 до дома №14 ямочность выбоины: выбоина глубина 4 см, ширина 110 см, длина 100 см; выбоина глубина 5 см, ширина 190 см, длина 160 см; выбоина глубина 5 см, ширина 170 см, длина 100 см.

        Правовые основы обеспечения безопасности дорожного движения на территории Российской Федерации определены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее по тексту – Федерального закона «О безопасности дорожного движения»). Статьёй 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» разграничены полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения. В частности, п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» закреплено, что субъекты Российской Федерации вне пределов Российской Федерации самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ч. 1 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. В силу ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог. Из ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» безопасность дорожного движения - это состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения согласно ст. 3 вышеназванного Федерального закона является: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечением безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие.

В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов. Согласно решению Совета Зеленчукского муниципального района от 25.02.2019 № 265 «О внесении дополнений в соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» срок исполнения полномочий в названной сфере для поселений установлен до 31.12.2019 года.

Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие. Следовательно, ненадлежащий ремонт и содержание дорожного полотна, влияют на безопасность дорожного движения, ставит под угрозу жизнь и здоровье жителей не только Зеленчукского муниципального района, но и всех граждан, которые используют данные участки дорожного движения для передвижения.

В судебном заседании помощник прокурора Зеленчукского района Чеккуев К.Х. поддержал исковые требования в окончательной редакции от 22 июля 2019 года и просил их удовлетворить по изложенным в них основаниям.

Представитель ответчика Администрации Кардоникского сельского поселения Баганцов А.Н. в судебном заседании признал исковые требования в окончательной редакции от 22 июля 2019 года, не возражал против их удовлетворения.

Представитель ответчика Администрации Зеленчукского муниципального района Миргородская Н.В. в судебном заседании исковые требования в окончательной редакции от 22 июля 2019 года, не признала и возражала против их удовлетворения в части требований к Администрации Зеленчукского муниципального района.

Представитель третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Управления ГИБДД МВД по КЧР – Хасароков Р.Р. полагал исковые требования с учётом их изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ, законными и обоснованными.

Заслушав объяснения представителей: ответчиков – Администрации Кардоникского сельского поселения, Администрации Зеленчукского муниципального района, третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне истца Управления ГИБДД МВД по КЧР, исследовав письменные материалы дела, суд пришёл к следующему.

Конституция Российской Федерации провозглашает человека, его права и свободы высшей ценностью, а признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанностью государства (статья 2).

В соответствии со ст. 7 Конституции РФ - Российская Федерация -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, это подразумевает, в том числе и дороги, отвечающие современным требованиям безопасности и благоустройства. Непринятие необходимых мер по организации безопасности дорожного движения, является нарушением гарантированных конституционных прав граждан на достойную жизнь и свободное развитие.

Законодательную основу регулирования правоотношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации права на безопасность дорожного движения, образует Федеральный закон от 10 декабря 1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения». Указанный закон определяет основные принципы обеспечения безопасности дорожного движения, к ним относятся: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

Права граждан на безопасные условия движения по дорогам Российской Федерации гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства Российской Федерации о безопасности дорожного движения и международных договоров Российской Федерации (статья 24 названного федерального закона).

В соответствии со ст. 2 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Обеспечение безопасности дорожного движения представляет собой деятельность, направленную на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.

Согласно ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации.

Из требований п. 5.2.4 «ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля», утверждённого Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года №1245-ст (далее по тексту - ГОСТ Р 50597-2017): покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений.

Согласно требованиям п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 Обочины и разделительные полосы не должны иметь дефектов, влияющих на безопасность дорожного движения.

В силу требований ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Судом установлено и подтверждается представленными материалами, что прокуратурой Зеленчукского района во исполнение задания Генеральной прокуратуры Российской Федерации и задания прокуратуры Карачаево-Черкесской Республики от 25 января 2019 года №7-34-2019 «О проведении проверки исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности дорожного движения» проведена проверка обеспечения соответствия федеральных, региональных и межмуниципальных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов. В ходе проверки по вопросу обеспечения соответствия федеральных, региональных и межмуниципальных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов выявлены следующие нарушения.

1. В нарушение требований п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 имеются дефекты обочин влияющие на безопасность дорожного движения, участки обочины не отделённые от проезжей части бордюром, заниженные относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения.

КЧР, Зеленчукский район, станица Кардоникская, ул. Заводская:

- в районе дома № 22 занижение обочины протяженностью 6 метров;

- в районе дома № 28 занижение обочины протяженностью 20 метров;

- в районе дома № 23 занижение обочины протяженностью 50 метров;

- в районе дома № 25 занижение обочины протяженностью 35 метров;

- в районе дома № 52 занижение обочины протяженностью 20 метров.

2. В нарушение требований п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы», на улично-дорожной сети станицы Кардоникской, Зеленчукского района, Карачаево-Черкесской Республики имеются разрушение покрытия проезжей части в виде отдельных просадок, выбоин и проломов кромки асфальтобетонного покрытия.

КЧР, Зеленчукский район станица Кардоникская ул. Заводская: в районе дома №22 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №25 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №28 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №36 разрушена кромка асфальтобетонного покрытия проезжей части.

    - в районе дома №18 ямочность 20 метров: выбоина глубина 6 см, ширина 84 см, длина 100 см; выбоина глубина 6 см, ширина 90 см, длина 60 см.

    - в районе дома №22 ямочность 30 метров: выбоина глубина 10 см, ширина 230 см, длина 160 см; выбоина глубина 10 см, ширина 100 см, длина 80 см; выбоина глубина 6 см, ширина 130 см, длина 80 см;

    - в районе дома №25 ямочность 30 метров: выбоина глубина 8 см, ширина 130 см, длина 80 см; выбоина глубина 8 см, ширина 120см, длина 90 см; выбоина глубина 3 см, ширина 100 см, длина 70 см;

    - в районе дома №28 выбоины: выбоина глубина 8 см, ширина 80 см, длина 50 см; выбоина глубина 6 см, ширина 150 см, длина 60 см;

    - в районе дома №36 выбоины: выбоина глубина 4 см, ширина 60 см, длина 96см; выбоина глубина 4 см, ширина 70 см, длина 40 см; выбоина глубина 6 см, ширина 56 см, длина 80 см.

        КЧР, Зеленчукский район станица Кардоникская ул. Речная:

    - от дома №2 до дома №14 ямочность выбоины: выбоина глубина 4 см, ширина 110 см, длина 100 см; выбоина глубина 5 см, ширина 190 см, длина 160 см; выбоина глубина 5 см, ширина 170 см, длина 100 см.

Требуется ремонт асфальтобетонного покрытия проезжей части, что подтверждается актом выявленных недостатков и нарушений нормативных требований в области обеспечения безопасности дорожного движения от 06 марта 2019 года, указанный акт составлен Государственными инспекторами дорожного надзора ОДН ОН УГИБДД МВД по КЧР, помощником прокурора Зеленчукского района, с актом ознакомлен глава администрации Кардоникского сельского поселения.

Из абз. 1 п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» следует, что к полномочиям органов местного самоуправления городского поселения в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, ежегодное (до 1 июля года, следующего за отчетным) утверждение перечней аварийно-опасных участков дорог и разработку первоочередных мер, направленных на устранение причин и условий совершения дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах населенных пунктов городского поселения при осуществлении дорожной деятельности. В силу абз. 6 п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения также относится осуществление полномочий, установленных абзацем первым настоящего пункта, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

Из абз. 11 п. 4 ст. 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, организация дорожного движения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» иные вопросы местного значения, предусмотренные частью 1 настоящей статьи для городских поселений, не отнесенные к вопросам местного значения сельских поселений в соответствии с частью 3 настоящей статьи, на территориях сельских поселений решаются органами местного самоуправления соответствующих муниципальных районов. В этих случаях данные вопросы являются вопросами местного значения муниципальных районов.

Решением Совета Зеленчукского муниципального района от 02 августа 2017 года №185 «О передаче осуществления части полномочий по решению местного значения» полномочия органов местного самоуправления Зеленчукского муниципального района по решению вопросов местного значения, в том числе, в сфере дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населённых пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них» переданы органам местного самоуправления, в том числе, администрации Кардоникского сельского поселения, о чем составлено типовое соглашение. Решением Совета Зеленчукского муниципального района от 25 февраля 2019 года №265 «О внесении дополнений в соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» срок действия вышеуказанного типового соглашения о передаче исполнения полномочий в названной сфере для поселений установлен до 31 декабря 2019 года.

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным требованиям.

Принимая во внимание, что п. 5 ч. 1 ст. 14 и ч. 4 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них отнесена к полномочиям муниципального, учитывая, что срок исполнения требований прокурора установлен до 01 июля 2020 года, то есть за пределами срока «до 31 декабря 2019 года» установленного Решением Совета Зеленчукского муниципального района от 25 февраля 2019 года №265 «О внесении дополнений в соглашение о передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения» суд полагает, что требования прокурора, в том числе, в части требований к Администрации Зеленчукского муниципального района являются обоснованными.

Оценив вышеперечисленные доказательства, суд находит их согласующимися между собой, каждое из них в отдельности относимым, допустимым и достоверным, а в совокупности все доказательства не противоречивыми и достаточными для правильного разрешения дела и признает иск прокурора Зеленчукского района в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации Кардоникского сельского поселения, Администрации Зеленчукского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги местного значения по улицам: Заводская, Речная, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР в соответствии с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017, обоснованным и подлежащим удовлетворению в полном объёме, по вышеизложенным фактическим и правовым основаниям.

На основании изложенного, руководствуясь статьями ст.ст. 194-199 ГПК РФ

решил:

исковое заявление прокурора Зеленчукского района в интересах неопределённого круга лиц, в порядке ст. 45 ГПК РФ к Администрации Кардоникского сельского поселения, Администрации Зеленчукского муниципального района об обязании привести автомобильные дороги местного значения по улицам: Заводская, Речная, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР в соответствии с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 – удовлетворить.

Обязать Администрацию Кардоникского сельского поселения КЧР и Администрацию Зеленчукского муниципального района КЧР привести автомобильные дороги местного значения до 01 июля 2020 года со дня вступления решения суда в законную силу в соответствие с п. 5.2.4 и п. 5.3.1 ГОСТ Р 50597-2017 г. «Дороги автомобильные и улицы», а именно устранить дефекты обочин, влияющие на безопасность дорожного движения относительно прилегающей кромки проезжей части в местах их сопряжения и разрушения покрытия проезжей части в станице Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР:

- по ул. Заводской, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: в районе дома № 22 занижение обочины протяженностью 6 метров; в районе дома № 28 занижение обочины протяженностью 20 метров; в районе дома № 23 занижение обочины протяженностью 50 метров: в районе дома № 25 занижение обочины протяженностью 35 метров; в районе дома № 52 занижение обочины протяженностью 20 метров.

- по ул. Заводской, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: в районе дома №22 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №25 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №28 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №36 разрушение кромки асфальтобетонного покрытия проезжей части; в районе дома №18 ямочность 20 метров; в районе дома №22 ямочность 30 метров; в районе дома №25 ямочность 30 метров; в районе дома №28 выбоины; в районе дома №36 выбоины;

- по ул. Речной, станицы Кардоникской, Зеленчукского района, КЧР: от дома №2 до дома №14 ямочность выбоины.

На решение может быть подана апелляционная жалоба через Зеленчукский районный суд в Верховный суд Карачаево-Черкесской Республики в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 26 июля 2019 года.

Председательствующий судья                        О.Н.Щербина

2-354/2019 ~ М-276/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Зеленчукского района Булатов Е.Б.
Ответчики
Администрация Кардоникского сельского поселения
Администрация Зеленчукского муниципального района КЧР
Другие
Управление ГИББДД МВД по КЧР
Суд
Зеленчукский районный суд Карачаево-Черкесской Республики
Судья
Щербина Оксана Николаевна
Дело на сайте суда
zelenchuksky--kchr.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2019Передача материалов судье
24.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.05.2019Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
06.06.2019Предварительное судебное заседание
09.07.2019Предварительное судебное заседание
22.07.2019Судебное заседание
26.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.09.2019Дело оформлено
16.09.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее