Дело № 5-55/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 19.01.2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., с участием главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора ФИО1 по <адрес> ФИО5, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, генерального директора ООО «ФОРТ» ФИО4-о., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ФОРТ», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, оф. 1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «ФОРТ» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 по адресу: <адрес>, в организации общественного питания ресторане «ФОРТ» ООО «ФОРТ», выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, а именно:
- Не осуществляется текущая дезинфекция производственных помещений, технологического оборудования, посуды для посетителей, так как отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие вирулицидным действием, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г № 52-ФЗ, Постановления главного Государственного санитарного врача РФ № 6 от 13.03.2020г., п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; не проводится «входной фильтр» сотрудников: отсутствует журнал регистрации температуры сотрудников организации, с внесенными данными о начале рабочей смены, а также не отображается время измерения температуры работников за предыдущие смены, которым была измерена температура, в связи с чем не представляется возможным оценить в какое время был проведен «входной фильтр» перед началом или во время рабочей смены, что не соответствует п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;
- В организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу, для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра, не организованы места обработки рук кожными антисептиками, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 8, ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 39, ст. 50, ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о г 30.09.1999г № 52-ФЗ; ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020), п. 2.1, п. 2.4, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019».
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебном заседании защитник и генеральный директор ООО «ФОРТ» признали факт правонарушения, пояснив, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются. Просит назначить минимальное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО5 показала, что в действиях ООО «ФОРТ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, и оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
Помимо изложенных в протоколе об административном правонарушении от 13.01.2020 действующих норм права, а также в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 предусмотрены соответствующие меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, кроме того утверждены Правила постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Ответственным за нарушения норм права, изложенных в протоколе, является ООО «ФОРТ».
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ФОРТ» своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть оно было обязано соблюдать требования закона, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям ООО «ФОРТ» дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях ООО «ФОРТ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями правонарушителя, учредительными документами ООО «ФОРТ».
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья признает принятие мер к устранению допущенных нарушений, принятие мер к недопущению подобных правонарушений, признание вины, раскаяние в содеянном.
ООО «ФОРТ» впервые привлекается к административной ответственности.
Иных обстоятельств, смягчающих, а также каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ФОРТ», не установлено.
Обсуждая вопрос о возможном снижении наказания, с учетом затруднительного материального положения ООО «ФОРТ»,
Принимая во внимание, что допущенные ООО «ФОРТ» нарушения создают угрозу жизни и здоровью человека, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах срока, необходимого для устранения данных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ФОРТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ООО «ФОРТ», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, то есть с момента начала приостановления деятельности, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, направив копию постановления, в соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ, для незамедлительного исполнения начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области.
Копию настоящего постановления направить ООО «ФОРТ», в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
Разъяснить право на принесение ходатайства о досрочном прекращении исполнения данного наказания, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения данного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии.
Судья Ю.А. Спицын
Дело № 5-55/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Воронеж 19.01.2021 г.
Судья Ленинского районного суда г. Воронежа Спицын Ю.А., с участием главного специалиста-эксперта отдела санитарного надзора ФИО1 по <адрес> ФИО5, защитника лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО3, генерального директора ООО «ФОРТ» ФИО4-о., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении ООО «ФОРТ», <данные изъяты>, юридический адрес: <адрес>, оф. 1,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в Ленинский районный суд <адрес> поступил протокол об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ и другие материалы в отношении ООО «ФОРТ» по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как следует из материалов административного дела и обстоятельств, установленных в настоящем судебном заседании, при проведении проверки ДД.ММ.ГГГГ в 18.30 по адресу: <адрес>, в организации общественного питания ресторане «ФОРТ» ООО «ФОРТ», выявлены нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившиеся в нарушении действующих санитарных правил, невыполнении противоэпидемических мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, в период осуществления на территории <адрес> ограничительных мероприятий, а именно:
- Не осуществляется текущая дезинфекция производственных помещений, технологического оборудования, посуды для посетителей, так как отсутствуют дезинфицирующие средства, в том числе обладающие вирулицидным действием, что является нарушением ст. 11, 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.03.1999 N 52-ФЗ, п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»;
- Отсутствует оборудование по обеззараживанию воздуха (рециркулятор), что является нарушением ст. ст. 11, 17 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» от 30.09.1999г № 52-ФЗ, Постановления главного Государственного санитарного врача РФ № 6 от 13.03.2020г., п. 4.4. СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)»; не проводится «входной фильтр» сотрудников: отсутствует журнал регистрации температуры сотрудников организации, с внесенными данными о начале рабочей смены, а также не отображается время измерения температуры работников за предыдущие смены, которым была измерена температура, в связи с чем не представляется возможным оценить в какое время был проведен «входной фильтр» перед началом или во время рабочей смены, что не соответствует п. 9.8 СП 3.1.2.3117-13 «Профилактика гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций»;
- В организации не соблюдается социальная дистанция посетителей, отсутствует разметка на полу, для соблюдения социальной дистанции 1,5 метра, не организованы места обработки рук кожными антисептиками, что является нарушением п. 4.4 СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», ст. 8, ст. 11, ст. 17, ч. 3 ст. 39, ст. 50, ст. 51 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» о г 30.09.1999г № 52-ФЗ; ст. 14 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 № 68-ФЗ (ред. от 23.06.2020), п. 2.1, п. 2.4, Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31 «О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019».
Данные нарушения могут привести к распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющую опасность для жизни и здоровья граждан, проявляющаяся в нарушении функций дыхательной системы вплоть до летального исхода.
В судебном заседании защитник и генеральный директор ООО «ФОРТ» признали факт правонарушения, пояснив, что в настоящее время выявленные нарушения устраняются. Просит назначить минимальное наказание в виде административного приостановления деятельности.
Представитель Управления Роспотребнадзора по Воронежской области ФИО5 показала, что в действиях ООО «ФОРТ» содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела, и оно подлежит привлечению к административной ответственности.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участников процесса, судья приходит к следующим выводам.
Помимо изложенных в протоколе об административном правонарушении от 13.01.2020 действующих норм права, а также в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции Указом губернатора Воронежской области № 184-у от 13.05.2020 предусмотрены соответствующие меры по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции, кроме того утверждены Правила постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации».
Ответственным за нарушения норм права, изложенных в протоколе, является ООО «ФОРТ».
Согласно ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП России или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей.
Долженствование лица выполнить ту или иную обязанность в сфере возникших правоотношений вытекает, прежде всего, из общеправового принципа, закрепленного в статье 15 Конституции Российской Федерации, согласно которому любое лицо должно соблюдать установленные законом обязанности. То есть, вступая в правоотношения, лицо должно не только знать о существовании обязанностей, отдельно установленных для каждого вида правоотношений, но и обеспечить их выполнение, то есть соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, которая необходима для строгого соблюдения требований закона. Объективных обстоятельств, препятствующих выполнению ООО «ФОРТ» своих обязанностей, в ходе производства по делу не установлено, то есть оно было обязано соблюдать требования закона, имело и правовую, и реальную возможность эту обязанность выполнить, но не предприняло соответствующих мер.
Судья отмечает, что протокол составлен в соответствии с требованиями КоАП РФ. Материалами дела установлены наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее правонарушение, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Квалификация деяниям ООО «ФОРТ» дана верная. Процессуальных нарушений не имеется.
На основании ч.1 и ч.2 ст.26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
Судья находит, что доказательства получены уполномоченными на то должностными лицами, с соблюдением установленного законом порядка и согласно ст. 26.2 КоАП РФ относятся к числу допустимых доказательств по делу об административном правонарушении.
Изучив материалы дела, судья усматривает в действиях ООО «ФОРТ» состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, что подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, фототаблицей, актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, пояснениями правонарушителя, учредительными документами ООО «ФОРТ».
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
В качестве смягчающих наказание обстоятельств судья признает принятие мер к устранению допущенных нарушений, принятие мер к недопущению подобных правонарушений, признание вины, раскаяние в содеянном.
ООО «ФОРТ» впервые привлекается к административной ответственности.
Иных обстоятельств, смягчающих, а также каких-либо обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «ФОРТ», не установлено.
Обсуждая вопрос о возможном снижении наказания, с учетом затруднительного материального положения ООО «ФОРТ»,
Принимая во внимание, что допущенные ООО «ФОРТ» нарушения создают угрозу жизни и здоровью человека, суд считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности в пределах срока, необходимого для устранения данных нарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «ФОРТ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности организации общественного питания ООО «ФОРТ», расположенной по адресу: <адрес>, сроком на 14 (четырнадцать) суток.
Срок административного приостановления деятельности исчислять с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ включительно, то есть с момента начала приостановления деятельности, согласно протоколу № от ДД.ММ.ГГГГ о временном запрете деятельности, направив копию постановления, в соответствии со ст. 32.12 ч. 1 КоАП РФ, для незамедлительного исполнения начальнику отдела – старшему судебному приставу Ленинского РОСП г. Воронежа УФССП России по Воронежской области.
Копию настоящего постановления направить ООО «ФОРТ», в Управление Роспотребнадзора по Воронежской области.
Разъяснить право на принесение ходатайства о досрочном прекращении исполнения данного наказания, в случае устранения обстоятельств, послуживших основанием для вынесения данного наказания.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток с момента вынесения или получения копии.
Судья Ю.А. Спицын