Дело №5-71/2017
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
с. Новодугино 27 сентября 2017 года
Судья Сычевского районного суда Смоленской области Тимошенков С.Н.
при секретаре Егоровой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ, в отношении Петренко Алексея Владимировича, рождения 29 мая 1975 года, уроженца Республика Украина, зарегистрированного Республика Украина Луганская область, с. Сейвух, ул. Кинена д. 75, фактически проживающего ул. Фрунзе д. 20, с. Новодугино, Новодугинского района Смоленской области, не работающего,
Установил:
Петренко А.В. виновен в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть в нарушении иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившемся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Как следует из протокола об административном правонарушении, 26.09. 2017 года в 09 часов 00 минут при проверке соблюдения миграционного законодательства, установлено, что гражданин Республики Украины Петренко А.В., не имеет документов, подтверждающих право пребывания на территории Российской Федерации.
В судебном заседании Петренко А.В. свою вину признал полностью.
Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15 августа 1996 г. №114- ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющее документов, подтверждающих право на прибытие (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющихся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
К смягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит признание вины, раскаяние в содеянном.
К отягчающим административную ответственность обстоятельствам суд относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
Судьей установлено и подтверждено письменными доказательствами, что Петренко А.В. проживает в с. Новодугино ул. Фрунзе д. 20, Новодугинского района Смоленской области с семьей, на иждивении имеет несовершеннолетнего сына Максима, рождения 18.01.2008 года.
В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (г. Рим, 4 ноября 1950 г.) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья или нравственности или зашиты прав и свобод других лиц.
Санкция ч. 11 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает кроме наложения административного штрафа административное выдворение за пределы Российской Федерации.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 14 февраля 2013 года №4-П, устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида (юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное - в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма - было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19 марта 2003 г. №3-П, от 13 марта 2008 г. № 5-П, от 27 мая 2008 г. № 8-П, от13 июля 2010 г. №15-П, от 17 января 2013 г. №1-П и др.).
Как разъяснено в пункте 23.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», при назначении наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации следует учитывать, что выдворение лица из страны, в которой проживают члены его семьи, может нарушать право на уважение семейной жизни, гарантированное пунктом 1 статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом должна учитываться действительная необходимость применения к иностранному гражданину или лицу без гражданства такой меры ответственности, а также из ее соразмерности целям административного наказания, с тем, чтобы обеспечить достижение справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
Несмотря на то, что возможность назначения административного наказания без выдворения за пределы Российской Федерации за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ, санкцией данной статьи не предусмотрена, но учитывая конкретные обстоятельства настоящего дела, наличие смягчающих обстоятельств, назначение Петренко административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации не согласуется со сведениями о его личности (наличие несовершеннолетнего ребенка, совместное проживание с ним одной семьей), а также противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод. При этом необходимо также учитывать права детей, которые согласно семейному законодательству имеют право жить и воспитываться в семье, право на совместное проживание с родителями и общение с ними.
Принимая во внимание выраженную в постановлениях Конституционного Суда РФ от 17 января 2013 года №1-П и от 14 февраля 2013 года № 4-П, Пленума Верховного Суда РФ № 5 от 24 марта 2005 года правовую позицию о возможности с учетом конкретных обстоятельств дела назначения лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, административного наказания, не предусмотренного санкцией соответствующей статьи Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья считает возможным не назначать Петренко А.В. административное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ст.ст. 29.9 – 29.10 КоАП РФ,
Постановил:
Петренко Алексея Владимировича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 11 ст. 18.8 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 3000 (Три тысячи) рублей.
Штраф подлежит добровольной оплате в течение 60 дней с момента вступления постановления в законную силу в доход бюджета.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в Сычевский районный суд по адресу: с. Новодугино, ул. Стаханова д. 3.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в Смоленский областной суд в течение 10 суток, с подачей жалобы через Сычевский районный суд.
Судья: Тимошенков С.Н.
Реквизиты для уплаты штрафа:
Получатель: УФК по Смоленской области (межмуниципальный отдел МВД России «Гагаринский» л/с 04631281880), ИНН 6723005308, КПП 672301001, ОКТМО 66630435, № счета 40101810200000010001, Банк ГРКЦ ГУ Банка по Смоленской области, БИК 046614001.
Наименование платежа: прочие поступления от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба, зачисляемые в местные бюджеты, КБК 18811690050056000140.