Судебный акт #1 () по делу № 33а-2187/2019 от 23.04.2019

УЛЬЯНОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

УЛЬЯНОВСКИЙ   ОБЛАСТНОЙ   СУД

 

Судья Бахарева Н.Н.                                                             Дело № 33а-2187/2019

 

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е    О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

 

город  Ульяновск                                                                     18 июня 2019 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Трифоновой Т.П.,

при секретаре Расторгуевой Л.О.

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе администрации города Ульяновска на решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 февраля 2019 года, по которому постановлено:

 

административный иск Лодинёвой Галины Степановны к администрации города Ульяновска о признании незаконным решения межведомственной комиссии, возложении обязанности рассмотреть вопрос о признании жилого дома аварийным и подлежащим сносу - удовлетворить.

Признать незаконным заключение межведомственной комиссии №3 от 10.01.2019 в отношении жилого дома по *** в г.Ульяновске.

Возложить на администрацию города Ульяновска обязанность рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома *** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

 

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения Лодинёвой Г.С, Лодинёвой Е.В., Лодинёва С.В., не согласившихся с доводами апелляционной жалобы, полагавших решение суда законным и обоснованным, судебная коллегия

 

УСТАНОВИЛА:

 

Лодинёва Г.С. обратилась в суд с административным иском к администрации города Ульяновска о признании незаконным решения межведомственной комиссии от 10.01.2019 №3 о признании жилого дома по *** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим реконструкции. В обоснование требований указала, что  решением Ленинского района суда г.Ульяновска от 25.12.2017 были удовлетворены требования прокурора Ленинского района г.Ульяновска в интересах Лодинёва В.В. о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от 26.10.2017 №63 о признании указанного жилого дома аварийным и подлежащим  реконструкции с возложением на администрацию города Ульяновска обязанности рассмотреть на заседании межведомственной комиссии вопрос о возможности признания жилого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Во исполнение решения суда заключением межведомственной комиссии от 10.01.2019 №3 жилой дом *** вновь признан  аварийным и подлежащим реконструкции.

Проведенной по инициативе собственников жилых помещений дома *** экспертизой установлено, что стены, перекрытия, фундамент жилого дома находятся в недопустимом состоянии, представляющем опасность для пребывания людей.

Заключение межведомственной комиссии от 10.01.2019 №3 принято в отсутствие подтверждающих документов, не содержит мотивированного обоснования принятого комиссией решения.

Просила признать незаконным бездействие администрации города Ульяновска в части вынесения заключения межведомственной комиссии от 10.01.2019 №3, признать данное заключение межведомственной комиссии незаконным; обязать административного ответчика рассмотреть на межведомственной комиссии вопрос о возможности признания указанного жилого дома аварийным и подлежащим сносу.

К участию в деле привлечены в качестве заинтересованных лиц:       Лодинёва Е.В., Лодинёв С.В., Листратова Г.П., Управление по охране объектов культурного наследия Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе администрация города Ульяновска просит отменить решение суда как незаконное и необоснованное и принять по делу новое решение. Полагает, что оспариваемое решение межведомственной комиссии принято в соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 №47. Указывает, что жилой дом *** не относится к объектам культурного наследия, является объектом, обладающим признаками объекта культурного наследия и без предварительного проведения историко-культурной экспертизы снос дома запрещен. В ходе работы межведомственная комиссия вправе, а не обязана назначать дополнительные обследования, поэтому вывод суда о том, что заключение принято в отсутствие подтверждающих документов, считает несостоятельным.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились представители администрации города Ульяновска, Управления по охране объектов культурного наследия Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области, Листратова Г.П., о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц согласно ст.ст. 150, 306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

По делу установлено, что Лодинёва Г.С. зарегистрирована и проживает по адресу: ***. Данное жилое помещение находится в муниципальной собственности.

Жилой дом *** возведен в 1917 году, является двухквартирным, одноэтажным с полуподвалом.

Решением Ленинского районного суда г.Ульяновска от 25.12.2017 был удовлетворен административный иск прокурора в интересах Лодинёва В.В. к администрации города Ульяновска о признании незаконным заключения межведомственной комиссии от  26.10.2017 №63. На администрацию города Ульяновска возложена обязанность рассмотреть вопрос о возможности признания многоквартирного жилого дома *** в г.Ульяновске аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Во исполнение данного решения суда 10.01.2019 межведомственная комиссия на основании технического заключения ООО «Бэст-Проект» от 2014 года, письма Управления по охране объектов культурного наследия администрации Губернатора Ульяновской области от 07.07.2017 приняла заключение о выявлении оснований для признания многоквартирного дома *** в Ленинском районе г.Ульяновска аварийным и подлежащим реконструкции в соответствии с п.33 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 №47 (ред. От 24.12.2018) «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом» - в связи с наличием вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации отдельными частями здания эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований.

В заключении указано особое мнение членов межведомственной комиссии о невозможности принятия решения о сносе дома по причине того, что он обладает признаками объекта культурного наследия, и без предварительного проведения историко-культурной экспертизы его снос запрещен.

Указано о необходимости собственникам помещений заказать историко-культурную экспертизу на снос указанного дома и после получения такой экспертизы – повторно рассмотреть вопрос о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с ч.4 ст.15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.

Требования к жилому помещению, порядок признания жилого помещения пригодным для проживания и основания, по которым жилое помещение признается непригодным для проживания, и в частности многоквартирный дом признается аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, установлены Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 № 47 (ред. 24.12.2018).

Согласно п.43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.

Пунктом 44 Положения предусмотрена процедура проведения оценки соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям, в силу которой решение комиссии в части выявления оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование.

В соответствии с п.46 Положения в ходе работы комиссия вправе назначить дополнительные обследования и испытания, результаты которых приобщаются к документам, ранее представленным на рассмотрение комиссии.

Приходя к выводу о незаконности оспариваемого заключения межведомственной комиссии, суд первой инстанции правомерно указал на то, что оно составлено без учета установленной Положением процедуры проведения оценки многоквартирного жилого дома, а также на то, что данное заключение является немотивированным, что противоречит п.46 Положения, в соответствии с которым межведомственная комиссия вправе назначать дополнительные обследования, результаты которых должны приобщаться к документам, представленным на рассмотрение комиссии.

Принятое межведомственной комиссией заключение противоречит содержанию представленного технического заключения ООО «Бэст-Проект», составленного по состоянию на 2014 год, согласно которому состояние всех конструкций дома *** на момент обследования характеризуется как недопустимое; строение объекта не отвечает требованиям существующих строительных норм и правил и представляет опасность для людей; учитывая моральный и физический износ здания, решение по капитальному ремонту с восстановлением несущих конструкций или сносу здания решается после технико-экономического обоснования.

При наличии такого заключения, а также с учетом того, что после указанного обследования прошел значительный промежуток времени, административному ответчику следовало провести дополнительное обследование указанного многоквартирного дома.

Кроме того, имея сведения о том, что спорный дом обладает признаками объекта культурного наследия, межведомственной комиссии при решении вопроса о признании дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции следовало организовать проведение историко-культурной экспертизы, чего в данном случае сделано не было.

Суд правомерно указал на необходимость совершения административным ответчиком действий по проведению дополнительного обследования технического состояния дома, а также проведению историко-культурной экспертизы, поскольку квартира №1 в доме №***, в которой проживает семья административного истца, находится в муниципальной собственности, и администрация как собственник помещений в многоквартирном доме несет обязанность по предоставлению на рассмотрение межведомственной комиссии результатов названных исследований.

При таких обстоятельствах вывод суда первой инстанции о незаконности оспариваемого решения межведомственной комиссии как немотивированного и  неоснованного на достоверных сведениях о техническом состоянии жилого дома является правильным.

Принятое по делу решение основано на надлежащей оценке исследованных доказательств, верном применении и толковании норм материального права и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

О П Р Е Д Е Л И Л А :

 

решение Ленинского районного суда города Ульяновска от 22 февраля 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации города Ульяновска – без удовлетворения.

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 

33а-2187/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Лодинева Г.С.
Ответчики
Администрация г.Ульяновска
Другие
Листаров Г.П.
Прокуратура Ленинского района г.Ульяновска
Лодинева Е.В.
Управление по охране объектов культурного наследия Ульяновской области администрации Губернатора Ульяновской области
Лодинев С.В.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
18.06.2019Судебное заседание
24.06.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.06.2019Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее