РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
17 сентября 2020 года г. Самара
Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Асабаевой Д.Т.
при секретаре Петиной А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Мартыновой И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
01.04.2020 г. ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в Железнодорожный районный суд г. Самары с административным исковым заявлением к Мартыновой И.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в размере 26 372 руб. и пени в размере 92,52 руб., ссылаясь на то, что в добровольном порядке задолженность административным ответчиком не погашена. Выданный 28 июня 2019 г. судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен по заявлению должника определением мирового судьи от 02 декабря 2019 г. На момент подачи административного иска Мартынова И.В. сумму задолженности не оплатил.
Определением Железнодорожного районного суда г. Самары от 09 апреля 2020 г. настоящее административное исковое заявление принято к производству судьей Александровой Т.В.
Определением Железнодорожного районного суда г. Самары от 14 мая 2020 г. административное дело по административному иску ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары к Мартыновой И.В. о взыскании транспортного налога передано по подсудности в Октябрьский районный суд г. Самары.
Определением Октябрьского районного суда г. Самары от 19 июня 2020 г. настоящее административное исковое заявление принято к производству судьей Октябрьского районного суда г. Самары Митиной Е.А.
Указом Президента Российской Федерации от 09 августа 2020 г. № 504 судья Октябрьского районного суда г. Самары Митина Е.А. назначена судьей Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда.
Определением временно исполняющего обязанности председателя Октябрьского районного суда г. Самары Лещенко Л.А. от 11 августа 2020 г. настоящее административное дело передано посредством системы электронного распределения административных дел другому судье для рассмотрения по существу.
Определением судьи Октябрьского районного суда г. Самары Асабаевой Д.Т. административное дело принято данным судьей к рассмотрению.
Информация о времени и месте рассмотрения дела в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда.
В судебное заседание представитель административного ответчика ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары не явился, извещался надлежащим образом, причин неявки суду не указал.
В судебное заседание ответчик Мартынова И.В. не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по адресу регистрации, однако вся корреспонденция возвращена в суд с отметкой «истек срок хранения».
Статьей 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту – КАС РФ) предусмотрено, что неявка в судебное заседание лиц, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела, если суд не признал их явку обязательной.
Учитывая, что явка административного ответчика не была признана судом обязательной, принимая во внимание требования статей 96, 150 КАС РФ, пункта 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации, положения статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех перед судом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В силу статьи 57 Конституции РФ, статьи 3, подпункта 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ (далее по тексту – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с частями 1, 2 статьи 287 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии со статьей 32 НК РФ налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
На основании статьи 19 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.
Согласно статье 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно статье 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с пунктами 1 и 4 статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Статьей 75 НК РФ предусмотрено, что в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежит начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах для уплаты налога. Принудительное взыскание пеней с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Установлено, что Мартынова ФИО8 И.В. является плательщиком транспортного налога в связи с наличием в его собственности объектов налогообложения.
За 2017 год налоговым органом Мартыновой И.В. начислен транспортный налог в общем размере 26 372 руб. с направлением в адрес налогоплательщика налогового уведомления № 60644424 от 23 августа 2018 г. (л.д.15).
По причине неуплаты транспортного налога налогоплательщику выставлено требование № 24476 по состоянию на 18 декабря 2018 г., которым Мартыновой И.В. предложено в срок до 21 января 2019 г. погасить недоимку по транспортному налогу в размере 26 372 руб., а также начисленные пени в размере 92,52 руб. (л.д.16).
Налоговые уведомление и требование размещены в личном кабинете налогоплательщика (л.д.13-14).
Указанное требование оставлено без исполнения.
В соответствии с частью 2 статьи 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статьей 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Таким образом, статья 48 Налогового кодекса РФ предусматривает два специальных срока: шестимесячный срок для подачи заявления о выдаче судебного приказа и шестимесячный срок для подачи искового заявления, который исчисляется со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Как указано выше, срок исполнения требования № 24476 по состоянию на 18 декабря 2018 г., установлен до 21 января 2019 г.
Таким образом, шестимесячный срок, установленный для обращения с заявлением о взыскании недоимки, в данном случае истекал 21 июля 2019 г.
Как видно из материалов дела, 28 июня 2019 г. мировым судьей судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Самары Самарской области по заявлению ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары от июня 2020 г. вынесен судебный приказ №... о взыскании с Мартыновой И.В. задолженности по транспортному налогу за 2017 год в размере 26 372 руб., пени в размере 92,52 руб., а также государственной пошлины в размере 496,97 руб.
Определением того же мирового судьи от 02 декабря 2019 г. судебный приказ по заявлению Мартыновой И.В. отменен (л.д.18).
Установлено, что недоимка за 2017 год по транспортному налогу и задолженность по пеням административным ответчиком до настоящего времени не уплачены, в связи с чем 01 апреля 2020 г., то есть в течение шести месяцев со дня вынесения мировым судьей определения об отмене судебного приказа, ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары обратилась в суд с административным иском о взыскании с Мартыновой И.В. недоимки и пени транспортному налогу по налогу за 2017 год, в принудительном порядке.
Таким образом, административным истцом соблюден порядок и срок на обращение в суд с настоящим административным исковым заявлением.
Доказательств оплаты образовавшейся задолженности суду не представлено. Расчет задолженности произведен правильно, контррасчета суду не представлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары о взыскании с Мартыновой И.В. недоимки и пени по транспортному налогу за 2017 год в заявленном налоговым органом размере являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку на основании пункта 19 части 1 статьи 333.36 НК РФ административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины, в соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ, статьей 61.1 Бюджетного кодекса РФ с административного ответчика в доход бюджета г. о. Самара подлежит взысканию государственная пошлина в размере 993,94 руб.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 175, 178-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ИФНС России по Железнодорожному району г. Самары удовлетворить.
Взыскать с Мартыновой И.В. задолженность по транспортному налогу с физических лиц за 2017 год в размере 26 372 руб., пени в размере 92,52 руб., а всего 26 464 (двадцать шесть тысяч четыреста шестьдесят четыре) руб. 52 коп.
Взыскать с Мартыновой И.В. в бюджет г.о. Самара государственную пошлину в размере 993 (девятьсот девяносто три) руб. 94 коп.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Октябрьский районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 25 сентября 2020 г.
Судья Д.Т. Асабаева