Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1602/2021 от 19.08.2021

24RS0-47

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

16 ноября 2021 года <адрес>

Судья Лесосибирского городского суда ФИО1 края Пупкова Е.С.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Ширшова ФИО8 родившегося 04 апреля 1980 года в г. Лесосибирске Красноярского края, гражданина РФ, <данные изъяты>, состоящего на регистрационном учете и проживающего по адресу: г. <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Ширшов С.Ю. в городе Лесосибирске ФИО1 края не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут ИП Ширшов С.Ю. в период введения на территории ФИО1 края режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляющий предпринимательскую деятельность в сервисном центре «HELP», расположенного по адресу <адрес>, 9 микрорайон, 2А-9, достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, не оснастил рабочее место защитным прозрачным экраном, не вел журнал уборки помещения, осуществлял рабочую деятельность без средств индивидуальной защиты (защитных очков), в помещении магазина отсутствует дистанционная разметка, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края", подпункты 1,2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п, а также подпункта «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ .

Должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – УУП ОУУПиПДН Отдела МВД России по <адрес> Бурнышев А.А., надлежаще извещен, в судебное заседание не явился.

Ширшов С.Ю. о дате и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, с учетом положений пункта 4 части 1 статьи 29.7 КоАП РФ, абзаца 2 пункта 6 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" признаю возможным рассмотрение дела в отсутствие Ширшова С.Ю..

Исследовав материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1, утв. Президиумом Верховного Суда РФ ДД.ММ.ГГГГ, Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «а.2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 417 (далее - Правила).

Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 3, пп. «в», «г» п. 4 Правил).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а.2» п. «а» ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (пп. «б» п. 6 ст. 4.1, пп. «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Указами Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 294, от ДД.ММ.ГГГГ N 316 в целях борьбы с новой коронавирусной инфекцией и недопущения ее распространения высшие должностные лица субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по определению комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также принятию решений о приостановке (ограничении) деятельности в отношении отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 68-ФЗ (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как за нарушение Правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта Российской Федерации режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Подпунктом «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 417 закреплено, что в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации предоставляют работникам и иным гражданам, находящимся на их территориях, имеющиеся средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество, предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций, принимают другие необходимые меры по защите от чрезвычайной ситуации работников и иных граждан, находящихся на их территориях.

Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в ФИО1 крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории ФИО1 края с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Правила поведения для граждан и работодателей, находящихся и осуществляющих деятельность на территории ФИО1 края, в связи с введением режима повышенной готовности установлены, в том числе Постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ -п) "Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края"

Согласно пункту 2 "Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края", утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 486-п) в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, работодатели обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: 1) создают возможность осуществления работниками, исполнителями по гражданско-правовым договорам (далее - работники) обработки рук кожными антисептиками, в том числе при помощи установленных дозаторов, или дезинфицирующими салфетками с установлением контроля за соблюдением данной процедуры; обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь); 3) осуществляют контроль за обращением работников с респираторными симптомами в медицинские организации за получением медицинской помощи; 4) производят информирование работников о необходимости соблюдения в течение рабочего времени правил личной и общественной гигиены, а также необходимости регулярного (каждые 2 часа) проветривания рабочих помещений; 5) организуют выполнение качественной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия с обязательной обработкой каждые 2 часа дверных ручек, выключателей, поручней, перил, контактных поверхностей (столов и стульев работников, оргтехники), мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат, комнат и оборудования для занятия спортом) во всех помещениях.

Согласно подпунктам 1,2,7 пункта 4 "Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории ФИО1 края", утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ N 486-п) работодатели, осуществляющие розничную торговлю продовольственными товарами и (или) непродовольственными товарами, дополнительно обеспечивают выполнение следующих Превентивных мер: 1) организуют использование работниками (линейным персоналом) средств индивидуальной защиты (маски, перчатки), спецодежды (нижний слой) с длинным рукавом; 2) обеспечивают использование работниками повышенного риска заражения (кассиры) индивидуальных средств защиты лица (защитные очки, маски) либо оснащение их рабочего места защитным прозрачным экраном; обеспечивают соблюдение мер социального дистанцирования (не менее 1,5 метра) по всему торговому объекту (нанесение разметки на полу, нанесение специальных указателей для соблюдения дистанции, объявление по радио).

Согласно пункту 7 Превентивных мер, работодатели, допустившие нарушение требований Превентивных мер, подлежат привлечению к административной ответственности в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Ширшова С.Ю. также подтверждается:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 05 минут <данные изъяты> Ширшов С.Ю. в период введения на территории ФИО1 края режима повышенной готовности и ограничительных мероприятий в связи с угрозой распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, вызванного распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), осуществляющий предпринимательскую деятельность в сервисном центре «HELP», расположенного по адресу <адрес>, достоверно зная о необходимости выполнения превентивных мер, осознавая противоправный характер своих действий (бездействий), желая либо сознательно допуская наступления вредных последствий, не оснастил рабочее место защитным прозрачным экраном, не вел журнал уборки помещения, осуществлял рабочую деятельность без средств индивидуальной защиты (защитных очков), в помещении магазина отсутствует дистанционная разметка, тем самым не минимизировал риски распространения коронавирусной инфекции, поставив под угрозу здоровье покупателей и персонала, чем нарушил подпункт «б» подпункта 1 пункта 1 ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ N 73-уг "Об ограничении посещения общественных мест гражданами (самоизоляции) на территории ФИО1 края", подпункты 1,2 пункта 4 Превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, утвержденных постановлением Правительства ФИО1 края от ДД.ММ.ГГГГ -п, а также подпункта «б» пункта 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ;

- рапортом инспектора ГИАЗ ОМВД РФ по <адрес> Фазыловой О.И., в котором отражены сведения, аналогичные указанным в протоколе;

- протоколом осмотра от ДД.ММ.ГГГГ;

- письменными объяснениями Ширшова С.Ю., согласно которым он обстоятельства совершенного правонарушения не оспаривал, обязуется исправить нарушения и впредь не допускать;

- письменными объяснениями Герасимовой И.Н., о том, что она работает в указанном сервисном центре, у них отсутствуют защитные экраны и защитные очки, указанные нарушения устранены;

- фототаблицей к протоколу осмотра.

Оснований не доверять представленным доказательствам не имеется. Нарушений закона при сборе доказательств, не установлено.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем отражены все необходимые данные для разрешения дела по существу.

Таким образом, прихожу к выводу, что <данные изъяты> Ширшов С.Ю. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации или в зоне чрезвычайной ситуации.

Санкцией данной статьи для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, предусмотрено наказание в виде административного штрафа от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

При назначении административного наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его материальное положение, совокупность смягчающих административную ответственность обстоятельств – признание вины, раскаяние в содеянном, обстоятельств, отягчающих административную ответственность не установлено, и прихожу к выводу о целесообразности назначения наказания, в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО9 Ширшова ФИО10 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии в Красноярский краевой суд подачей жалобы через Лесосибирский городской суд.

Судья

Лесосибирского городского суда Е.С. Пупкова

5-1602/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Ширшов Сергей Юрьевич
Суд
Лесосибирский городской суд Красноярского края
Судья
Пупкова Е.С.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
lesosib--krk.sudrf.ru
19.08.2021Передача дела судье
28.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.10.2021Рассмотрение дела по существу
16.11.2021Рассмотрение дела по существу
23.12.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее