Дело №5-16/2019
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о назначении административного наказания.
«16» августа 2019 года город Новосиль.
Судья Новосильского районного суда Орловской области Авдонина И.Н.,
с участием должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, - начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Новосильское» майора полиции Глаголева А.В.,
лица, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении, - Гаврикова Ю.А.,
рассмотрев материалы об административном правонарушении, предусмотренном частью 1статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушенияхв отношении
Гаврикова Ю.А., <данные изъяты>, привлекавшегося к административном ответственности 16.02.2017 по ч.1 ст. 6.24 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей (наказание не исполнено), 17.12.2017 по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 500 рублей (наказание не исполнено),23.03.2018 по ч.1 ст.19.3 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 800 рублей (наказание не исполнено), 27.03.2019 по ст. 20.21 КоАП РФ с назначением административного штрафа в размере 600 рублей (наказание исполнено),
установила:
15 августа 2019 года в 20 часов 55 минут Гавриков Ю.А. был обнаружен в общественном месте - около <адрес> с признаками алкогольного опьянения, имел неопрятный внешний вид, и доставлен сотрудниками полиции в МО МВД России «Новосильское», где ему было выдано направление в БУЗ Орловской области «Новосильская ЦРБ» по адресу: <адрес>, для прохождения медицинского освидетельствования на состояние алкогольного опьянения. Находясь в БУЗ Орловской области «Новосильская ЦРБ» Гавриков Ю.А. от выполнения законного требования сотрудника полиции, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 13 Федерального закона «О полиции» пройти медицинское освидетельствование для установления факта опьянения, 15 августа 2019 года в 21 час 55 минут отказался.
Должностным лицом органа полиции – начальником ОУУП и ПДН МО МВД России «Новосильское» Глаголевым А.В. 15.08.2019 года был составлен протокол об административном правонарушении в отношении Гаврикова Ю.А. и 16.08.2019 года направлен для рассмотрения судье Новосильского районного суда.
Заслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Гаврикова Ю.А., должностное лицо – Глаголева А.В., исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту – КоАП РФ), предусмотрена административная ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, является порядок управления, контрольно-надзорные правоотношения, возникающие между субъектами контроля (надзора) и субъектами, деятельность которых подвергается контролю (надзору).
Объективную сторону данного правонарушения составляет неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органов уголовно-исполнительной системы в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Требования либо распоряжения, исходящие от сотрудников вышеперечисленных органов, должны быть законными, то есть их возможность должна быть предусмотрена существующими законодательными актами. Кроме того, они должны иметь в качестве цели охрану общественного порядка и обеспечение общественной безопасности. Неповиновение выражается в отказе исполнить законное распоряжение или требование сотрудников милиции, военнослужащих или сотрудников уголовно-исполнительной системы.
Согласно части 1 статьи 2 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» (далее по тексту – Закон № 3-ФЗ), деятельность полиции осуществляется по следующим основным направлениям: защита личности, общества, государства от противоправных посягательств; предупреждение и пресечение преступлений и административных правонарушений; выявление и раскрытие преступлений, производство дознания по уголовным делам розыск лиц; производство по делам об административных правонарушениях, исполнение административных наказаний; обеспечение правопорядка в общественных местах; обеспечение безопасности дорожного движения; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; контроль за соблюдением законодательства Российской Федерации в области частной детективной (сыскной) и охранной деятельности; охрана имущества и объектов, в том числе на договорной основе; государственная защита потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства, судей, прокуроров, следователей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов, а также других защищаемых лиц; осуществление экспертно-криминалистической деятельности.
Статьёй 12 Закона № 3-ФЗ установлены обязанности полиции: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения; выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: доставлять граждан, находящихся в общественных местах в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения и утративших способность самостоятельно передвигаться или ориентироваться в окружающей обстановке, в медицинские организации; доставлять по письменному заявлению граждан в медицинские организации либо в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции находящихся совместно с ними в жилище граждан в состоянии алкогольного, наркотического или иного токсического опьянения, если есть основания полагать, что они могут причинить вред жизни и здоровью граждан, нанести ущерб имуществу; направлять и (или) доставлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя или наркотических средств, если результат освидетельствования необходим для подтверждения либо опровержения факта совершения преступления или административного правонарушения, для расследования по уголовному делу, для объективного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также проводить освидетельствование указанных граждан на состояние опьянения в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (пункт 14 части 1 статьи 13 Закона № 3-ФЗ).
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона №3-ФЗ законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Статьёй 27.12.1. КоАП РФ установлено, что лица, совершившие административные правонарушения (за исключением лиц, указанных в частях 1 и 1.1 статьи 27.12 настоящего Кодекса), в отношении которых имеются достаточные основания полагать, что они находятся в состоянии опьянения, подлежат направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения. Направление на медицинское освидетельствование на состояние опьянения лиц, указанных в части 1 настоящей статьи, производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса. О направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения составляется соответствующий протокол, копия которого вручается лицу, в отношении которого применена данная мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении.
Такое принудительное воздействие со стороны субъекта власти, обусловленное необходимостью выявления состояния опьянения, предусмотрено КоАП РФ в определенных случаях, в том числе и в случаях появления в состоянии опьянения (статья 20.21 "Появление в общественных местах в состоянии опьянения"; статья 20.22 "Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими пива и напитков, изготавливаемых на его основе, алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах»).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении и иных материалов дела об административном правонарушении: сотрудниками полиции МО МВД России «Новосильское» 15.08.2019 года в 20 часов 55 минут Гавриков Ю.А. был фактически задержан в общественном месте сотрудниками полиции, имел неопрятный внешний вид и обнаруживал признаки алкогольного опьянения, в связи с чем был доставлен в МО МВД России «Новосильское». При доставлении Гаврикова Ю.А. в 21 час 55 минут 15.08.2019 года в БУЗ ОО «Новосильская ЦРБ» по адресу: <адрес>, последний от законного требования сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения отказался, не выполнив законное требование сотрудника полиции, предусмотренное пунктом 14 части 1 статьи 13 Закона №3-ФЗ.
Указанные обстоятельства в судебном заседании Гавриков Ю.А. не оспаривал, просил суд не назначать ему строгое наказание, раскаялся в содеянном.
Должностное лицо Глаголев А.В. в судебном заседании обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, подтвердил, пояснил, что 15.08.2019 года Гавриков Ю.А. был доставлен и задержан за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ. Фактически был задержан Гавриков Ю.А. 15.08.2019 года в 20 часов 55 минут на месте совершения административного правонарушения.
Помимо протокола об административном правонарушении обстоятельства совершения рассматриваемого противоправного деяния подтверждаются:
- рапортами начальника ОУУП и ПДН МО МВД России «Новосильское» Глаголева А.В. от 15.08.2019 года, непосредственно осуществлявшего выезд на место административного правонарушения и принимавшего участие в фактическом задержании и доставлении Гаврикова Ю.А. в отдел полиции, с отражением времени фактического задержания – 15.08.2019 года в 20 часов 55 минут;
- протоколом №15 от 15.08.2019 года об административном задержании Гаврикова Ю.А., согласно которому последний был доставлен в МО МВД России «Новосильское» и задержан сотрудниками полиции 15.08.2019 года в 22 часа 20 минут в связи с совершением правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ;
- протоколом о направлении Гаврикова Ю.А. на медицинское освидетельствование от 15.08.2019 года, копия которого была вручена Гаврикову Ю.А., с отметкой о том, что от прохождения медицинского освидетельствования он отказался;
- письменными объяснениями свидетеля Гаврикова С.Ю. от 15.08.2019 года о нахождении 15.08.2019 года Гаврикова Ю.А. в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте.
Давая оценку вышеперечисленным и исследованным в судебном заседании материалам административного дела в совокупности, согласно положениям статьи 26.11 КоАП РФ, исхожу из того, что материалы дела отвечают требованиям статьи 26.2 КоАП РФ, получены с соблюдением положений закона, допустимы, достоверны и достаточны, бесспорно подтверждают фактические обстоятельства дела, изложенные в установочной части постановления.
Право направлять на медицинское освидетельствование в соответствующие медицинские организации граждан для определения наличия в организме алкоголя предоставлено сотрудникам полиции пунктом 14 части 1 статьи 13 Закона №3-ФЗ. Основанием для предъявления такого требования в рамках действующего законодательства определены как необходимость установления наличия состояния опьянения как одного из обстоятельств, образующих состав правонарушения.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ, составляют следующие обстоятельства: появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность. В связи с чем, наличие состояния опьянения является одним из юридически значимых обстоятельств состава правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ.
Учитывая изложенное, прихожу к выводу о законности требования сотрудника полиции в рассматриваемом случае о прохождении Гавриковым Ю.А. медицинского освидетельствования на состояние опьянения, поскольку он задерживался и доставлялся в орган полиции в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ.
Таким образом, действия Гаврикова Ю.А., выразившиеся в отказе пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения по требованию сотрудника полиции, то есть выполнить законное требование сотрудника полиции–при осуществлении служебных обязанностей, обусловленных сбором доказательств виновности Гаврикова Ю.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьёй 20.21 КоАП РФ, и являющегося обязательным, в данном случае для исполнения, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 19.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, считаю Гаврикова Ю.А. виновным в совершении инкриминируемого административного правонарушения и квалифицирую его действия как совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ – неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
При назначении наказания Гаврикову Ю.А. в соответствии с частями 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершённого им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, отягчающие и смягчающие административную ответственность, вид и пределы ответственности, установленные санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
Административное правонарушение, совершённое Гавриковым Ю.А. посягает на порядок управления.
Гавриков Ю.А. не имеет стабильного дохода, в виду отсутствия места работы.
Обстоятельством, смягчающим ответственность Гаврикова Ю.А. в соответствии со статьёй 4.2 КоАП РФ, следует признать его раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Гаврикова Ю.А. в соответствии со статьёй 4.3 КоАП РФ, следует признать повторное совершение однородного административного правонарушения, поскольку он совершил рассматриваемое административное правонарушение будучи подвергнутым к административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 настоящего Кодекса за совершение однородного административного правонарушения (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ 23.03.2018 года назначенное наказание за которое не исполнил).
Санкцией части 1 статьи 19.3 КоАП РФ предусмотрено административное наказание в виде наложения административного штрафа в размере от пятисот до одной тысячи рублей или административный арест на срок до пятнадцати суток.
Определяя Гаврикову Ю.А. вид наказания, исхожу из положений статьи 3.1 КоАП РФ, принципа соразмерности меры ответственности за содеянное, с учётом всех установленных обстоятельств дела. Принимая во внимание направленность совершенного Гавриковым Ю.А. правонарушения, его личность, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, прихожу к выводу о необходимости назначения ему наказания в виде административного ареста. Считаю, что именно такой вид административного наказания будет отвечать целям административного наказания и установленному порядку осуществления государственной власти - как одной из задач законодательства об административных правонарушениях.
Считаю нецелесообразным назначение Гаврикову Ю.А. в данном случае альтернативного наказания в виде административного штрафа.
Лицом, к которому в соответствии с частью 2 статьи 3.9 КоАП РФ не может быть применен административный арест, Гавриков Ю.А. не является.
Определяя размер назначаемого Гаврикову Ю.А. наказания, исхожу их положений статьи 3.9. КоАП РФ и санкции части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
При этом, на основании части 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания Гаврикова Ю.А. подлежит включению в срок административного ареста.
В судебном заседании установлено, что фактически Гавриков Ю.А. был задержан за появление в общественном месте в состоянии алкогольного опьянения 15.08.2019 года в 20 часов 55 минут, затем доставлен 15.08.2019 года в 22 часа 20 минут в орган полиции, помещен в камеру МО МВД России «Новосильское», откуда был доставлен в судебное заседание.
В соответствии с частью 4 статьи 27.5 КоАП РФ срок административного задержания лица исчисляется с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 КоАП РФ. Срок административного задержания лица, находящегося в состоянии опьянения, исчисляется с момента его вытрезвления. При этом общий срок времени вытрезвления лица, находящегося в состоянии опьянения, с момента его доставления в соответствии со статьей 27.2 настоящего Кодекса и административного задержания такого лица на основании части 2 или 3 настоящей статьи не может превышать 48 часов.
На основании части 3 статьи 3.9 КоАП РФ срок административного задержания Гаврикова Ю.А. подлежит включению в срок административного ареста.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановила:
Гаврикова Ю.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного ареста на срок двое суток.
В срок административного ареста Гаврикова Ю.А. включить время его административного задержания с 15 августа 2019 года с 22 часов 20 минут.
Копию постановления вручить Гаврикову Ю.А., направить в МО МВД России «Новосильское» для исполнения в порядке статьи 32.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление может быть обжаловано в порядке, предусмотренном статьёй 30.1 КоАП РФ в Орловский областной суд в течение десяти суток со дня его получения.
СУДЬЯ И. Н. Авдонина