дело № 5-779/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
11 августа 2021 года с. Киргиз-Мияки, ул. Советская, 12а
Судья Стерлибашевского межрайонного суда Республики Башкортостан Галлямова Л.Ф.,
ознакомившись на стадии подготовки с протоколом об административном правонарушении и иными материалами, составленными в отношении Нургалеевой Райханы Асраровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения,
УСТАНОВИЛ:
Ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, <адрес>х в отношении Нургалеевой Р.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому в 13. час. 35 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Управление Роспотребнадзора по <адрес>, в 16 час. 50 мин. ДД.ММ.ГГГГ в Территориальный отдел Управления отдел Управления Роспотребнадзора по <адрес> в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, <адрес>х, при анализе информации, о нарушении Нругалеевой Р.А., законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий, совершенные при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно: ДД.ММ.ГГГГ Нургалеева Р.А. прибыла на территорию Российской Федерации из Объединенных Арабских Эмиратов на самолете авиарейсом № FV 5738, посадочное место 28 А. Однако, не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронвирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации», тем самым нарушила ст.ст. 10, 30, 31 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний представляющих опасность для окружающих», п. 4.1, 4.2 СП ДД.ММ.ГГГГ-20 «Профилактика новой короновирусной инфекции (COVID-19)», пп. 2.1,. 2.2 п. 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» ( с изменениями и дополнениями, внесенными Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 29.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выносится определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, неправильного составления протокола и оформления других материалов дела либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.
Изучив указанный протокол об административном правонарушении и другие материалы дела, судья, приходит к выводу о необходимости возвращения протокола об административном правонарушении и других материалов дела должностному лицу, составившему протокол, для устранения недостатков.
Проводимые в рамках дела процессуальные действия регламентированы соответствующими нормами процессуального права, закрепленными в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях. О проведении каждого такого действия составляется определенный процессуальный акт, являющийся доказательством по делу и неотъемлемой частью дела об административном правонарушении. Протокол об административном правонарушении, иные протоколы, предусмотренные Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, объяснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показания свидетелей, заключения эксперта, иные документы, а также показания специальных технических средств, полученные в ходе расследования дела, являются фактическими данными, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают, наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, то есть являются доказательствами (ст. 26.2 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.
В нарушение положений указанных выше правовых норм из материала дела об административном правонарушении следует, что отсутствуют данные либо документы, содержащиеся сведения о том что Нургалеева Райхана Асраровна не выполнила требования по заполнению на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в РФ в электронном виде «Регистрация прибывающих в РФ» до вылета в РФ (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс), в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕГПУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронвирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации».
Вышеприведенные нарушения, допущенные при составлении поступившего на рассмотрение протокола об административном правонарушении отношении Нургалиевой Р.А. по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не могут быть устранены и восполнены при рассмотрении дела.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.4, КоАП РФ,
ОПРЕДЕЛИЛ:
протокол об административном правонарушении и другие материалы по делу в отношении Нургалеевой Райханы Асраровны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить начальнику Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору защит прав потребителей и благополучия человека по Республике Башкортостан в Белебеевском, Альшеевском, Бижбулякском, Ермекеевском, Миякинском районах.
Судья: Л.Ф. Галлямова