Дело (УИД) № 58RS0025-01-2020-004159-34
Производство №2-474/2020
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Нижний Ломов 7 декабря 2020 года
Нижнеломовский районный суд Пензенской области
в составе председательствующего судьи Барановой О.И.,
при помощнике судьи Васильевой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску УФСИН России по Пензенской области к Ядренцеву П. А. о взыскании денежных средств в счет компенсации расходов за обучение,
УСТАНОВИЛ:
Уточнив исковые требования в порядке ст. 39 ГПК РФ, УФСИН России по Пензенской области обратилось в суд с иском к Ядренцеву П.А. о взыскании денежных средств в счет компенсации расходов за обучение, просило взыскать с ответчика в пользу УФСИН России по Пензенской области 123769,77 руб. в счет компенсации расходов за период обучения с 20.08.2011 по 30.06.2016 в федеральном казенном образовательном учреждении высшего образования «Самарский юридический институт ФСИН России» для последующего перечисления в доход федерального бюджета РФ.
В обоснование иска указано, что с 20.08.2011 по 30.06.2016 ответчик обучался в федеральном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» по направлению УФСИН России по Пензенской области с оплатой за счет уголовно-исполнительной системы. 20.08.2011 с Ядренцевым П.А. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на 5 лет, то есть на срок обучения в ведомственном институте ФСИН России. Пунктом 2 данного контракта, а также в соответствии с п. 5.3 Приказа Минюста России от 06.06.2005 № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы» предусмотрено, что с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит. После окончания учебного заведения 08.08.2016 с Ядренцевым П.А. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на 5 лет в должности инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИИ России по Пензенской области и он был назначен на должность инспектора отдела безопасности. 01.09.2017 Ядренцев П.А. назначен на должность старшего инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области. В процессе прохождения службы 16.05.2019 в 15.13, в дежурную службу организационно - аналитического отдела УФСИН России но Пензенской области из ФКУ ИК-7 УФСИИ России по Пензенской области поступило сообщение о том, что осужденные ФИО1 и ФИО2, находящиеся в прогулочном дворике № 2 штрафного изолятора, ухищренным способом вскрыли замок и самостоятельно, по лестничному маршу помоста прогулочных двориков, поднялись на крышу здания штрафного изолятора учреждения. Затем, в 16.20 в камере штрафного изолятора № 5, в которой содержались осужденные ФИО3 и ФИО4, обнаружено задымление (осужденные совершили поджог полотенца, находящегося в камере). Очаг возгорания потушен после применения порошкового огнетушителя. По данному факту УФСИН России по Пензенской области была проведена служебная проверка, по результатам которой утверждено заключение о расторжении контракта и увольнении Ядренцева П.А. со службы по пункту 14 части 2 статьи 84 (в связи с нарушением условий контракта сотрудником) Федерального закона от 19 июля 2018 г. № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы». В листе собеседования по вопросу увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе Ядренцев П.А. в ходе беседы был поставлен в известность о том, что в соответствии с п. 12 статьи 78 ФЗ № 197 в случае расторжения контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе по нарушению условий контракта и увольнения со службы в уголовно-исполнительной системе по нарушению условий контракта сотрудником, сотрудник возмещает федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраты на обучение в порядке и размерах, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации. Приказом УФСИН России по Пензенской области от 10.07.2019 № 254-лс с Ядренцевым П.А. расторгнут контракт и он уволен со службы в уголовно-исполнительной системе 10.07.2019. года. В связи с тем, что ответчик не отработал 5 лет, он обязан возместить затраты на обучение в учебном заведении пропорционально сроку службы. Согласно представленной справки учебного заведения стоимость обучения сроком 5 лет составляет 302652,30 рублей, таким образом сумма средств, подлежащих возмещению составляет 123769,77 рублей.
В судебном заседании представитель истца УФСИН России по Пензенской области – Ахмерова В.Р., действующая на основании доверенности от 02.04.2020, исковые требования поддержала, ссылаясь на доводы изложенные в иске. Указала, что Ядренцев П.А. с 20.08.2011 по 30.06.2016 обучался в ведомственном учебном заведении. При поступлении в учебное заведение с Ядренцевым П.А. был заключен контракт, на основании которого он обязан был отработать 5 лет в уголовно-исполнительной системе. Так как ответчик был уволен со службы 10.07.2019 и этот срок не отработал, имеются основания для взыскания причиненного ущерба. Уведомление об обязанности возместить затраты на обучение, Ядренцеву П.А. не вручалось, но он знал об этом, в листе собеседования в день увольнения стоит его подпись. Считает, что срок исковой давности для обращения в суд с иском к Ядренцеву П.А. пропущен УФСИН России по Пензенской области по уважительной причине, а именно, в связи с применением на территории РФ мер по противодействию COVID-19, в том числе, режим самоизоляции и изменение в работе всех органов и организаций, поэтому пропущенный срок подлежит восстановлению. Просила исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании ответчик Ядренцев П.А. с иском не согласился, пояснив, что о необходимости возмещения затрат за обучение ему было известно, однако никаких действий после его увольнения истец не предпринимал. Он готов был все выплатить, но сейчас такой возможности не имеет. Считает, что истцом пропущен срок для обращений в суд, оснований для восстановления срока нет. Просил в иске УФСИН России по Пензенской области отказать.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения сторон, суд приходит к следующему.
Как установлено судом и следует из материалов дела, Ядренцев П.А. с 20.08.2011 по 30.06.2016 проходил обучение в федеральном казенном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» по направлению УФСИН России по Пензенской области с оплатой за счет уголовно-исполнительной системы.
«Самарский юридический институт Федеральной службы исполнения наказаний» является ведомственным учебным заведением уголовно-исполнительной системы.
Приказом начальника Самарского юридического института от 01.08.2011 №244-лс Ядренцев П.А. зачислен курсантом на 1 курс юридического факультета (очная форма обучения).
20.08.2011 между УФСИН России по Пензенской области и Ядренцевым П.А. был заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на 5 лет.
08.08.2016 между УФСИН России по Пензенской области и Ядренцевым П.А. заключен контракт о службе в уголовно-исполнительной системе сроком на 5 лет в должности инспектора отдела безопасности ФЕУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области.
На основании приказа УФСИН России по Пензенской области от 09.08.2016 №173-лс, 08.08.2016 Ядренцев П.А. назначен на должность инспектора безопасности ФКУ «Исправительная колония №7 УФСИН России по Пензенской области».
01.09.2017 Ядренцев П.А. назначен на должность старшего инспектора отдела безопасности ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области (приказ УФСИН России по Пензенской области от 01.09.2017 №350-лс).
Согласно пункту 5.2 контракта сотрудник обязался проходить службу в УФСИН России по Пензенской области не менее пяти лет после завершения обучения в учебном заведении ФСИН России.
Приказом врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Пензенской области от 10.07.2019 №254-лс Ядренцев П.А. уволен по п. 14 ч.2 ст.84 Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе РФ и о внесении изменений в закон РФ «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» - в связи с нарушением условий контракта сотрудником.
Основанием для увольнения явилось заключение по результатам служебной проверки от 17.06.2019, согласно которому сделан вывод о нарушении Ядренцевым П.А. условий заключенного контракта (пунктов 5.1, 5.3,5.4), выразившемся в несоблюдении требований пунктов 127, 146 Инструкции о надзоре за осужденными, содержащимися в исправительных колониях, утвержденной приказом Минюста России от 13.07.2006 № 252дсп, пункта 113 Порядка проведения обысков и досмотров в исправительных учреждениях уголовно - исполнительной системы и прилегающим к ним территориях, на которых установлены режимные требования, утвержденного приказом Минюста России от 20.03.2015 № 64дсп, пунктов 3.2,3.8 должностной инструкции, утвержденной 01.02.2019, с расторжением контракта и увольнением со службы в уголовно - исполнительной системе.
Как следует из листа собеседования, проведенного с Ядренцевым П.А. 09.07.2019, перед увольнением ему были разъяснены правовые последствия досрочного расторжения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе.
Поскольку правоотношения, связанные с обучением Ядренцева П.А. в образовательном учреждении ФСИН России, со службой в уголовно-исполнительной системе и ее прекращением, возникли до дня вступления в силу Федерального закона от 19.07.2018 №197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» и в этом законе отсутствует указание на придание его нормам обратной силы, к спорным отношениям подлежат применению Положение о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, а также Инструкция о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системе, утвержденная приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 6 июня 2005 г. N 76, действовавшие на момент заключения с Ядренцевым П.А. контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 20.08.2011 и последующего контракта о службе в уголовно-исполнительной системе от 08.08.2016.
Разделом 5 названной инструкции установлен порядок и условия заключения контракта о службе в уголовно-исполнительной системе, в том числе с лицами, проходящими обучение в образовательных учреждениях ФСИН России.
Согласно пункту 5.3 Инструкции с лицами, отобранными для поступления в образовательные учреждения профессионального образования ФСИН России, другие образовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию, с оплатой обучения учреждением или органом уголовно-исполнительной системы, контракт заключается учреждениями и органами уголовно-исполнительной системы, направляющими граждан для поступления в образовательные учреждения. В условиях контракта при этом предусматривается срок службы в уголовно-исполнительной системе не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения, который пересмотру не подлежит.
Нормативными правовыми актами, действовавшими в период спорных отношений, последствия невыполнения сотрудником уголовно-исполнительной системы, направленным для получения профессионального образования за счет бюджетных средств ФСИН России в образовательное учреждение ФСИН России, условия контракта о службе в органах уголовно-исполнительной системы не менее пяти лет после окончания образовательного учреждения не определены, в связи с чем к этим отношениям в силу части седьмой статьи 11 Трудового кодекса Российской Федерации подлежат применению общие нормы трудового законодательства.
Статьей 249 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в случае увольнения без уважительных причин до истечения срока, обусловленного трудовым договором или соглашением об обучении за счет средств работодателя, работник обязан возместить затраты, понесенные работодателем на его обучение, исчисленные пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени, если иное не предусмотрено трудовым договором или соглашением об обучении.
Из приведенных нормативных положений в их системной взаимосвязи следует, что гражданин, зачисленный на обучение в образовательную организацию высшего образования ФСИН России, считается проходящим службу в уголовно-исполнительной системе, отношения в период обучения между соответствующим руководителем уголовно-исполнительной системы и гражданином возникают в результате заключения контракта о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе и являются служебными, соответственно, на них распространяются положения законодательства, регулирующего вопросы прохождения службы в уголовно-исполнительной системе, в том числе и по обязательствам, принятым на себя гражданином (сотрудником) по этому контракту. При невыполнении сотрудником обязательства по контракту о прохождении службы в уголовно-исполнительной системе в течение пяти лет после окончания образовательной организации высшего образования ввиду его увольнения без уважительных причин он должен возместить федеральному органу уголовно-исполнительной системы затраченные на его обучение средства федерального бюджета, исчисляемые пропорционально фактически не отработанному после окончания обучения времени.
Поскольку Ядренцевым П.А. было нарушено принятое на себя обязательство отслужить 5 лет в органах исполнительной системы после окончания обучения, требования УФСИН России по Пензенской области о взыскании с него денежных средств в счет компенсации расходов за обучение, являются законными и обоснованными.
Нормативными правовыми актами, регулировавшими порядок прохождения службы в уголовно-исполнительной системе в спорный период, состав расходов, затраченных на обучение сотрудника в высшем образовательном учреждении уголовно-исполнительной системы ФСИН России, в случае невыполнения им условий контракта о службе в уголовно-исполнительной системе не определен. Конкретный перечень таких затрат нормами Трудового кодекса Российской Федерации также не установлен.
В случае отсутствия норм права, регулирующих спорное отношение, суд применяет нормы права, регулирующие сходные отношения (аналогия закона), а при отсутствии таких норм разрешает дело, исходя из общих начал и смысла законодательства (аналогия права) (часть 3 статьи 11 Гражданского процессуального кодекса РФ).
Сходные отношения, связанные с возмещением сотрудником затрат на обучение в образовательном учреждении, урегулированы в системе Министерства внутренних дел РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2012 N 1465 утверждены Правила возмещения сотрудником органов внутренних дел Российской Федерации затрат на обучение в образовательной организации высшего образования или научной организации Министерства внутренних дел Российской Федерации в случае расторжения с ним контракта о прохождении службы в органах внутренних дел Российской Федерации и увольнения со службы в органах внутренних дел Российской Федерации (в редакции, действовавшей до 20 марта 2015 г.).
Затраты на обучение определяются исходя из размера средств федерального бюджета, затраченных образовательным учреждением высшего профессионального образования, образовательным или научным учреждением на обучение сотрудника (пункт 2 Правил).
В соответствии с пунктом 7 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465 в затраты на обучение сотрудника входят расходы образовательного учреждения высшего профессионального образования, образовательного или научного учреждения: на оплату труда профессорско-преподавательского состава; на амортизацию учебного оборудования в период обучения; на стоимость материальных запасов, использованных в образовательном процессе при обучении сотрудников; на коммунальные услуги; на услуги связи для целей образовательного процесса.
Размер средств федерального бюджета, подлежащих возмещению сотрудниками, окончившими образовательное учреждение высшего профессионального образования, с которыми расторгнут контракт и которые уволены в течение 5 лет по окончании срока обучения, определяется по формуле, приведенной в подпункте "б" пункта 12 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465, с учетом: количества полных лет службы в органах внутренних дел, прошедших со дня окончания сотрудником образовательного учреждения высшего профессионального образования; количества полных месяцев службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; количества дней службы сотрудника в органах внутренних дел в году увольнения; размера средств федерального бюджета, затрачиваемых на весь период обучения сотрудника в образовательном учреждении высшего профессионального образования, который подлежит включению в контракт.
Исходя из конституционных принципов равенства и справедливости, предполагающих в том числе равное обращение с лицами, находящимися в сходной ситуации, сотрудникам уголовно-исполнительной системы должен быть обеспечен аналогичный с сотрудниками полиции подход к определению объема их материальной ответственности перед работодателем.
Согласно справки начальника ФЭО Самарского юридического института ФСИН России о средствах федерального бюджета, затрачиваемых на 1 единицу переменного состава в 2011 году, стоимость обучения сроком 5 лет составляет 302652,30 рублей.
Из справки УФСИН России по Пензенской области от 18.08.2020 следует, что срок службы Ядренцева П.А. после окончания обучения должен был составить 5 лет или 1826 дней, фактический срок службы ответчика после обучения составил 2 года 11 месяцев или 1067 дней, таким образом Ядренцев П.А. в нарушение взятой на себя обязанности не отслужил в уголовно-исполнительной системе 759 дней.
Согласно представленному истцом расчету, общая сумма средств, подлежащих возмещению составляет 123769,77 рублей.
Данный расчет произведен истцом правильно, на основании пункта 11 Правил, пропорционально фактически не отработанному Ядренцевым П.А. времени после окончания обучения.
Оснований сомневаться в расчете компенсации не имеется, ответчиком он не оспорен, иного расчета не представлено.
В ходе рассмотрения дела ответчиком Ядренцевым П.А. заявлено ходатайство о пропуске истцом срока исковой давности по заявленным требованиям.
Срок предъявления требований федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел для взыскания с сотрудника органов внутренних дел, не выполнившего обязанность возместить затраты на обучение в образовательной организации ни Федеральным законом от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ, ни Правилами от 28 декабря 2012 г. N 1465 не установлен.
Вместе с тем, в Федеральном законе от 30 ноября 2011 г. N 342-ФЗ содержится норма общего характера, согласно которой за ущерб, причиненный федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальному органу, подразделению, сотрудник органов внутренних дел несет материальную ответственность в порядке и случаях, которые установлены трудовым законодательством (часть 6 статьи 15).
В соответствии с частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель имеет право обратиться в суд по спорам о возмещении работником ущерба, причиненного работодателю, в течение одного года со дня обнаружения причиненного ущерба. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй данной статьи, они могут быть восстановлены судом (часть 3).
Исходя из характера спорных отношений (отношения по возмещению ущерба - затрат федерального бюджета на обучение в образовательной организации высшего образования федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, - причиненного федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел в результате нарушения сотрудником условий служебного контракта о прохождении службы в органе внутренних дел в течение пяти лет после окончания образовательной организации) к настоящим требованиям подлежит применению годичный срок обращения в суд, установленный частью 2 статьи 392 Трудового кодекса Российской Федерации.
При этом годичный срок обращения в суд федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел к сотруднику с требованиями о взыскании денежных средств, затраченных на его обучение в образовательном учреждении Министерства внутренних дел Российской Федерации, следует исчислять со дня обнаружения причиненного ущерба, определяемого с учетом положений пункта 4 Правил от 28 декабря 2012 г. N 1465.
Поскольку о нарушении права УФСИН России по Пензенской области стало известно 10.07.2019, а обращение в суд имело место 31.08.2020, срок обращения в суд (1 год) УФСИН России по Пензенской области пропущен.
Представителем истца заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения с заявленными требованиями, в котором он ссылается на введение на территории Российской Федерации, а также на территории Пензенской области режима повышенной готовности с целью противодействия новой коронавирусной инфекции, что препятствовало своевременной подаче иска.
Указом Президента Российской Федерации от 25 марта 2020 года N 206 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)", далее Указами Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 и от 28 апреля 2020 года N 294 в период с 30 марта 2020 года по 8 мая 2020 года в Российской Федерации были установлены нерабочие дни.
Указом Президента Российской Федерации от 2 апреля 2020 года N 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со ст. 80 Конституции Российской Федерации постановлено: высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
В связи с угрозой распространения в Пензенской области новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Федеральным законом от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 года №794 «О единой государственной системе предупреждения ликвидации чрезвычайных ситуаций», постановлением Губернатора Пензенской области от 16 марта 2020 года №27, с 16.03.2020 на территории Пензенской области введен режим повышенной готовности.
В ответе на вопрос 4 Верховный Суд РФ в Обзоре от 21 апреля 2020 года N 1 указал, что к уважительным причинам пропуска процессуального срока относятся как обстоятельства, связанные с личностью заинтересованного лица (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), так и обстоятельства, объективно препятствовавшие лицу, добросовестно пользующемуся своими процессуальными правами, реализовать свое право в установленный законом срок. Таким образом, сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.
Из дела видно, что пропуск срока имел место в период введения режима повышенной готовности и действия ограничительных мер. Каких-либо обстоятельств, свидетельствующих о злоупотреблении истцом процессуальными правами, не имеется.
Изложенные обстоятельства свидетельствуют о наличии уважительной причины пропуска срока обращения в суд, связанной с распространением новой коронавирусной инфекции, поэтом срок давности для обращения в суд подлежит восстановлению.
При таких обстоятельствах, требования УФСИН России по Пензенской области подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст.ст. 98,103 ГПК РФ, ч.2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса РФ с Ядренцева П.А. подлежит взысканию государственная пошлины в доход бюджета Нижнеломовского района Пензенской области в сумме 3675,40 рублей, исходя из размера удовлетворенных судом требований.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ 123769 (░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 77 ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3675 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 40 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ №6 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 5827008446,░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 582701001, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░. ░░░░░, ░░░ ░░░░░ 045655001, ░░░░ 40101810222020013001, ░░░ 18210803010011000110, ░░░░░ 566511101.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 14 ░░░░░░░ 2020 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: