Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-901/2017 ~ М-828/2017 от 05.09.2017

Дело № 2-901/2017

Решение в окончательной форме принято 26 декабря 2017 года.

Р Е Ш Е Н И Е

      Именем Российской Федерации

21 декабря 2017 год                                           г. Кушва

Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:

председательствующего судьи Мальцевой В.В.,

с участием помощника прокурора г. Кушва Паршукова А.Ф.,

при секретаре Алексеевой Л.В.,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Нижняя Тура в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» об устранении нарушений требований пожарной безопасности,

У С Т А Н О В И Л:

    Прокурор г. Нижняя Тура обратился в суд с иском в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» (далее ООО «РКС»), в котором просит:

    - обязать ответчика привести в соответствие с действующим законодательством в исправное состояние пожарные гидранты, расположенные в г. Нижняя тура Свердловской <адрес>: ПГ-1 (<адрес>), ПГ-3 (<адрес>), ПГ-6 (<адрес>), ПГ-8 (<адрес>), ПГ-10 (<адрес>), ПГ-12 (<адрес>), ПГ-13 (<адрес>), ПГ-14 (<адрес>), ПГ-16 (<адрес>), ПГ-18 (<адрес>), ПГ-19 (<адрес>), ПГ-20 (<адрес>), ПГ-21 (<адрес>), ПГ-23 (<адрес>), ПГ-24 (<адрес>), ПГ-25 (<адрес>), ПГ-26 (<адрес>), ПГ-27 (<адрес>), ПГ-28 (<адрес>), ПГ-29 (<адрес>), ПГ-30 (<адрес>), ПГ-31 (<адрес>), ПГ-32 (<адрес>), ПГ-33 (<адрес>), ПГ-34 (<адрес>), ПГ-38 (<адрес>), ПГ-42 (<адрес>), ПГ-45 (<адрес>), ПГ-46 (<адрес>), ПГ-47 (<адрес>), ПГ-49 (<адрес>), ПГ-50 (<адрес>), ПГ-51 (<адрес>), ПГ-52 (<адрес>), ПГ-56 (<адрес>), ПГ-57 (<адрес>), ПГ-58 (<адрес>), ПГ-60 (<адрес>), ПГ-63 (<адрес>), ПГ-64 (<адрес> (ООО «Вираж)), ПГ-65 (<адрес>), ПГ-67 (<адрес>), ПГ-70 (<адрес>), ПГ-73 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес> / Островского), ПГ-76 (<адрес>), ПГ-77 (<адрес>), ПГ-78 (<адрес>), ПГ-81 (<адрес>), ПГ-82 (<адрес>), ПГ-87 (<адрес>), ПГ-88 (<адрес>), ПГ-89 (<адрес>), ПГ-91 (<адрес>), ПГ-92 (<адрес>), ПГ-96 (<адрес> стадион «Энергетик»), ПГ-97 (<адрес> гимназия), ПГ-99 (<адрес>), ПГ-103 (<адрес>), ПГ-106 (<адрес>), ПГ-107 (<адрес>), ПГ-110 (<адрес> ж/д станция), ПГ-113 (<адрес>);

    - восстановить конструктивную целостность пожарных водоемов на территории г. Нижняя Тура Свердловской области, расположенных по адресам <адрес> и заполнить водой;

    -установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), расположенных на территории г. Нижняя Тура Свердловской области, а также по направлению движения к ним с цифрами, указывающими расстояние до источника;

    - обеспечить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м к водоемам, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, в г. Нижняя Тура, расположенные по    адресам: <адрес> музей, <адрес> «Дорожно – ремонтное строительное управление», <адрес> рыбхоз.

    В обоснование иска указано, что прокуратурой г. Нижняя Тура на основании информации, поступившей от начальника 166 ПСЧ «ОФПС по Свердловской области», проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в части содержания источников противопожарного водоснабжения. Установлено, что ООО «РКС» осуществляет эксплуатацию и содержание пожарных гидрантов, пожарных водоемов, мест для забора воды из естественных водоисточников на территории                              г. Нижняя Тура на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов холодного водоснабжения, водоотведения, водоочистки и иных объектов города Нижняя Тура, заключенного между администрацией Нижнетуринского городского округа и ООО «РКС» (далее - концессионное соглашение). По концессионному соглашению обществу переданы сто семнадцать пожарных гидрантов, три места забора воды из естественных водоисточников (пирсы), пять пожарных водоемов на территории г. Нижняя Тура. Актом приема передачи перечисленное имущество ООО «РКС» приняло в полном объеме. Условиями концессионного соглашения установлено, что концессионер обязан поддерживать объект концессионного соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения; обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации объекта) концессионного соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством. Весенней проверкой технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения установлено, что в нарушение данных требований законодательства ООО «РКС» не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, пожарных водоемов, не обеспечен подъезд пожарной техники к пожарным водоемам и местам забора воды из естественных водоисточников. Перечисленные в исковых требованиях пожарные гидранты находятся в неисправном состоянии. Пожарные водоемы не заполнены водой, отсутствуют соответствующие указатели с цифрами, указывающими расстояние до водоисточника. Пирсы не имеют площадок с твердым покрытием. При этом, в акте проверки адреса пожарных гидрантов указаны фактические, с привязкой к местности. Верные адреса указаны в реестре муниципального имущества Нижнетуринского городского округа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Согласно дополнительному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ к концессионному соглашению срок ремонта пожарных гидрантов в количестве 34 штук, пожарных пирсов установлен до ДД.ММ.ГГГГ. Специалисты Комитета на обследование отремонтированных пожарных гидрантов не приглашались. Ремонт пожарных пирсов ООО «РКС» не ведется. ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «РКС» прокуратурой Нижней Туры внесено представление об устранении нарушений законодательства о пожарной безопасности, а именно, о приведении в исправное состояние мест для забора воды из естественных водоисточников на территории г. Нижняя Тура, пожарных водоемов. ДД.ММ.ГГГГ данное представление рассмотрено, ООО «РКС» обязалось устранить нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Однако в настоящее время места для забора воды из естественных водоисточников (пирсы) и пожарные водоемы на территории г. Нижняя Тура в исправное состояние не приведены. Неисполнение требований пожарной безопасности к содержанию и эксплуатации источников противопожарного водоснабжения, переданных на основании концессионного соглашения, препятствует выполнению возложенной на органы пожарной охраны обязанности по тушению пожаров, тем самым создает угрозу безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, а также нарушает право на своевременное устранение опасности их жизни и здоровью, имуществу.

    В судебном заседании помощник прокурора г. Кушва Паршуков А.Ф., принимавший участие в рассмотрении дела по поручению (л.д. 118), поддержал исковые требования, просил их удовлетворить в полном объеме.

    Представитель ответчика ООО «РКС» /-/, действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 195) в удовлетворении исковых требований просила отказать. Суду пояснила, что представителями ООО «РКС» было проведено обследование мест забора воды из естественных водоисточников (пирсов) и пожарных водоемов на территории г. Нижняя Тура. В соответствии разделом п. 4 заключенного между ООО «РКС» и администрацией Нижнетуринского городского округа концессионного соглашения ООО «РКС» были переданы объекты, поименованные как места для забора воды из естественных водоисточников (пирсы) и пожарные водоемы на территории г. Нижняя Тура, без описания сооружений, без остаточной стоимости, без определенного адреса. В связи с отсутствием сведений о точном местонахождении данных объектов, ввиду отсутствия каких – либо указателей, мест подхода определить месторасположение отдельных объектов было затруднительно, для поиска пирсов потребовалось обследовать значительную часть береговой территории. В результате обследования было установлено, что:

    -оборудованный пирс имеется только по адресу <адрес> (музей), другие источники водоснабжения требования законодательства, предъявляемым к водоемам с запасами воды на цели наружного пожаротушения, не соответствуют,

    -пожарные гидранты <адрес> (ПГ-2, ПГ-3), <адрес> (ПГ-22, ПГ-23), <адрес> (ПГ-76), <адрес> (ПГ-77, ПГ-78), <адрес> – школа , <адрес> (ПГ-106), <адрес> ж/д станция (ПГ-110), АЗС НТМЗ (ПГ-111, ПГ-112), <адрес> (ПГ-115), пожарные водоемы по адресам <адрес> (ПВ-2, ПВ-3, ПВ-4), <адрес> (ПВ-7, ПВ-11), <адрес> (ПВ-10), пирс по <адрес> не являются объектами концессионного соглашения; дороги, подъезды к пожарным водоемам также не являются предметом концессионного соглашения. Пожарный водоем <адрес> находится в рабочем состоянии и заполнен водой.

    -пожарные гидранты по адресам ПГ-2, ПГ-3 (<адрес>), ПГ-10 (<адрес>), ПГ-16 (<адрес>), ПГ-19 (<адрес>), ПГ-28 (<адрес>), ПГ-32 (<адрес>), ПГ-33 (<адрес>), ПГ-50, ПГ-51, ПГ-53 (<адрес>), ПГ-64 (<адрес> (ООО «Вираж)), ПГ-65 (<адрес>), ПГ-67 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес> / Островского), ПГ-81 (<адрес>), ПГ-88, ПГ-89 (<адрес>), ПГ-91 (<адрес>), ПГ-97 (<адрес> гимназия), ПГ-103 (<адрес>), ПГ на <адрес> – школа , ПГ-106 (<адрес>), демонтированы. В случае приобретения и передачи пожарных гидрантов ООО «РКС» гидранты могут быть установлены силами ООО «РКС» по договору подряда и приняты на обслуживание. Кроме того, часть пожарных гидрантов отключены от водопроводной сети, колодцы на них отсутствуют, либо отсутствуют муниципальные сети и они находятся на территории юридических лиц, соответственно восстановлением данных гидрантов должен заниматься владелец водопроводной сети. ООО «РКС» осуществляет регулируемый вид деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, в тарифы могут быть включены расходы на содержание только объектов водоснабжения и водоотведения, объекты обеспечения безопасности и пожаротушения (за исключением гидрантов) к таковым не относятся и расходы по их содержанию являются статьями бюджета муниципального образования.

    Представитель ответчика ООО «РКС» /-/, действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования признал частично, поддержав вышеуказанные возражения, пояснив, что работы по устранению выявленных недостатков проводятся поэтапно, при наличии денежных средств. Не отрицает, что имущество, переданное ООО «РКС» согласно концессионного соглашения, было осмотрено позднее, составлено дополнительное соглашение. Концессионное соглашение заключено на срок десять лет, в течение которого все работы поэтапно буду выполнены. Требуются большие финансовые затраты. Решается вопрос о софинансировании ремонта пирсов. Из приведенного перечня пожарных гидрантов часть отремонтирована, но не составлены акты, часть гидрантов ликвидирована, однако сведения не предоставлены.

    Представитель третьего лица - администрации Нижнетуринского городского округа /-/, действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 193-194), в судебное заседание не явилась, дело просила рассмотреть в е отсутствие. В отзыве на исковое заявление указала, что ответчик осуществляет эксплуатацию и содержание пожарных гидрантов, пожарных водоемов, мест для забора воды из естественных водоисточников (пирсов) на территории г. Нижняя Тура на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с администрацией Нижнетуринского городского округа. Исковые требования прокурора г. Нижняя Тура администрация поддерживает, поскольку осенней проверкой технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения ДД.ММ.ГГГГ установлено, что в нарушение принятых обязательств по концессионному соглашению ООО «РКС» не обеспечено исправное состояние пожарных гидрантов, пожарных водоемов, не обеспечен подъезд пожарной техники к пожарным водоемам и местам для забора воды из естественных источников. Документация по установленным пожарным гидрантам ООО «РКС» в администрацию Нижнетуринского городского округа не направлялась, на обследование отремонтированных пожарных гидрантов администрация не приглашалась, ремонт пожарных пирсов ответчиком не ведется.

    В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, с учетом мнения сторон, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.

    Принимая во внимание доводы сторон, исследовав доказательства в совокупности, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Таким образом, обращение прокурора города Нижняя Тура Свердловской области с указанными исковыми требованиями признается судом обоснованным.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности, определяются Федеральным законом РФ № 69-ФЗ от 21.12.1994 года «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» под первичными мерами пожарной безопасности понимается реализация принятых в установленном порядке норм и правил по предотвращению пожаров, спасению людей и имущества от пожаров.

Статьей 62 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» установлено, что здания и сооружения, а также территории организаций и населенных пунктов должны иметь источники противопожарного водоснабжения для тушения пожаров (ч. 1); в качестве источников противопожарного водоснабжения могут использоваться естественные и искусственные водоемы, а также внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные) (ч. 2); необходимость устройства искусственных водоемов, использования естественных водоемов и устройства противопожарного водопровода, а также их параметры определяются настоящим Федеральным законом (ч. 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 68 приведенного Федерального закона на территориях поселений и городских округов должны быть источники наружного противопожарного водоснабжения. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся: 1) наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами; 2) водные объекты, используемые для целей пожаротушения в соответствии с законодательством Российской Федерации; 3) противопожарные резервуары (часть 2 указанной статьи).

Поселения и городские округа должны быть оборудованы противопожарным водопроводом. При этом, противопожарный водопровод допускается объединять с хозяйственно – питьевым или производственным водопроводом.

В соответствии с п. 3.2 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» гидрант: техническое устройство, предназначенное для забора воды из водопровода передвижной пожарной техникой.

В этой связи гидрант предполагает его закрепленность в установленном месте водопровода, неразрывное соединение со статичным потенциальным источником водоснабжения, что позволяет характеризовать гидранты как составные части сети водоснабжения.

Согласно п. 8.6 СП 8.13130.2009 Пожарные гидранты должны находиться в исправном состоянии, а в зимнее время должны быть утеплены и очищаться от снега и льда. Дороги и подъезды к источникам противопожарного водоснабжения должны обеспечивать проезд пожарной техники к ним в любое время года.

У гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с 9.1. СП 8.13130.2009 емкости в системах водоснабжения в зависимости от назначения должны включать регулирующий, пожарный, аварийный и контактный объемы воды.

Согласно п. 9.4. СП 8.13130.2009 водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года.

Пунктами 2, 3, Примечаний к п. 9.9. СП 8.13130.2009 к пожарным резервуарам, водоемам и приемным колодцам должен быть обеспечен свободный подъезд пожарных машин. У мест расположения пожарных резервуаров и водоемов должны быть предусмотрены указатели по ГОСТ Р 12.4.026.

Судом установлено, что ООО «РКС» осуществляет эксплуатацию и содержание пожарных гидрантов, пожарных водоемов, мест для забора воды из естественных водоисточников на территории г. Нижняя Тура на основании концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ в отношении объектов холодного водоснабжения, водоотведения, водоочистки и иных объектов города Нижняя Тура, заключенного между администрацией Нижнетуринского городского округа и ООО «РКС» (л.д. 21-84).

По условиями данного соглашения ООО «РКС» (концессионер) обязался за свой счет создать в порядке и в сроки, на условиях соглашения:

- обеспечить проектирование, создание, реконструкцию и ввод в эксплуатацию недвижимого и технологически связанного с ним движимого имущества, входящего в объект соглашения, состав и описание которого приведены в приложении соглашения, право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать администрации Нижнетуринского городско округа (концеденту);

- осуществить холодное водоснабжение и водоотведение, включая водоподготовку, водоочистку сточных вод, с использованием объекта соглашения и иного имущества;

- реконструировать и модернизировать имущество, являющееся объектом соглашения, право собственности на которое принадлежит концеденту, осуществлять эксплуатацию и содержание иных объектов, указанных в концессионном соглашении с использованием объекта соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный соглашением права владения и пользования объектом соглашения и иным имуществом для осуществления указанной деятельности (п. 1).

Объектом соглашения являются системы холодного водоснабжения, водоотведения, водоочистки, а также иные объекты города Нижняя Тура, указанные в приложении к настоящему соглашению (п. 2).

Согласно приложению к концессионному соглашению ООО «РКС» во владение и пользование переданы объекты холодного водоснабжения, пожарные гидранты в количестве 117 штук, объекты водоотведения и водоочистки г. Нижняя Тура, а также места для забора воды из естественных водоисточников на территории города Нижняя Тура (пирсы) по адресу <адрес> (музей), <адрес> (дорожное ремонтно – строительное управление), <адрес> (рыбхоз), а также пожарные водоемы на территории г. Нижняя Тура по адресу <адрес>.

Концессионер обязан за свой счет осуществлять эксплуатацию и содержание имущества, указанного в Приложении (п. 4.2), поддерживать объект соглашения в исправном состоянии, производить за свой счет текущий и капитальный ремонт, нести расходы на содержание объекта соглашения; обязан осуществлять деятельность по использованию (эксплуатации объекта) концессионного соглашения в соответствии с требованиями, установленными законодательством (п. 6.1-6.3). Соглашение заключено на срок 10 лет с даны подписания акта приема – передачи (п. 9.1).

Актом приема передачи (Приложение к концессионному соглашению) подтверждается прием ООО «РКС» в полном объеме имущества, указанного в приложении к концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 78).

    Необходимо отметить, что ДД.ММ.ГГГГ между администрацией Нижнетуринского городского округа и ООО «РКС» заключено дополнительное соглашение к концессионному соглашению, в соответствии с которым срок ремонта пожарных гидрантов в количестве 34 штук, пожарных пирсов установлен до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 85-90). К моменту рассмотрения дела сведений об объеме проведенных или частично выполненных работ ответчиком суду не предоставлено.

    ДД.ММ.ГГГГ Комитетом по управлению муниципальным имуществом администрации Нижнетуринского городского округа составлен реестр муниципального имущества Нижнетуринского городского округа, в котором уточнены местоположения объектов наружного противопожарного водоснабжения, указанные в концессионном соглашении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 95-104). В указанный реестр включены гидранты, являющиеся муниципальной собственностью и переданные во владение и пользование ООО «РКС». Пожарные гидранты, перечисленные в исковых требованиях, соответствуют указанному перечню.

    В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на территории Нижнетуринского городского округа проводилась проверка наружного противопожарного водоснабжения. В ходе проверки было осмотрено 112 пожарных гидрантов, 5 водоемов, 3 пирса, из которых 69 пожарных гидрантов, водоемы и пирсы находятся в неисправном состоянии. В ходе проверки исправлено 9 пожарных гидрантов; неисправны 60 пожарных гидрантов, 5 водоемов и 3 пирса, что подтверждается актом весенней проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения от ДД.ММ.ГГГГ и сообщением начальника 166 ПСЧ «46 ОФПС по Свердловской области» прокурору г. Нижняя Тура (л.д. 11-19), что послужило основанием для проведения прокурорской проверки в отношении ООО «РКС» (л.д. 20).

    При этом, ранее прокуратурой г. Нижняя Тура проводилась проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности в части содержания источников противопожарного водоснабжения, по результатам которой ДД.ММ.ГГГГ в адрес директора ООО «РКС» было вынесено представление о принятии мер к устранению нарушений законодательства о пожарной безопасности (л.д. 106-108).

Однако согласно акта осенней проверки технического состояния источников наружного противопожарного водоснабжения г. Нижняя Тура от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что меры к устранению неисправностей объектов наружного противопожарного водоснабжения, находящихся во владении и пользовании ООО «РКС», не приняты, обнаружены неисправные пожарные гидранты (выявлены различные неисправности, недостатки, отсутствие гидрантов, обозначении), 5 пожарных водоемов (отсутствие координационной таблички расположения, не заполнены водой), 3 пирса (отсутствуют площадки 12х12 м и отбойники) (л.д. 179-191).

Изучив и сопоставив данные актов комиссионных проверок, следует вывод о том, что пожарные гидранты, перечисленные в исковых требованиях, а именно, ПГ-1 <адрес>, ПГ-6 <адрес>, ПГ-19 <адрес>, ПГ-26 <адрес>, ПГ-28 <адрес>, ПГ-29 <адрес>, ПГ- 31 <адрес>, ПГ-33 <адрес>, ПГ-50 <адрес>, ПГ-56 <адрес>, ПГ-78 <адрес>, ПГ-82 <адрес>, ПГ-92 <адрес>, ПГ-110 <адрес> по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ находятся в рабочем состоянии. Тем не менее в акте перечислены различные неисправности, требующие устранения с целью их беспрепятственного обнаружения и использования в случае наступления чрезвычайной ситуации. В связи с изложенным, суд не усматривает оснований для исключения их из объема заявленных исковых требований.

Другие пожарные гидранты, обследованные в ходе проверки и перечисленные в исковых требованиях, до настоящего времени неисправны и требуют незамедлительного приведения в рабочее состояние.

Представителем ответчика суду были предоставлены акты комиссионной проверки пожарных гидрантов за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 151-161), составленные представителями ООО «РКС» и администрации Нижнетуринского городского округа, согласно которым пожарные гидранты ПГ-1, ПГ-12, ПГ-14, ПГ-18, ПГ-107 исправны.

Однако, в ходе проверки их работоспособности не присутствовал представитель 46 отряда пожарной службы, в отзыве на исковое заявление представитель администрации Нижнетуринского городского округа данное обстоятельство отрицала. Объективных, допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих в полной мере устранение неисправностей тех или иных пожарных гидрантов, перечисленных в исковых требованиях, суду не предоставлено. Аналогично доказательств установки соответствующих указателей у пожарных гидрантов, водоемов и по направлению движения к ним, приведения пожарных водоемов и пирсов в надлежащее состояние, работоспособное в случае возникновения пожарной ситуации, ООО «РКС» в чьем ведении находится данное имущество, не предоставлено.

Таким образом, принимая во внимание, что пожарные гидранты, пожарные водоемы и места для забора воды из естественных водоисточников (пирсы) на территории города Нижняя Тура на момент рассмотрения в соответствии с условиями концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ на праве владения и пользования находятся у ООО «РКС», которое должно нести обязанность по их содержанию, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований прокурора г. Нижняя Тура о вменении ответчику обязанности по принятию мер по обеспечению надлежащего технического функционирования данных объектов. При этом, истцом заявлено о нецелесообразности установления ответчику какого – либо срока для исполнения такой обязанности.

Доводы, приведенные представителями ответчика, не свидетельствуют о необоснованности заявленных исковых требований, не содержат мотивов, служащих основанием для отказа в иске. То обстоятельство, что в концессионном соглашении адреса расположения некоторых объектов указаны ошибочно, устранено, адреса объектов актуализированы реестром муниципальной собственности, составленным по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ. Допустимых и доказательств того, что часть пожарных гидрантов демонтирована, не предоставлено. Позиция представителя ответчика в той части, что восстановлением пожарных гидрантов должен заниматься владелец водопроводной сети, а расходы по содержанию объектов обеспечения безопасности и пожаротушения относятся к статьям расходов из бюджета муниципального образования несостоятельны, поскольку назначением пожарных гидрантов является обеспечение условий пожаротушения во всем населенном пункте, а не конкретного объекта, контроль за состоянием и содержание объектов, предназначенных для пожаротушения, обязано осуществлять ООО «РКС» как концедент по условиям концессионного соглашения. Выполнение работ по приведению объектов, предназначенных для пожаротушения на территории населенного пункта, с учетом значимости, не может быть затянуто на период исполнения ООО «РКС» обязательств в рамках концессионного соглашения (10 лет), иное повлечет невозможность устранения пожарных ситуаций, угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций не территории городского округа. Материальное положение юридического лица также не может служить основанием для его освобождения или длительного неисполнения обязательств по реконструкции, модернизации и содержанию перечисленных объектов в надлежащем техническом состоянии.

Согласно ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае освобождения истца от уплаты госпошлины, она подлежит взысканию с ответчика.

На основании п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются прокуроры по заявлениям в защиту неопределенного круга лиц.

Поскольку иск, заявленный прокурором в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворен, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, которую должен был оплатить при подаче искового заявления неимущественного характера истец как физическое лицо.

ООО «РКС» от уплаты государственной пошлины не освобождено.

С учетом изложенного с ответчика – ООО «РКС» подлежит взысканию государственная пошлина в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации в размере 300 рублей, поскольку заявлены требования неимущественного характера, в доход местного бюджета на основании п. 2 ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора г. Нижняя Тура в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» об устранении нарушений требований пожарной безопасности - удовлетворить.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» привести в исправное состояние в соответствие с п. 8.6 СП 8.13130.2009 «Свод правил. Системы противопожарной защиты. Источники наружного противопожарного водоснабжения. Требования пожарной безопасности» пожарные гидранты, расположенные в г. Нижняя тура Свердловской <адрес>: ПГ-1 (<адрес>), ПГ-3 (<адрес>), ПГ-6 (<адрес>), ПГ-8 (<адрес>), ПГ-10 (<адрес>), ПГ-12 (<адрес>), ПГ-13 (<адрес>), ПГ-14 (<адрес>), ПГ-16 (<адрес>), ПГ-18 (<адрес>), ПГ-19 (<адрес>), ПГ-20 (<адрес>), ПГ-21 (<адрес>), ПГ-23 (<адрес>), ПГ-24 (<адрес>), ПГ-25 (<адрес>), ПГ-26 (<адрес>), ПГ-27 (<адрес>), ПГ-28 (<адрес>), ПГ-29 (<адрес>), ПГ-30 (<адрес>), ПГ-31 (<адрес>), ПГ-32 (<адрес>), ПГ-33 (<адрес>), ПГ-34 (<адрес>), ПГ-38 (<адрес>), ПГ-42 (<адрес>), ПГ-45 (<адрес>), ПГ-46 (<адрес>), ПГ-47 (<адрес>), ПГ-49 (<адрес>), ПГ-50 (<адрес>), ПГ-51 (<адрес>), ПГ-52 (<адрес>), ПГ-56 (<адрес>), ПГ-57 (<адрес>), ПГ-58 (<адрес>), ПГ-60 (<адрес>), ПГ-63 (<адрес>), ПГ-64 (<адрес> (ООО «Вираж)), ПГ-65 (<адрес>), ПГ-67 (<адрес>), ПГ-70 (<адрес>), ПГ-73 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес>), ПГ-74 (<адрес> / Островского), ПГ-76 (<адрес>), ПГ-77 (<адрес>), ПГ-78 (<адрес>), ПГ-81 (<адрес>), ПГ-82 (<адрес>), ПГ-87 (<адрес>), ПГ-88 (<адрес>), ПГ-89 (<адрес>), ПГ-91 (<адрес>), ПГ-92 (<адрес>), ПГ-96 (<адрес> стадион «Энергетик»), ПГ-97 (<адрес> гимназия), ПГ-99 (<адрес>), ПГ-103 (<адрес>), ПГ-106 (<адрес>), ПГ-107 (<адрес>), ПГ-110 (<адрес> ж/д станция), ПГ-113 (<адрес>).

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» восстановить конструктивную целостность пожарных водоемов на территории г. Нижняя Тура Свердловской области, расположенных по адресам <адрес> и заполнить их водой.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» установить соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, стойких к воздействию атмосферных осадков и солнечной радиации) у пожарных гидрантов и водоемов (водоисточников), расположенных на территории г. Нижняя Тура Свердловской области, а также по направлению движения к ним с цифрами, указывающими расстояние до источника.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» обеспечить подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12х12 м к водоемам, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, в г. Нижняя Тура, расположенные по адресам: <адрес> - музей, <адрес> - «Дорожно – ремонтное строительное управление», <адрес> - рыбхоз.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Региональные коммунальные системы» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.

Решение суда может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Свердловского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Кушвинский городской суд Свердловской области.

Решение изготовлено в совещательной комнате с использованием компьютера.

Судья:

2-901/2017 ~ М-828/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Н-Туры
Ответчики
ООО "РКС"
Суд
Кушвинский городской суд Свердловской области
Судья
Мальцева В.В.
Дело на сайте суда
kushvinsky--svd.sudrf.ru
05.09.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.09.2017Передача материалов судье
11.09.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.09.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2017Подготовка дела (собеседование)
29.09.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.10.2017Судебное заседание
03.11.2017Судебное заседание
07.11.2017Судебное заседание
01.12.2017Подготовка дела (собеседование)
01.12.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.12.2017Судебное заседание
26.12.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.01.2018Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.12.2021Дело оформлено
24.12.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее