Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-80/2014 ~ М-61/2014 от 30.01.2014

--

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

-- --

Мазановский районный суд Амурской -- в составе:

председательствующего судьи Тарасова А.Н.,

при секретаре --4,

с участием:

истца- --1,

представителя ответчика- главы Дмитриевского сельсовета -- Амурской -- --5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--1 к Администрации Дмитриевского сельсовета -- Амурской -- о признании факта проживания,                                                               

Установил:

--1 обратился в суд с указанным заявлением, мотивируя тем, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера - обильных осадков, продолжавшихся длительный период времени, на территории Дмитриевского сельсовета -- Амурской -- подполье, расположенное в доме по адресу: -- Амурской --, было подтоплено. Он обратился в Администрацию Дмитриевского сельсовета с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета финансовой помощи при утрате имущества. Однако, ему было отказано в связи с тем, что на момент чрезвычайной ситуации он не проживал в --. Истец с 15 июля по -- находился в -- края, где работал рыбообработчиком на заводе.

Установление факта постоянного проживания на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовет -- Амурской --, необходимо для включения его в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных осадков и получение помощи за частично утраченное имущество.

В процессе подготовки дела к судебному разбирательству конкретизируя исковые требования истец просит суд установить факт его постоянного проживания в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовет -- Амурской --.

Сторона ответчика, глава Администрации Дмитриевского сельсовета -- --5, по существу заявленных требований возражал, указав, что истец не проживал в -- на момент чрезвычайной ситуации, и не является собственником жилого помещения по адресу --.

Письменный отзыв стороны ответчика приобщен к материалам дела.

Представитель третьего лица - ОУФМС России по Амурской -- в -- --6 в письменном отзыве возражений по иску не имела, просила рассмотреть дело в её отсутствие.

С согласия сторон на основании ст.167 ГПК РФ, судом рассмотрено дело в отсутствие представителя третьего лица - ОУФМС России по Амурской -- в --.

В судебном заседании истец - --1 подтвердил обстоятельства указанные в исковом заявлении, и настаивал на удовлетворении исковых требований в их полном объеме, и в том виде, как они изложены в исковом заявлении, с учетом его уточнений и конкретизации.

В судебном заседании представитель ответчика- глава Дмитриевского сельсовета -- Амурской --, действующего --5 подтвердил обстоятельства указанные в письменном отзыве, полагал, что оснований для удовлетворения исковых требований истца по делу нет, поскольку истец не является постоянным жителем --, и не утратил своего имущества в результате ЧС в период июля- августа 2013 года на территории Дмитриевского сельсовета.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение или прекращение личных или неимущественных прав граждан и организаций.

В соответствии со ст. 265 ГПК РФ, суд устанавливает факты, имеющие юридическое значение, только при невозможности получения заявителем в ином порядке надлежащих документов, удостоверяющих эти факты, или при невозможности восстановления утраченных документов.

Согласно справке, выданной Администрацией Дмитриевского сельсовета -- Амурской -- -- на основании похозяйственной книги, --1 зарегистрирован и проживает по адресу --.

Актом обследования частично утраченного имущества граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации – наводнения и ливневых дождей, произошедшей с -- от --, установлено, что в жилом доме в --, Амурской --, подпол был залит грунтовыми водами, размыты внутренние завалинки, потрескалась штукатурка.

В силу ч. 1 ст. 18 Федерального закона от -- № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

Установленные выплаты, а именно, единовременная материальная помощь, финансовая помощь в связи с полной или частичной утратой имущества, компенсации вследствие утраты урожая, являются видами компенсации, указанных в ч. 2 ст. 18 Закона, и формой реализации права граждан на возмещение ущерба имуществу.

Поскольку ст. 18 Закона предусматривает право на компенсацию гражданам ущерба их имуществу, такие выплаты возможны только собственнику поврежденного имущества.

Распоряжением Губернатора Амурской -- от -- № 123-р на территории Амурской -- введен режим чрезвычайной ситуации в результате подтопления значительного числа населенных пунктов.

Факт чрезвычайной ситуации природного характера наводнения, обильного выпадения осадков на территории --, в том числе Краснояровского муниципального образования -- подтверждается решением от -- комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации и пожарной безопасности администрации -- Амурской -- «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории --».

В соответствии с п. 9 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от -- -- «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий» бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение следующих мероприятий, связанных с ликвидацией чрезвычайных ситуаций: оказание гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тыс. рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью); оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тыс. рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тыс. рублей на человека).

Согласно приказу управления гражданской защиты и пожарной безопасности Амурской -- от -- № 102-п (в редакции от -- № 25-п), которым утвержден перечень обосновывающих документов, предоставляемых при выделении средств из резервного фонда Правительства Амурской --, и Правилам оформления обосновывающих документов, предоставляемых для выделения средств из резервного фонда Правительства Амурской -- к заявке на финансирование мероприятий прилагаются, в том числе список на получение единовременной материальной помощи граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, акт обследования объекта, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, Кино-, фотодокументы (при наличии таковых), протокол заседания комиссии по чрезвычайным ситуациям.

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными -- заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

Согласно п. 9.1 вышеуказанных Методических рекомендаций единовременная материальная помощь, предусмотренная п.п. «г» п. 9 Правил, имеет целевое назначение и выплачивается гражданам на восстановление поврежденного частного жилого помещения.

При этом, конкретный размер оказываемой помощи определяется на основании проведенного обследования частного жилого помещения комиссиями, созданными для этих целей органами местного самоуправления.

Порядок выплаты финансовой помощи физическим лицам в связи с утратой имущества, предусмотренной п.п. «д» п. 9 Правил, регулируется п. 9.2 Методических рекомендаций.

Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате чрезвычайной ситуации, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день чрезвычайной ситуации.

Аналогичные положения содержатся в п. 2.2. Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской --, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС.

Пунктом 2.3 указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за (полностью или частично) утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении (жилом доме), пострадавшем в результате ЧС, при условии, что такой дом (жилой дом), земельный участок с расположенным на нем жилым домом подтоплены (затоплены) водой в результате чрезвычайной ситуации.

В случае затопления, приусадебного хозяйства (огорода), при котором жилой дом подтоплен (затоплен) не был, финансовая помощь за утраченное имущество не предоставляется. В случае затопления земельного участка, при котором ущерб причинен только плодовоовощным посадкам и урожаю, предоставление единовременной материальной помощи не производится.

Анализ выше приведенных нормативно правовых актов позволяет суду считать, что обязательным условием для оказания единовременной материальной, и финансовой помощи для граждан пострадавших в результате ЧС в период июля- августа 2013 года на территории Амурской -- являются обстоятельства постоянного проживания в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС, при наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома, которые должны подтверждаться соответствующими актами. Помимо этого, обязательным условием является наличие документов, подтверждающих право собственности на жилое помещение, однако, в представленных истцом материалах данные документы отсутствуют.

Оценив в порядке ст. 67 ГПК РФ представленные суду спорящими сторонами доказательства, суд отмечает, что в соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основании своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истцом не предоставлено суду достоверных и достаточных доказательств подтверждающих право собственности на жилое помещение расположенное по адресу: -- Амурской --, подпол которого бы подтоплен грунтовыми водами в период ЧС июля- августа 2013 года.

Отсутствуют в материалах дела и доказательства, свидетельствующих о причинения вреда имуществу --1 в результате ЧС проливных дождей в июле-августе 2013 года и их частичной утраты. С учетом установленных юридически значимых обстоятельств, суд отмечает, что суждение истца о возможном его включение в список граждан для оказания финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, при установлении судом юридического факта постоянного проживания в период ЧС на территории Дмитриевского сельсовета по адресу --, являются безосновательными.

Доводы истца о наличие у его административной регистрации по адресу -- Амурской -- ситуации в августе 2013 года на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовет -- Амурской --. как основания для признаний факта постоянного проживания по указанному адресу суд признает безосновательными, поскольку истец не отрицает, что преимущественным местом проживания является --, где он по договору найма проживает в квартире.

Таким образом, установление судом обстоятельства о том, что --1 в период чрезвычайной ситуации природного характера, произошедшей в июле - августе 2013 года на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовет -- постоянно проживал по адресу: -- Амурской --, однако, не влечет для истца правовых последствий быть включенным в списки граждан пострадавших в результате чрезвычайной ситуации природного характера – обильных осадков для получения финансовой помощи, из бюджетных средств за частично утраченное имущество находящееся по адресу: -- Амурской -- в результате ЧС на территории Дмитриевского сельсовета -- Амурской --.

В связи, с чем суд считает исковые требования истца правомерно оставить без удовлетворения

На основании выше изложенного, и руководствуясь ст. ст. 194-198, 268 ГПК РФ

                                                                РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований --1 к Администрации Дмитриевского сельсовета -- Амурской -- об установление факта постоянного проживания в период чрезвычайной ситуации в августе 2013 года на территории муниципального образования Дмитриевский сельсовет -- Амурской --, - отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурском областном суде через Мазановский районный суд Амурской -- в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны вправе ознакомится -- в канцелярии Мазановского районного суда.

Судья А.Н.Тарасов

2-80/2014 ~ М-61/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Петренко Сергей Сергеевич
Ответчики
Дмитриевский сельсовет
Другие
ОУ ФМС России по Амурской области в Мазановском районе
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на сайте суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
30.01.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.01.2014Передача материалов судье
03.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.02.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
06.02.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.02.2014Судебное заседание
28.02.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее