Мировой судья судебного участка №... Дело №...
Октябрьского судебного района адрес
адрес Майорова Н.В.
Р Е Ш Е Н И Е
адрес 10 февраля 2022 года
Судья Октябрьского районного суда адрес ФИО7, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО1 на постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым
должностное лицо – заместитель директора по общим вопросам ООО «Аспект» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей,
У С Т А Н О В И Л:
Исполняющим обязанности прокурора адрес ФИО3 в отношении должностного лица - ФИО1, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, которое выразилось в том, что прокуратурой адрес проведена проверка по факту нарушения ООО «Аспект» требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу лица, ранее занимавшим должность государственной гражданской службы в Инспекции ФНС России по адрес. В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом о приеме на работу от дата №..., трудовым договором №... от дата ФИО4 назначен на должность менеджера по продажам в ООО «Аспект». Административная ответственность за указанное нарушение предусмотрена ст. 19.29 КоАП РФ.
Материалы дела поступили на рассмотрение в мировой суд судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес.
Мировым судьей судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес дата вынесено указанное выше постановление.
Не согласившись с постановлением мирового судьи, должностное лицо ФИО1 – заместитель директора по общим вопросам ООО «Аспект» обратилась в Октябрьский районный суд адрес с жалобой, в которой просит суд всесторонне и объективно рассмотреть все обстоятельства дела и вынести справедливое решение, поскольку должностные обязанности ФИО4 выполняемые им в ИФНС адрес и в ООО «Аспект» не пересекались; в ИФНС адрес ФИО4 работал в должности специалиста 1-го разряда в отделе камеральных проверок №..., полномочия на принятие решений отсутствовала, в ООО «Аспект» ФИО4 работал менеджером по продажам продуктов и услуг компании юридическим лицам, полномочие на принятие каких-либо решений также отсутствовала; также нарушены сроки проведения проверки, нет уведомления о продлении срока проверки.
В судебном заседании ФИО1 доводы жалобы поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, просит суд всесторонне и объективно рассмотреть все обстоятельства дела и вынести справедливое решение.
В судебном заседании помощник прокурора адрес – ФИО5 просила отказать в удовлетворении жалобы, постановление мирового судьи оставить без изменения.
Изучив представленные материалы дела с учетом доводов жалобы, выслушав стороны, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от дата N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
В силу части 4 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, статьи 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель при заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), указанного в части 1 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Неисполнение работодателем обязанности, установленной частью 4 статьи 12 названного Закона, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (часть 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции).
Исходя из взаимосвязанных положений частей 4 и 5 статьи 12 Закона о противодействии коррупции, объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в неисполнении работодателем при привлечении к трудовой деятельности на условиях трудового договора или гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) на выполнение работ (оказание услуг) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей гражданина, замещавшего должности государственной (муниципальной) службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации (бывший государственный (муниципальный) служащий), обязанности сообщать в десятидневный срок о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного (муниципального) служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной (муниципальной) службы (абзац второй пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 46 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по статье 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", далее - Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от дата N 46).
Порядок сообщения таких сведений установлен Постановлением Правительства РФ от дата N 29 "Об утверждении Правил сообщения работодателем о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации". В пунктах 3 - 7 Правил изложены требования к такому сообщению.
Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 27.05.2003г. №58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации», государственная гражданская служба включена в систему государственной службы.
Указом Президента РФ от датаг. №... «О мерах по реализации отдельных положений Федерального закона «О противодействии коррупции» установлено, что гражданин Российской Федерации, замещавший должность федеральной государственной службы, включенную в раздел I или раздел II перечня должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 557, или должность федеральной государственной службы, включенную в перечень должностей федеральной государственной службы в федеральном государственном органе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный руководителем федерального государственного органа в соответствии с разделом III перечня, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от дата N 557, в течение двух лет со дня увольнения с федеральной государственной службы:
- имеет право замещать должности и выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции по государственному управлению этими организациями входили в должностные (служебные) обязанности федерального государственного служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, установленном Положением о комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от дата N 821;
- обязан при заключении трудовых договоров и (или) гражданско-правовых договоров в случае, предусмотренном подпунктом "а" настоящего пункта, сообщать работодателю сведения о последнем месте федеральной государственной службы с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной ***.
Разделом III Указа Президента РФ №... от дата установлены другие должности федеральной государственной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, а именно: должности федеральной государственной гражданской службы, военной службы и федеральной государственной службы иных видов, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:
- осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;
- предоставление государственных услуг гражданам и организациям;
- осуществление контрольных и надзорных мероприятий;
- подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);
- управление государственным имуществом;
- осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;
- хранение и распределение материально-технических ресурсов.
Из материалов дела следует и установлено мировым судьей, что прокуратурой адрес проведена проверка по факту нарушения ООО «Аспект» требований ст. 12 ФЗ «О противодействии коррупции» при приеме на работу лица, ранее замещающего должность государственной службы.
В ходе проверки установлено, что в соответствии с приказом о приеме на работу от дата №..., трудовым договором №... от дата ФИО4 назначен на должность менеджера по продажам в ООО «Аспект».
Мировым судьей установлено, что до дата ФИО4 занимал должность федеральной государственной гражданской службы в ИФНС России по адрес. Приказом от дата ФИО4 уволен с должности специалиста 1 разряда отдела камеральных проверок ИФНС России по адрес.
Мировым судьёй установлено, что ФИО4 относится к числу лиц, на которых ст. 12 Федерального закона от дата № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» наложены ограничения при заключении им трудового договора. Уведомление о трудоустройстве ФИО4 в налоговую инспекцию от ООО «Аспект» не поступало. ФИО6, согласно приказу №... от дата, назначена на должность менеджера в ООО «Аспект». Приказом №... от 09.02.2017г. во всех учетных документах ООО «Аспект» фамилия менеджера Мачалиной Т.В. изменена на фамилию ФИО1 Приказом №... от дата в штатное расписание внесены изменения, должность менеджера переименована на должность заместителя директора по общим вопросам.
Таким образом, ФИО1, являясь должностным лицом – заместителем директора по общим вопросам, была обязана сообщить в ИФНС России по адрес о заключении трудового договора с ФИО4, ранее занимавшего должность федеральной государственной гражданской службы, в 10-дневный срок с даты заключения трудового договора.
Вина должностного лица ФИО1 в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ, установлена в ходе судебного разбирательства и подтверждается материалами административного дела:
- постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата, вынесенным и.о. прокурора адрес в отношении юридического лица – ООО «Аспект» по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ;
- решением о проведении проверки №... от дата;
- приказом о приеме ФИО4 на должность менеджера по продажам ООО «Аспект» от дата;
- трудовым договором №... от дата, заключенным между ООО «Аспект» и ФИО4;
- ответом ООО «Аспект»,
- трудовой книжкой ФИО4;
- свидетельство о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
- актом проверки от дата;
- письмо о направлении сведений о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим – ФИО4 от дата, направленный ООО «Аспект» в адрес МИФНС России №... по адрес дата;
- трудовым договором №... от 11.01.2016г.;
- свидетельством о перемене имени.
Таким образом, в силу приведенных положений законодательства должностное лицо ФИО1, при заключении трудового договора с ФИО4, обязана была в десятидневный срок в письменной форме сообщить о трудоустройстве бывшего ранее занимавшего должность федеральной государственной гражданской службы, по последнему месту службы, чего в установленный законом срок сделано не было.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно, в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришел к обоснованному выводу о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. ст. 19.29 КоАП РФ.
Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Должностное лицо – ФИО1, заместитель директора ООО «Аспект» по общим вопросам обязана была принять все зависящие от неё меры по соблюдению требований антикоррупционного законодательства, однако этого не сделала.
Исходя из толкования части 3 статьи 2.1 КоАП РФ привлечение к административной ответственности по статье 19.29 КоАП РФ должностного лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо, равно как и назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное должностное лицо.
Доводы заявителя жалобы о том, что нарушения были ей устранены, не являются основанием для освобождения от административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ. Состав правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП, формальный, нет указания на факультативные признаки субъекта (работодателя) и объективной стороны деяния. Диспозицией этой статьи, а также иными положениями КоАП не предусмотрены обстоятельства, исключающие наличие состава рассматриваемого правонарушения (такие, как факт трудоустройства бывшего служащего в государственный (муниципальный) орган, а также отсутствие коррупционных рисков, коллизии публичных и частных интересов). Постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от дата вынесено исполняющим обязанности прокурора адрес ФИО3 в отношении должностного лица - ФИО1 по результатам проверки с дата по дата, а значит каких-либо нарушений сроков проверки прокуратурой допущено не было, поскольку проверка фактически завершена дата
Иные доводы также не являются основаниями к отмене или изменению судебного акта мирового судьи и являлись предметом рассмотрения в мировом суде.
В данном случае заявитель жалобы не представил в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции; доводы, изложенные в жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены мировым судьей при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу.
Оснований не согласиться с этими выводами не имеется.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Оснований для отмены состоявшегося по делу постановления и прекращения производства как ставится об этом вопрос в жалобе, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Постановление мирового судьи судебного участка №... Октябрьского судебного района адрес от дата, которым должностное лицо – заместитель директора по общим вопросам ООО «Аспект» ФИО1 признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного по ст. 19.29 КоАП РФ и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей – оставить без изменения, а жалобу ФИО1 – без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, но может быть обжаловано в порядке ст. ст. 30.12-30.14 КоАП РФ в Шестой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья /подпись/ ФИО7
Копия верна.
Судья: Секретарь: