Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-257/2021 от 22.10.2021

Дело № 12-257/2021

УИД 66RS0012-01-2021-002833-64

Р Е Ш Е Н И Е

г. Каменск-Уральский

Свердловская область                                  23 декабря 2021 года

Судья Синарского районного суда г. Каменска-Уральского Свердловской области Никитина М.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Калининой Е.С. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области Кайгородовой О.Б. № 66122124600097200005 от 16 сентября 2021 года главный бухгалтер ООО «Агрофирма «Травянское» Калинина Е.С. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ), и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей

Должностным лицом Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области установлено, что Калинина Е.С., являясь главным бухгалтером ООО «Агрофирма «Травянское», нарушила требования к валютным операциям, а именно: ООО «Агрофирма «Травянское», как резидент, произвело выплаты по трудовым договорам работникам (иностранным гражданам) физическим лицам - нерезидентам в период с 25 сентября 2019 года по 10 февраля 2020 года в размере 234287 рублей 35 копеек из кассы предприятия в наличной форме по платежным ведомостям, а не через банковские счета в уполномоченных банках.

Не согласившись с указанным постановлением, Калинина Е.С. обратилась в Синарский районный суд г. Каменска-Уральского с жалобой, в которой, не оспаривая обстоятельства правонарушения и свою вину, просит заменить ей назначенное наказание в виде штрафа предупреждением, как работнику субъекта среднего предпринимательства на основании ст. 4.1.1, 3.4 КоАП РФ, так же указав, что налагаемая сумма штрафа является для нее значительной.

В судебном заседании Калинина Е.С. доводы жалобы поддержала в полном объеме, пояснила, что ООО «Агрофирма «Травянское» в 2018 году в связи с кадровой нехваткой приняло на работу иностранных граждан. 2018 году налоговым органом неоднократно проводились проверки общества, так же ежеквартально подавались расчеты по страховым взносам, 2-НДФЛ в том числе на работников – иностранных граждан, но налоговым органом на нарушение валютного законодательства Российской Федерации указано не было. ООО «Агрофирма «Травянское» не могло исполнить свою обязанность по выплате заработной платы работникам – иностранным гражданам иначе, как наличными денежными средствами через кассу предприятия, поскольку данные работника не выразили желание предоставить номер своего банковского счета.

Представитель Межрайонной ИФНС России № 22 по Свердловской области извещенный о дате, месте и времени судебного заседания, не явился, ходатайство об отложении рассмотрения дела не представил.

Исследовав доказательства по делу, изучив доводы жалобы, заслушав Калинину Е.С., прихожу к следующему.

Частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ предусмотрена ответственность за осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами адрес, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами адрес, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации.

В силу пп."б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле», валютной операцией является приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа.

В силу ч. 2 ст. 14 Закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами – резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.

Данной нормой установлен исчерпывающий перечень допустимых случаев осуществления юридическими лицами – резидентами расчетов с физическими лицами – нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации и наличной иностранной валюте без использования банковских счетов в уполномоченных банках.

Операции по выдаче Обществом денежных средств иностранному гражданину – нерезиденту наличных денежных средств, минуя счет в уполномоченных банках, валютным законодательством Российской Федерации не предусмотрены.

Общество с ограниченной ответственностью «Агрофирма «Травянское» зарегистрировано в соответствии с законодательством Российской Федерации, следовательно, согласно нормам Закона № 173-ФЗ является резидентом.

При проведении проверки соблюдения ООО «Агрофирма «Травянское» валютного законодательства государственным налоговым инспектором МИФНС были выявлены факты нарушения норм ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле».

ООО «Агрофирма «Травянское» в период с 11 апреля 2018 года по 30 сентября 2019 года заключило с иностранными гражданами Р.Н., А.Е., А.Р. трудовые договоры, в соответствии с п. 5.2 которых работодатель обязуется выплачивать работнику заработную плату через кассу предприятия.

Согласно ответу из отдела по вопросам миграции МО МВД России «Каменск-Уральский» Р.Н., А.Е., А.Р. не имели вида на жительство и гражданства Российской Федерации, т.е. являлись иностранными гражданами.

Согласно платежным ведомостям: №60 от 25 сентября 2019 года, №61 от 25 сентября 2019 года, №62 от 10 октября 2019 года, №64 от 24 октября 2019 года, №65 от 08 ноября 2019 года, №66 от 25 ноября 2019 года, №67 от 09 декабря 2019 года, №68 от 10 декабря 2019 года, №69 от 09 декабря 2019 года, №70 от 09 декабря 2019 года, №71 от 25 декабря 2019 года, №1 от 10 января 2020 года, №2 от 24 января 2020 года, №3 от 10 февраля 2020 года, ООО «Агрофирма «Травянское» произвело выплату заработной платы вышеуказанным иностранным гражданам в наличной форме в общей сумме 234287 рублей 35 копеек, минуя счета в уполномоченных банках РФ.

Данные действия главного бухгалтера ООО «Агрофирма «Травянское» Калининой Е.С., утвердившей выплату нерезидентам (работникам Р.Н., А.Е., А.Р. – иностранным гражданам) по платежным ведомостям денежных средств из кассы, были квалифицированы налоговым органом как нарушение п. 2 статьи 14 Закона N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", в результате чего Калинина Е.С. привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Калининой Е.С. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении; сведениями об иностранных гражданах, копиями трудовых договоров с работниками, являющимися нерезидентами; копиями платежных ведомостей.

Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывают. Доказательства получили надлежащую оценку должностного лица в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, заявителем достоверность и допустимость доказательств не оспаривается.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. В силу примечания к указанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Выводы должностного лица налогового органа о том, что вышеуказанные действия главного бухгалтера ООО «Агрофирма «Травянское» Калининой Е.С., не принявшей все зависящие от нее меры по надлежащему соблюдению валютного законодательства, образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 15.25 КоАП РФ, являются правильными и заявителем, как в жалобе, так и в судебном заседании не оспариваются.

Действия Калининой Е.С. по ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ должностным лицом налогового органа квалифицированы правильно, а ее вина установлена и подтверждена материалами дела.

Каких-либо существенных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих недопустимость доказательств, в судебном заседании не установлено.

Вместе с тем, считаю необходимым учесть следующее.

Согласно ч.ч. 1 и 2 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом. При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, установлено, что некоммерческим организациям, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Предупреждение – это мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического лица, которое выносится в письменной форме (ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Условия для получения хозяйствующими субъектами статуса субъекта малого и среднего предпринимательства установлены Федеральным законом от 24.07.2007 N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».

Ведение единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства о налогах и сборах (ст. 4.1 Федерального закона N 209-ФЗ).

ООО «Агрофирма «Травянское» является малым предприятием и относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, что подтверждается сведениями из реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Административным органом не представлено доказательств того, что выявленное в ходе проверки нарушение привело к причинению вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, либо к причинению имущественного ущерба.

В данном случае исходя из конкретных обстоятельств правонарушения, личности лица, привлекаемого к административной ответственности, учитывая, что нарушение законодательства совершено впервые, суд считает возможным избрать для него меру административного наказания в виде предупреждения.

При таких обстоятельствах оспариваемое постановление подлежит изменению в части замены административного наказания в виде штрафа на наказание в виде предупреждения.

Применение предупреждения, равно как и другого административного наказания, влечет для нарушителя соответствующие правовые последствия. Лицо, которому назначено это административное взыскание, считается подвергнутым данному наказанию в течение одного года со дня окончания исполнения постановления о назначении предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 ч. 1 п. 2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

Жалобу Калининой Е.С. удовлетворить.

Постановление заместителя начальника Межрайонной ИФНС России №22 по Свердловской области Кайгородовой О.Б. № 66122124600097200005 от 16 сентября 2021 года, вынесенное по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Калининой Е.С. изменить.

Заменить Калининой Е.С. административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей в соответствии со ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях на предупреждение.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии в Свердловский областной суд путем подачи жалобы через Синарский районный суд г. Каменска-Уральского.

Судья                                              М.Н. Никитина

12-257/2021

Категория:
Административные
Статус:
Изменено с изменением наказания
Ответчики
Калинина Елена Сергеевна
Суд
Синарский районный суд г. Каменск-Уральского Свердловской области
Судья
Никитина М.Н.
Статьи

ст.15.25 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sinarsky--svd.sudrf.ru
22.10.2021Материалы переданы в производство судье
25.10.2021Истребованы материалы
11.11.2021Поступили истребованные материалы
23.12.2021Судебное заседание
03.02.2022Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
04.02.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
16.02.2022Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
01.03.2022Вступило в законную силу
25.03.2022Дело оформлено
25.03.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее