Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-12/2020 от 20.02.2020

УИД 35RS0021-01-2020-000043-83

5-12/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

с. Тарногский Городок 06 мая 2020 года

Судья Тарногского районного суда Вологодской области Еина Н.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ,

в отношении Беляева Б.А.А., <данные изъяты>

установил:

22 января 2020 года в 11 час 40 минут на автодороге <данные изъяты> (в границах <данные изъяты> района) на 64 км + 300 м, 64 км + 500 м, 65 км + 0 м, 65км + 400 м, 66 км + 200 м, 66 км +500 м,70 км + 600 м, 74 км + 50 м Беляев А.А., являясь должностным лицом, допустил несоблюдение требования по обеспечению безопасности дорожного движения при содержании автодороги <данные изъяты> (в границах <данные изъяты> района), а именно: дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин: на 64 км + 300 м – глубина 12 см, длина – 80 см, ширина – 80 см, площадь 0,64 кв.м; 64 км + 500 м – глубина 10,5 см, ширина – 70 см, длина -70 см, площадь 0,49 кв.м.; 65 км + 0 м – глубина 10.5 см, ширина – 65 см, длина 90 см, площадь 0,585 кв.м.; 65км + 400 м – глубина 8,5 см, ширина - 80 см, длина – 80 см, площадь 0,64 кв.м.; 66 км + 200 м – глубина 13,5 см, ширина 90 см, длина 130 см, площадь 1,17 кв.м.; 66 км +500 м – глубина 9 см, ширина 250 см, длина 90 см, площадь 2,25 кв.м.; 70 км + 600 м – глубина 14 см, ширина 100 см, длина 80 см, площадь 0,8 кв.м.; 74 км + 50 м – глубина 12 см, ширина 80 см, длина 200 см, площадь 1,6 кв.м., т.е. нарушен п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Лицо, привлекаемое к административной ответственности, Беляев А.А. и его защитник Гоглев А.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания извещены, представили заявления от 28.04.2020 о рассмотрении дела без их участия.

Представитель ОМВД России по <данные изъяты> району в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела без его участия.

Изучив материалы дела, судья приходит к следующему.

В силу положений статьи24.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (статья26.1КоАП РФ).

В период проведения административного расследования установлено, что 22 января 2020 года на автодороге <данные изъяты> (в границах <данные изъяты> района) имеют место быть дефекты покрытия проезжей части в виде выбоин: на 64 км + 300 м – глубина 12 см, длина – 80 см, ширина – 80 см, площадь 0,64 кв.м; 64 км + 500 м – глубина 10,5 см, ширина – 70 см, длина -70 см, площадь 0,49 кв.м.; 65 км + 0 м – глубина 10.5 см, ширина – 65 см, длина 90 см, площадь 0,585 кв.м.; 65км + 400 м – глубина 8,5 см, ширина - 80 см, длина – 80 см, площадь 0,64 кв.м.; 66 км + 200 м – глубина 13,5 см, ширина 90 см, длина 130 см, площадь 1,17 кв.м.; 66 км +500 м – глубина 9 см, ширина 250 см, длина 90 см, площадь 2,25 кв.м.; 70 км + 600 м – глубина 14 см, ширина 100 см, длина 80 см, площадь 0,8 кв.м.; 74 км + 50 м – глубина 12 см, ширина 80 см, длина 200 см, площадь 1,6 кв.м., т.е. выявлены нарушения п. 13 ОП ПДД РФ, п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017.

Указанное обстоятельство подтверждается протоколом об административном правонарушении от 18 февраля 2020 г., актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от 27 января 2020 года, рапортом старшего госинспектора ОГИБДД ОМВД России по <данные изъяты> району П.А.М. о выявленных нарушениях, всеми материалами дела в их совокупности.

В силу требования п.1 ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

В силу пункта 1 статьи 21 указанного Закона мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, являющимися собственниками или иными владельцами автомобильных дорог.

Согласно п.6 ст.3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дорожная деятельность - деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с п. 12 ст. 3, ст. 17 данного ФЗ, содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил (п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090).

В силу ст. 2 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 26.07.2017) "О безопасности дорожного движения" под безопасностью дорожного движения понимается состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий.

В соответствие с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны: содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил; принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В силу п. 5.2.4 "ГОСТ Р 50597-2017. Национальный стандарт Российской Федерации. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" (утв. Приказом Росстандарта от 26.09.2017 N 1245-ст), покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), устранение которых осуществляют в сроки, приведенные в таблице 5.3.

Как указано в таблице А.1 приложения А, выбоина - местное разрушение дорожного покрытия, имеющее вид углубления с резко очерченными краями.

Согласно акту выявленных недостатков от 22 января 2020 года на указанном участке автомобильной дороги при помощи измерительного устройства - рейки дорожной универсальной РДУ-КОНДОР №0742 были выявлены дефекты дорожного покрытия в виде выбоин размерами, превышающими допустимые предельные размеры выбоин и просадок.

Административная ответственность по ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ наступает за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, запрещению или ограничению дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

Статьей 210 ГК РФ установлено, что собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно Распоряжениям от 23.10.2012 г. № и от 27.12.2012 г. № за КУ ВО «Управление автомобильных дорог» на праве оперативного управления закреплены объекты недвижимости, указанные в приложении.

В соответствии с государственным контрактом № от 24 июня 2019 года, заключенным между КУ ВО «Управление автомобильных дорог» (заказчик) и ПАО «Вологодавтодор» (подрядчик), подрядчик принимает на себя обязательства по выполнению работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального или муниципального значения и искусственных сооружений на них на территории <данные изъяты> районов <данные изъяты> области (п.1.1 контракта). Сроки выполнения работ по контракту с 01.07.2019 по 30.06.2021 года (п.3.1 контракта).

В разделе 5 Контракта определены права и обязанности Подрядчика. В частности, подрядчик обязан: выполнять работы по содержанию Дорог, перечисленных в приложениях № 1 и 2 в полном соответствии с критериями оценки качества содержания (приложение № к контракту), нормативными документами, указанными в приложении № к Контракту и Техническим заданием (приложение № 13 к контракту) (п. 5.1.1.); в период действия Контракта обеспечивать поддержание дорог в эксплуатационном состоянии, допустимом по условиям обеспечения безопасности дорожного движения (п.п. «в» п.5.1.7); пунктом 5.1.8 Контракта предусмотрено, что подрядчик несет прямую ответственность за качество и сроки выполняемых работ, как собственными силами, так и силами субподрядных организаций; вести журнал производства работ и представлять его заказчику (п.5.1.19.); нести ответственность за сохранность обслуживаемых Дорог (п. 5.1.24.); устранять дефекты конструктивных элементов Дорог и сооружений на них при выполнении работ в рамках исполнения Контракта и обнаруженных в течение гарантийного срока (п.5.1.40.).

Согласно приказу № от 21.10.2019 года Беляев А.А. принят на работу в <данные изъяты> ДРСУ ПАО «Вологодавтодор» на должность дорожного мастера, характер работы – основное место работы, полная занятость, на период с 21.10.2019 по 30.06.2021 г..

Согласно трудовому договору № от 21.10.2019, заключенному между ПАО «Вологдаавтодор» и Беляевым А.А. он принят на работу в <данные изъяты> ДРСУ мастером дорожным на срок с 21.10.2019 по 30.06.2021 на период выполнения работ по государственному контракту № от 24.06.2019.

В соответствии с выпиской из приказа № от 09.01.2020 для производства работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в соответствии с заключенными контрактами на 2019-2011 г Беляев А.А. назначен ответственным производителем работ по содержанию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них в <данные изъяты> районе на дистанции №, в том числе на участке 64-107 км.(43 км.)<данные изъяты>.

Согласно Трудового договора работник обязан: исполнять требования документов системы менеджмента качества ПАО «Вологдаавтодор», относящихся к его должностным обязанностям (2.2.3); выполнять необходимые мероприятия по подготовке объекта к производству работ в соответствии с проектно-сметной документацией, договором подряда (п.2.2.4); выдавать задания рабочим, закрепленным за его участком, проверять качество и объем выполненных работ, принимать решение об их приемке (2.2.6); принимать решения по выполнению работ по содержанию автодорог и сооружений на них в соответствии с требованиями Государственного контракта на содержание автодорог и сооружений на них (2.2.9); Выполнять патрульный надзор за техническим состоянием автодорог на вверенном участке, результаты осмотра записывать в журнал производства работ и сообщить руководству ДРСУ об обнаруженных авариях и повреждениях автодорог и сооружений на них, при необходимости оградить опасное место, принять меры по устранению выявленных нарушений (2.2.10).

Копия должностной инструкции дорожного мастера № , утвержденной 02.04.2009 г., имеется в материалах дела, с должностной инструкцией Беляев А.А. ознакомлен 21.10.2019 г., что подтверждается его подписью.

Согласно должностной инструкции мастера дорожного, мастер является организатором производства на порученном ему участке. Мастер дорожный должен соблюдать условия действующего государственного контракта на содержание дорог общего пользования, требования к содержанию дорог общего пользования (1.5.4); внутренние нормативные акты акционерного общества, относящиеся к организации работ по строительству, ремонту и содержанию автодорог (1.5.5); утвержденную проектно-сметную документацию, графики производства, утвержденные технологические схемы производства работ (1.5.6.); Мастер дорожный обязан: выдавать задания рабочим, закрепленным за его участком, проверять качество и объем выполненных ими работ, принимать решение об их приемке (2.1.4); принимать решения по выполнению работ по содержанию автодорог и сооружений на их в соответствии с требованиями Государственного контракта на содержание автодорог и сооружений на них (2.1.7); выполнять патрульный надзор за техническим состоянием автодорог на вверенном ему участке, результаты осмотра записывать в журнал производства работ и сообщать руководству ДРСУ об обнаруженных авариях и повреждениях автодорог и сооружений на их, при необходимости оградить опасное место, принять меры по устранению выявленных нарушений (2.1.8); проверять/ качество выполненных работ перед сдачей их заказчику, при этом производить необходимые замеры и испытания, оформлять исполнительную документацию/ согласно требований заказчика, устранять выявленные недостатки и подготовить объект (выполненные работы) к сдаче заказчику (2.1.14); выполнять своевременно и в полном объеме мероприятия по устранению замечаний по предписанию государственных контролирующих органов, в установленные сроки предоставлять им сведения о выполненных мероприятиях (2.1.20); участвовать, в обязательном порядке, в комиссиях по расследованию причин; возникновения дорожно-транспортных происшествий на закрепленной сети автомобильных дорог с оформлением соответствующих актов и выездом на место возникновения ДТП (2.1.23); при организации круглосуточного дежурства в осенне-зимний период обеспечивать своевременное устранение последствий снегопада и гололеда, выезжать на место совершения ДТП с оформлением актов по всей сети автодорог, обслуживаемых ДРСУ (2.1.24). Мастер несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, - в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством РФ (4.1.2.); соблюдением правил проведения ремонта и содержания автомобильных дорог, других дорожных сооружений в безопасном для дорожного движения состоянии за своевременное устранение помех в дорожном движении, за своевременное запрещение или ограничение дорожного движения на отдельных участках дорог в случае, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения (4.1.5); соблюдение требований безопасности дорожного движения на закрепленной за ним автомобильных дорог общего пользования согласно утвержденного списка (4.1.6).

Из графика дежурств дорожных мастеров <данные изъяты> ДРСУ на февраль 2020 года следует, что 22 февраля 2020 г. Беляев А.А. являлся дежурным мастером в указанный период времени.

Таким образом, поскольку дорожным мастером Беляевым А.А. не осуществлен должный контроль за закрепленным за ним участком дороги, в результате которого были выявлены нарушения п.п. 5.2.4 ГОСТ Р 50597-2017, п. 13 ОП ПДД РФ, учитывая, что он является субъектом вмененного ему правонарушения, поскольку наделен организационно-распорядительными полномочиями в силу должностной инструкции, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.34 ч. 1 КоАП РФ.

Выявленные нарушения препятствуют безопасному передвижению участников дорожного движения на указанной автомобильной дороге и представляют реальную угрозу для жизни и здоровья участников дорожного движения, способствуют причинению значительного ущерба владельцам транспортных средств.

В пункте 3 статьи 26.1 КоАП РФ определено, что одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является виновность лица в совершении административного правонарушения.

Вина Беляева А.А. в совершенном административном правонарушении установлена в полном объеме и подтверждена всеми имеющимися в материалах дела документами.

Беляева А.А, к административной ответственности не привлекался, отсутствуют смягчающие административную ответственность обстоятельства и отягчающие вину обстоятельства.

Из содержания статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в случае: наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента: составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения; составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса; составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении; вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного статьей 28.7 настоящего Кодекса.

Из материалов административного дела следует, что поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось выявление факта административного правонарушения Беляевым А.А. и составление в отношении него протокола об административном правонарушении.

Как следует из п.1 статьи 4.5 КоАПРФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.

Согласно п.2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Согласно протоколу об административном правонарушении от 18.02.2020 административное правонарушение было обнаружено 22.01.2020 в 11 час.40 мин. Следовательно, трехмесячный срок рассмотрения дела судьей истекает 21.04.2020 года.

При таких обстоятельствах на момент рассмотрения настоящего административного дела срок привлечения Беляева А.А. к административной ответственности по ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ истек.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое подлежит прекращению в случае истечения установленных ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.

Руководствуясь статьями п. 6 ч. 1 ст. 24.5, 29.9, 29.10 КОАП РФ, судья

постановил:

производство по делу об административном правонарушении по части 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Беляева А.А. прекратить на основании п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в виду истечения установленных сроков давности привлечения к административной ответственности.

Постановление может быть обжаловано в Вологодский областной суд через Тарногский районный суд в течение 10 суток со дня провозглашения.

Судья Н.Н.Еина

5-12/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о прекращении производства по делу об адм. правонарушении
Ответчики
ПАО "Вологдавтодор" Нюксенское ДСУ в лице Беляева Александра Александровича
Другие
Гоглев Александр Сергеевич
Суд
Тарногский районный суд Вологодской области
Судья
Еина Надежда Николаевна
Статьи

ст.12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
tarnogsky--vld.sudrf.ru
20.02.2020Передача дела судье
21.02.2020Подготовка дела к рассмотрению
26.03.2020Рассмотрение дела по существу
14.04.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Рассмотрение дела по существу
06.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее