Судья Советского районного суда <адрес> Магомедова Д.М., при секретаре ФИО3, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1 к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании права собственности на самовольное строение,
Установил:
ФИО1 обратилась в суд с иском к Администрации ГОсВД «<адрес>» о признании права собственности на самовольное строение, в обоснование указав, что она является собственником земельного участка по адресу: <адрес>, участок №.
Постановлением Администрации <адрес> разрешено гр. ФИО4 строительства 3-этажного торгового дома «Фарфор» на собственной территории по <адрес>, №.
В настоящее время ею возведен 4-х этажный торговый дом с цокольным этажом, под литером «А», общей площадью 2378,2 кв.м., расположенный по адресу: РД, <адрес> участок №.
После обращения в Администрацию <адрес> об узаконении самовольно возведенного строения и введении его в эксплуатацию, им отказано из-за отсутствия соответствующих правоустанавливающих документов, предусмотренных ст. 55 ГрК РФ.
Просит признать за ней право собственности на объект недвижимости, находящийся по адресу: РД, <адрес>, участок №.
В судебном заседании истец ФИО1 заявленные исковые требования поддержала и просила их удовлетворить.
Представитель Администрации ГОсВД «<адрес>» ФИО5 в судебном заседании в удовлетворении заявленных требований ФИО1 возражал. Суд, исследовав материалы дела, выслушав объяснения сторон, считает заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.Из выписки из ЕГРН усматривается, что ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 594кв.м. по адресу: <адрес>, участок №. Кадастровый №.
В соответствии с пунктом 1 ст. 263 ГК РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при соблюдении градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о назначении земельного участка.
В соответствии со ст.40 Земельного кодекса РФ собственник земельного участка имеет право: 2) возводить жилые, производственные, культурно-бытовые и иные здания, строения, сооружения в соответствии с целевым назначением земельного участка и его разрешенным использованием с соблюдением требований градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов.
Постановлением Администрации <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ разрешено гр. ФИО4 строительство 3-этажного торгового дома «Фарфор» на собственной территории по <адрес>, №.
Во исполнение постановления Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № ФИО1 согласован проект с Архитектурой <адрес> на 3-этажный торговый дом с цокольным этажом, утвержден градостроительный план на земельный участок.
Согласно выписке из технического паспорта, составленного АО «Ростехинвентаризация – Федеральное БТИ» филиал по РД ФИО1 принадлежит нежилое здание под литером А, состоящее из 4-х этажей и цокольного этажа общей площадью 2582,2 кв.м.
В силу пункта 1 ст.218 ГК РФ право собственности на вновь созданную вещь, изготовленную или созданную лицом для себя, возникает при условии соблюдения таким лицом закона и иных правовых норм.
Строительство ФИО1 нежилого здания осуществлено в соответствии с требованиями градостроительных и строительных норм и правил, постройка не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Так, согласно заключению эксперта ООО «Институт профессиональной оценки, экспертиз и проектирования» № здание, расположенное по адресу: РД, <адрес>, не противоречит существующим градостроительным и строительным нормам и правилам, постройки не нарушают права и охраняемым законом интересы других лиц, не создает угрозу жизни и здоровью граждан.
Согласно п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №, Пленума ВАС РФ N 22 от ДД.ММ.ГГГГ "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав" «если иное не установлено законом, иск о признании права собственности на самовольную постройку подлежит удовлетворению при установлению судом того, что единственными признаками самовольной постройки являются отсутствие разрешения на строительство или отсутствие акта ввода объекта в эксплуатацию».
В соответствии со ст. 222 ч. 3 ГК РФ право собственности на самовольную пристройку не может быть признано за указанными лицами, если сохранение пристройки нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц либо создает угрозу жизни и здоровью граждан.При таких данных, когда сохранение строения не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц и не создает угрозу их жизни и здоровью, исковые требования подлежат удовлетворению.
С учетом изложенного, суд удовлетворяет исковые требования ФИО1 о признании права собственности на самовольное строение.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд Решил:Признать за ФИО1, право собственности на объект недвижимости 4-х этажный торговый дом с цокольным этажом под литером «А», общей площадью 2582,2 кв.м., из которых цокольный этаж 494 кв.м., 1 этаж 494 кв.м, 2 этаж 531,4 кв.м, 3 этаж 531,4 кв.м., 4 этаж 531,4кв.м., расположенного на земельном участке с кадастровым номером 05:40:000058:933 адресу: РД, <адрес>, участок №.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в Верховный суд РД в апелляционном порядке в течение месяца со дня вынесения.
Судья Магомедова Д.М.