Дело № 12-413/18
РЕШЕНИЕ
Судья Ухтинского городского суда Республики Коми Курлапова Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Ухте Республики Коми 06 ноября 2018 года жалобу администрации МОГО «Ухта» на постановление отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. ...., в соответствии с которым администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. .... администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с постановлением, администрация МОГО «Ухта» в установленный законом срок обратилась с жалобой в Ухтинский городской суд РК, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить. Также выразила несогласие с протоколом об административном правонарушении от <...> г. ...., указывая, что администрацией МОГО «Ухта» принимаются все возможные меры к исполнению решения суда. Специализированный жилищный фонд формируется путем приобретения жилых помещений за счет субвенций, предоставляемых из бюджета Республики Коми, кроме того, жилые помещения приобретаются в порядке контрактной системы закупок, которая, в свою очередь, предусматривает установленные законом сроки. Ограниченность бюджетного финансирования, контрактная система закупок предопределяет наличие объективных причин и отсутствие вины должника в неисполнении судебного решения в установленный срок.
Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом.
Руководствуясь ст. 30.6 КоАП РФ, полагаю возможным рассмотреть жалобу без участия представителя отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми.
Представитель администрации МОГО «Ухта» по доверенности Варнакова А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержала.
Выслушав представителя администрации МОГО «Ухта», изучив материалы дела, административный материал ...., суд приходит к следующим выводам.
Из материалов дела следует, что <...> г. постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми возбуждено исполнительное производство ....-ИП, предметом исполнения которого является обязанность администрации МОГО «Ухта» предоставить ФИО1, <...> г. г.р., жилое помещение специализированного жилищного фонда, пригодное для постоянного проживания, в виде отдельной квартиры на состав семьи 1 человек, не ниже нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, установленной органом местного самоуправления МОГО «Ухта», на условиях договора найма специализированного жилого помещения, в пределах территории МОГО «Ухта». Этим же постановлением, должнику с момента получения копии постановления, установлен пятидневный срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.
Поскольку, в установленный срок, администрация МОГО «Ухта» требования исполнительного документа не исполнила, постановлением судебного пристава-исполнителя ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми от <...> г. с нее был взыскан исполнительский сбор в размере 50000 руб.
<...> г. судебным приставом – исполнителем должнику вручено требование об исполнении решения суда в пятидневный срок со дня поступления требования.
В установленный срок администрация МОГО «Ухта» требования, содержащиеся в исполнительном листе серии
ФС .... от <...> г., не исполнила.
В этой связи <...> г. судебным приставом-исполнителем ОСП по г. Ухта УФССП России по Республике Коми был составлен протокол .... об административном правонарушении, в последствие администрация МОГО «Ухта» привлечена к административной ответственности обжалуемым постановлением.
Пунктом 1 ст.6 Федерального Конституционного закона от 31 декабря 1996 года № 1-ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации» закреплен принцип обязательности вступивших в законную силу постановлений федеральных судов, мировых судей и судов субъектов Российской Федерации для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, других физических и юридических лиц, в соответствии с которым вступившие в законную силу судебные постановления подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
На основании ст.5 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее также – Закон) принудительное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, возлагается на Федеральную службу судебных приставов и ее территориальные органы.
В соответствии со ст. 113 Закона в случае нарушения законодательства Российской Федерации об исполнительном производстве виновное лицо подвергается административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ч.2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Часть 1 ст.17.15 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, установленный судебным приставом-исполнителем после вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора.
Таким образом, бездействие администрации МОГО «Ухта», выразившиеся в длительном (более года) неисполнении решения Ухтинского городского суда РК на основании которого выдан исполнительный лист серии ФС .... от <...> г., образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 17.15 КоАП РФ.
Факт совершения администрацией МОГО «Ухта» административного правонарушения и ее виновность в инкриминируемом правонарушении подтверждаются письменными доказательствами, имеющимися в материалах дела.
Доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией МОГО «Ухта» всех зависящих от нее мер по исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе в установленный срок, не представлено. На протяжении длительного времени решение суда не исполняется. За это время администрация МОГО «Ухта» за отсрочкой или рассрочкой исполнения решения суда не обращалась. За предоставлением субсидий для приобретения жилого помещения в целях предоставления его ФИО1 также не обращалась, процедуру заключения соответствующего муниципального контракта не начинала. Сама по себе недостаточность предоставляемых субсидий не свидетельствует о принятии всех необходимых мер для надлежащего исполнения решения суда о предоставлении жилого помещения отдельной категории граждан.
Административным органом обоснованно составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и администрация МОГО «Ухта» правомерно привлечена к административной ответственности за совершение указанного правонарушения. Административное наказание назначено в пределах санкции ч.1 ст.17.15 КоАП РФ и с учетом положений статьи 4.1 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, требования представителя администрации МОГО «Ухта» об отмене постановления и протокола об административном правонарушении удовлетворению не подлежат. Кроме того, протокол об административном правонарушении как доказательство по делу отмене не подлежит.
Иных оснований к отмене постановления, прекращению производства по делу заявитель не сообщил, и из материалов дела они не усматриваются.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление заместителя начальника отдела судебных приставов по г. Ухте УФССП России по Республике Коми от <...> г. .... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.17.15 КоАП РФ, в отношении администрации МОГО «Ухта», оставить без изменения, жалобу администрации МОГО «Ухта» - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Ухтинский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья Ухтинского городского суда РК Н.В. Курлапова