Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-165/2021 ~ М-133/2021 от 01.03.2021

Дело № 2а-165/2021

УИД 13RS0001-01-2021-000213-35

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

с. Кемля 09 марта 2021 г.

Ичалковский районный суд Республики Мордовия в составе судьи Проняшина А.А.,

при секретаре судебного заседания Тихоновой О.А.,

с участием в деле:

представителя административного истца межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» Морозова Е.В., представившего в подтверждение своих полномочий доверенность от 28 января 2021 г., копию диплома о высшем юридическом образовании от 10 июля 2015 г.,

административного ответчика Шелудякова А.С.,

помощника прокурора Ичалковского района Республики Мордовия Ломшина А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Шелудякову А.С. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений,

у с т а н о в и л:

Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский», далее по тексту также ММО МВД России «Ичалковский», обратился в суд с административным иском к Шелудякову А.С. о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений. В обоснование требований указано, что Шелудяков А.С. осуждён 12 мая 2016 г. Ичалковским районным судом Республики Мордовия по части 3 статьи 30, пункту «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации к 01 году 08 месяцам 20 дням лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением от 15 сентября 2017 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Шелудякова А.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет, а также возложены следующие административные ограничения: обязательная явка в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации один раз в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).

Решением от 01 марта 2018 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Шелудякову А.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.

Решением от 03 апреля 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Шелудякову А.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации три раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор.

За время нахождения под административным надзором Шелудяков А.С. привлекался к административной ответственности по статьям 19.24 и 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Шелудяков А.С. ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленными в отношении него судом, а также обязанностями, предусмотренными Федеральным законом от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы». При этом ему также разъяснены положения части 3 статьи 4, части 2 статьи 9 указанного Федерального закона, в соответствии с которыми суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения, или на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения; административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока.

С учетом данных о личности Шелудякова А.С., его противоправного поведения в период нахождения под административным надзором, привлечения в течение года к административной ответственности, административный истец просит дополнить Шелудякову А.С. ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В судебном заседании представитель административного истца ММО МВД России «Ичалковский» Морозов Е.В. заявленные требования поддержал по изложенным в административном исковом заявлении основаниям. Просил дополнить Шелудякову А.С. ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

Административный ответчик Шелудяков А.С., надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного разбирательства административного дела, в судебном заседании участия не принимал При этом, представил суду заявление о рассмотрении дела без его участия, указав, что с административным иском согласен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд откладывает судебное разбирательство административного дела в случае, если в судебное заседание не явился надлежащим образом извещенный административный ответчик, который не наделен государственными или иными публичными полномочиями, и присутствие которого в судебном заседании в силу закона является обязательным или признано судом обязательным.

Поскольку законодательством не предусмотрено обязательное участие административного ответчика в рассмотрении административного дела об административном надзоре или обязательное присутствие ответчика в судебном заседании, а также принимая во внимание, что явка Шелудякова А.С. в судебное заседание не признана судом обязательной, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения данного дела без участия административного ответчика.

Суд, выслушав объяснения представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего, что административный иск следует удовлетворить, находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, ввиду следующего.

В силу положений части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, пункта 2 статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права могут быть ограничены только на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Согласно статье 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных лицом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (пункт 1 статьи); административное ограничение – временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом в соответствии с настоящим Федеральным законом (пункт 2 статьи).

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 указанного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 названного закона).

Из пункта 2 части 2 статьи 3 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

Часть 1 статьи 4 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В соответствии с требованиями пункта 1 части 3 статьи 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в резолютивной части решения суда по административному делу об установлении административного надзора должны содержаться конкретные административные ограничения, установленные судом.

Как установлено в судебном заседании Шелудяков А.С. имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Сведения о снятии либо погашении данной судимости, в установленном законом порядке, отсутствуют.

Так, приговором от 12 мая 2016 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Шелудяков А.С., 03 августа 1986 г. рождения, осуждён, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 69 Уголовного кодекса Российской Федерации, к лишению свободы на срок 01 год 08 месяцев 20 дней за совершение преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30, пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Приговор вступил в законную силу 24 мая 2016 г. (л.д. 18-21).

Указанные обстоятельства подтверждаются также справкой от 25 февраля 2021 г. о результатах проверки в ОСК (л.д. 43).

В соответствии с частью четвертой статьи 15 Уголовного кодекса Российской Федерации преступление, предусмотренное частью 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, относится к тяжким преступлениям.

Согласно пункту «г» части третьей статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в редакции, действовавшей на момент совершения преступления, судимость Шелудякова А.С. за совершение тяжкого преступления погашается по истечению восьми лет после отбытия наказания.

Решением от 15 сентября 2017 г. Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия в отношении Шелудякова А.С. установлен административный надзор сроком на восемь лет, исчисляемый со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания. Также в отношении Шелудякова А.С. установлены следующие административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации; запрещение пребывать вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). Решение не обжаловано, вступило в законную силу 26 сентября 2017 г. (л.д. 22-24).

29 декабря 2017 г. Шелудяков А.С. поставлен на профилактический учет в ММО МВД России «Ичалковский» (л.д. 25).

Решением от 01 марта 2018 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Шелудякову А.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации два раза в месяц в дни, установленные органом, осуществляющим административный надзор. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 13 марта 2018 г. (л.д. 26-29).

Решением от 03 апреля 2019 г. Ичалковского районного суда Республики Мордовия Шелудякову А.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Решение не обжаловано, вступило в законную силу 16 апреля 2019 г. (л.д. 30-33).

Согласно графику прибытия поднадзорного лица на регистрацию Шелудяков А.С. обязан являться на регистрацию в ММО МВД России «Ичалковский» в первую, вторую и последнюю пятницу каждого месяца (л.д. 34).

Явка Шелудякова А.С. на регистрацию в установленные дни, подтверждается регистрационным листом поднадзорного лица (л.д. 35).

17 апреля 2019 г. Шелудяков А.С. предупрежден о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Также ему разъяснены положения части 2 статьи 9 указанного Федерального закона от 06 апреля 2011 г. № 64-ФЗ, в соответствии с которыми административный надзор может быть в отношении него прекращен досрочно по истечении не менее половины срока (л.д. 36).

Однако, не смотря на это, Шелудяков А.С. за время нахождения под административным надзором в течение года трижды привлекался к административной ответственности по статьям 19.24, 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

Так постановлениями от 29 декабря 2020 г. мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия Шелудяков А.С. привлечен к административной ответственности за совершение 11 декабря 2020 г. и 28 декабря 2020 г. двух административных правонарушений, предусмотренных статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которые ему назначены административные наказания в виде административного штрафа в размере 500 рублей и 500 рублей, соответственно. Постановления не обжалованы, вступили в законную силу 12 января 2021 г. (л.д. 37-38, 39-40).

Кроме того, постановлением от 29 декабря 2020 г. мирового судьи судебного участка Ичалковского района Республики Мордовия Шелудяков А.С. привлечен к административной ответственности за совершение 25 декабря 2020 г. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за которое ему назначено административное наказания в виде административного штрафа в размере 1 000 рублей. Постановление не обжаловано, вступило в законную силу 12 января 2021 г. (л.д. 41-42).

Указанные административные правонарушения относятся к правонарушениям против порядка управления, а также к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.

Согласно характеризующему материалу Шелудяков А.С. зарекомендовал себя с отрицательной стороны: периодически употребляет спиртные напитки, нарушает установленные судом ограничения. При этом жалобы на него в администрацию Оброчинского сельского поселения не поступали (л.д. 45, 46).

Анализ представленных суду доказательств свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых административный истец основывает свои требования. Суд приходит к выводу об обоснованности и законности заявленных требований, в связи с чем они подлежат удовлетворению.

Разрешая вопрос об установлении дополнительного ограничения, суд также принимает во внимание характер совершенных Шелудяковым А.С. правонарушений.

Таким образом, в целях предупреждения совершения Шелудяковым А.С. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, для защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить ему дополнительное административное ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

В соответствии с частью 1 статьи 111 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных статьей 107 и частью 3 статьи 109 настоящего Кодекса.

Исходя из положений, закрепленных в подпункте 4 пункта 1 статьи 333.35, подпунктах 9 и 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, органы внутренних дел освобождены от уплаты государственной пошлины по делам об административном надзоре.

С учетом этого государственная пошлина с поднадзорного лица взысканию не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л:

Административный иск межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ичалковский» к Шелудякову А.С. удовлетворить.

Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Шелудякову А.С. административные ограничения административным ограничением в виде запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях.

На решение суда могут быть поданы апелляционные жалобы, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Ичалковский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия А.А. Проняшин.

Мотивированное решение изготовлено 09 марта 2021 г.

Судья Ичалковского районного суда

Республики Мордовия А.А. Проняшин.

1версия для печати

2а-165/2021 ~ М-133/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ММО МВД России "Ичалковский"
Ответчики
Шелудяков Александр Сергеевич
Другие
Прокурор Ичалковского района Республики Мордовия
Инспектор по осуществлению административного надзора ММО МВД России "Ичалковский" Морозов Евгений Витальевич
Суд
Ичалковский районный суд Республики Мордовия
Судья
Проняшин Александр Александрович
Дело на странице суда
ichalkovsky--mor.sudrf.ru
01.03.2021Регистрация административного искового заявления
01.03.2021Передача материалов судье
01.03.2021Решение вопроса о принятии к производству
01.03.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2021Подготовка дела (собеседование)
09.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.03.2021Судебное заседание
09.03.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее