Дело № 2-954/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Сосногорский городской суд Республики Коми
в составе председательствующего судьи Шибаковой Т.А.,
при секретаре Хозяиновой Л.И.,
с участием помощника прокурора г. Сосногорска Карчевской Р.М.,
представителя ответчика МБУ «Спортивная школа г.Сосногорска» Раджабовой Л.А.,
представителя ответчика администрации МР «Сосногорск» Кошелевой М.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Сосногорске
03 августа 2017 года гражданское дело по иску и.о. прокурора г. Сосногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа г. Сосногорска», администрации муниципального района «Сосногорск» о возложении обязанности обеспечить организацию перевозок обучающихся, отвечающих требованиям безопасности дорожного движения, обязанности профинансировать выполнение работ,
установил:
И.о. прокурора г. Сосногорска, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» и администрации МР «Сосногорск» о возложении обязанности на МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о спортивной подготовке и безопасности дорожного движения, а именно обеспечить организацию перевозок обучающихся в соответствии с требованиями безопасности дорожного движения, а также на администрацию МР «Сосногорск» - в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать выполнение работ по устранению МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» нарушений требований законодательства: в организации перевозок обучающихся.
Заявленные требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой г. Сосногорска проверки соблюдения требований законодательства о спортивной подготовке установлено, что в МБУ «Спортивная школа
г. Сосногорска» не решен вопрос об организации проезда обучающихся к месту проведения соревнований, имеющийся у школы автобус не отвечает требованиям безопасности, иные организации, осуществляющие перевозки, не располагают соответствующим транспортом. Принятыми мерами прокурорского реагирования (внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ) выявленные недостатки не устранены ввиду недостаточного финансового обеспечения.
Помощник прокурора г. Сосногорска Карчевская Р.М. в судебном заседании на удовлетворении требований настаивала, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении.
Представители ответчиков МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» Раджабова Л.А., администрации МР «Сосногорск» Кошелева М.Н. в судебном заседании иск признали, представив письменные заявления.
В соответствии со ст.39 ГПК РФ суд не принимает признание иска ответчиком, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявления ответчиков о признании иска закону не противоречит и не нарушает права и законные интересы других лиц, а потому принимаются судом.
Заслушав объяснения участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п.15.1 ст.2 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка представляет собой тренировочный процесс, который подлежит планированию, включает в себя обязательное систематическое участие в спортивных соревнованиях, направлен на физическое воспитание и совершенствование спортивного мастерства лиц, проходящих спортивную подготовку, и осуществляется на основании государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке или договора оказания услуг по спортивной подготовке в соответствии с программами спортивной подготовки.
Исходя из терминологии п.26 ст.2 указанного Федерального закона, физической культурой признается часть культуры, представляющая собой совокупность ценностей, норм и знаний, создаваемых и используемых обществом в целях физического и интеллектуального развития способностей человека, совершенствования его двигательной активности и формирования здорового образа жизни, социальной адаптации путем физического воспитания, физической подготовки и физического развития. При этом спортом, как указано в п.12 ст.2 Закона, определяется сфера социально-культурной деятельности как совокупность видов спорта, сложившаяся в форме соревнований и специальной практики подготовки человека к ним; детско-юношеским спортом по п.3.1-1 ст.2 Федерального закона - часть спорта, направленная на спортивную подготовку несовершеннолетних граждан в организациях, осуществляющих спортивную подготовку, а также на участие таких граждан в спортивных соревнованиях, в которых спортсмены, не достигшие возраста восемнадцати лет или иного возраста, указанного в этих целях в федеральных стандартах спортивной подготовки, являются основными участниками.
Статьями 9, 9.1 указанного Федерального закона к полномочиям органов местного самоуправления в области физической культуры и спорта отнесены определение основных задач и направлений развития физической культуры и спорта с учетом местных условий и возможностей, принятие и реализация местных программ развития физической культуры и спорта; развитие школьного спорта и массового спорта; оказание содействия субъектам физической культуры и спорта, осуществляющим свою деятельность на территориях муниципальных образований.
В соответствии с п.26 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры, школьного спорта и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района.
Согласно п.1 ст.34.1 Федерального закона от 04.12.2007 г. №329-ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» спортивная подготовка в Российской Федерации может осуществляться физкультурно-спортивными организациями, одной из целей деятельности которых является осуществление спортивной подготовки на территории Российской Федерации, в том числе центрами спортивной подготовки, а также организациями дополнительного образования детей, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта, профессиональными образовательными организациями, осуществляющими деятельность в области физической культуры и спорта. В силу подп.7 п.2 ст.34.3 Закона организация, осуществляющая спортивную подготовку, обязана осуществлять материально-техническое обеспечение лиц, проходящих спортивную подготовку, в том числе обеспечение проезда к месту проведения спортивных мероприятий и обратно за счет средств, выделенных организации на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг по спортивной подготовке, либо средств, получаемых по договору оказания услуг по спортивной подготовке.
Из содержания п.п. 2.2, 2.3 Устава МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» следует, что предметом деятельности учреждения является осуществление спортивной подготовки по видам спорта на этапах спортивной подготовки и проведение занятий по физической культуре и спорту на основании муниципального задания; основными видами деятельности, в частности, участие в организации и проведении официальных спортивных мероприятий, обеспечение участия лиц, проходящих спортивную подготовку в спортивных мероприятиях. Учредителем и собственником имущества МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» является муниципальное образование муниципальный район «Сосногорск» (п. 1.5 Устава).
Пунктом 4.7 Устава предусмотрено, что финансирование МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» осуществляется в виде субсидий, выделенных учредителем на выполнение муниципального задания по предоставлению муниципальных услуг в области физической культуры и спорта.
Обучающимися МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» являются несовершеннолетние дети в возрасте от 7 до 18 лет.
В отношении перевозки групп детей автобусами Федеральным законом от 10.12.1995 г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», Постановлением Правительства РФ от 17.12.2013 г. №1177 «Об утверждении Правил организованной перевозки детей автобусами» предусмотрены специальные условия, согласно которым для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет, который соответствует по назначению и конструкции техническим требованиям к перевозкам пассажиров, допущен в установленном порядке к участию в дорожном движении и оснащен в установленном порядке тахографом, а также аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS.
Из представленных прокуратурой материалов следует, что автобус учреждения не отвечает требованиям безопасности, иные организации не располагают соответствующим транспортом, в связи с чем имели место случаи перевозки обучающихся к месту проведения соревнований и обратно родителями и за их счет. Следовательно, вопрос организации безопасного проезда обучающихся к месту проведения спортивных мероприятий и обратно учреждением и его учредителем не решен.
Указанный факт нашел подтверждение в ответах МБУ «Спортивная школа
г. Сосногорска» от ДД.ММ.ГГГГ №, Отдела физической культуры и спорта администрации МР «Сосногорск», осуществляющего функции и полномочия учредителя МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска», от ДД.ММ.ГГГГ №, и не отрицался ответчиками в ходе судебного разбирательства.
Таким образом, со стороны МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска», осуществляющего деятельность в области спорта (п.2.3 Устава) в отсутствие надлежащего обеспечения проезда обучающихся к месту проведения спортивных мероприятий и обратно, не выполняются требования законодательства о спортивной подготовке и безопасности дорожного движения в указанной части, в том числе и в связи с непринятием администрацией МР «Сосногорск» мер, направленных на финансирование мероприятий, необходимых для организации безопасных перевозок воспитанников МБУ «Спортивная школа г. Сосногорска» к месту проведения соревнований и обратно.
Исходя из положений ст.161 Бюджетного кодекса РФ деятельность образовательных учреждений должна финансироваться из соответствующего бюджета на основе сметы доходов и расходов, а финансирование муниципальных учреждений относится к полномочиям органов местного самоуправления (п.3 ч.1 ст.17 Федерального закона 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»), то есть органы местного самоуправления от имени муниципального образования субсидиарно отвечают по обязательствам муниципальных учреждений и обеспечивают их исполнение в порядке, установленном федеральным законом (ст.51 Закона).
Согласно ч.2 ст.206 Гражданского процессуального кодекса РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, несоблюдение которого влечет применение в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа мер, предусмотренных федеральным законом.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса интересов сторон. С учетом установленных по делу обстоятельств суд приходит к выводу, что заявленные прокурором сроки исполнения ответчиками обязанностей отвечают указанным критериям.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования и.о. прокурора г. Сосногорска в защиту интересов неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному учреждению «Спортивная школа г. Сосногорска», администрации муниципального района «Сосногорск» удовлетворить.
Обязать муниципальное бюджетное учреждение «Спортивная школа
г. Сосногорска», расположенное по адресу: <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ произвести действия, направленные на устранение нарушений требований законодательства о спортивной подготовке и безопасности дорожного движения: обеспечить организацию перевозок воспитанников МБУ «Спортивная школа г.Сосногорска», отвечающих требованиям безопасности дорожного движения.
Обязать администрацию муниципального района «Сосногорск» в срок до ДД.ММ.ГГГГ профинансировать выполнение муниципальным бюджетным учреждением «Спортивная школа г. Сосногорска», расположенным по адресу: <адрес>, работ по устранению нарушений требований законодательства о спортивной подготовке и безопасности дорожного движения: в организации перевозок обучающихся.
На решение могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Коми через Сосногорский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий Т.А. Шибакова
Верно: судья