К делу №7-899/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г.Темрюк 11 мая 2021 года
Судья Темрюкского районного суда Краснодарского края Воротынцева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, находящегося по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут, на автодороге «Тамань-Веселовка 2+600», Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> являясь юридическим лицом, ответственным за нормативное эксплуатационное содержание автодороги, допустило не работу стационарного электрического освещения на путепроводе автодороги 2+600-2+800 «Тамань-Веселовка», чем нарушило п.13 ОП ПДД РФ.
Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, действующий по доверенности Шкильный Р.А. в судебном заседании вину не признал, просил производство по делу прекратить, в связи с отсутствием состава административного правонарушения, ссылаясь на то, что согласно п.1.2 Соглашения об условиях реконструкции (переустройства) линейных объектов реконструкция Объектов не является строительством и не влечет за собой создание новых объектов недвижимости. Таким образом, отсутствует событие и состав административного правонарушения и является основанием для прекращения производства по делу об административном правонарушении.
Инспектор ОГИБДД ОМВД России по <адрес> Землеков И.И. в судебном заседании пояснил, что на месте совершения ДТП были выявлены неудовлетворительные дорожные условия, сопутствующие его совершению такие как - неработающее стационарное электрическое освещение на участке автодороги «<адрес>» с км 2+600 по 2+800 (железнодорожный путепровод), при этом, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50597-2017 «Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля» - отказы в работе стационарного электрического освещения недопустимы и устраняются немедленно, при этом имеется информация, что данное стационарное электрическое освещение не работает длительное время.
Отделом ГИБДД ОМВД России по <адрес>о возбуждено административное расследовании (Определение <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении) по признакам состава административного правонарушения ст.12.34 КоАП РФ.
В ходе административного расследования установлено, что данный путепровод (в том числе и линии электроосвещения) были построены в 2019 году в рамках реализации объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги «Новороссийск-Керченский пролив» (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск- Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0-42, <адрес>».
Заказчиком данного объекта является ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ» и в соответствии письмом Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанный объект не передан в государственную собственность <адрес>.
Однако, ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Ространсмодернизация» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> заключено соглашение № об условиях реконструкции объектов, в соответствии с которым Учреждение выполнило реконструкцию участков автомобильной дороги регионального значения «Сенной Вышестеблиевская» и «Тамань - Веселовка», в том числе, устройства наружного освещения проезжей части автомобильной дороги в границах путепровода (км 2+600 по 2+800 автомобильной дороги Тамань - Веселовка).
В соответствии с актом о завершении работ по реконструкции объектов и приёмки объектов собственником от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Ространсмодернизация» передало, а министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> приняло реконструированные участки автомобильных дорог регионального значения «Сенной Вышестеблиевская» и «Тамань - Веселовка». Вышеуказанная информация подтверждается ответом о предоставлении сведений исх. № от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и Акта о завершении работ по реконструкции объектов и приемки объектов собственником.
Данные недостатки в содержании стационарного электрического освещения расположенного на автодороге Тамань - Веселовка км 2+600 по 2+800 образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
После выяснения всех обстоятельств правонарушения, установленных в ходе проведения административного расследования, был составлен протокол <адрес> об административном правонарушении юридического лица по ч.1 ст.12.34 КоАП РФ без присутствия законного представителя, но в присутствии представителя по доверенности юридического лица. Копия протокола под роспись вручена представителю.
Кроме того, в рамках проведенного административного расследования были представлены данные документы, вследствие чего, был сделан вывод о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ в отношении Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>.
Суд, выслушав мнение участников процесса, исследовав все доказательства по делу, приходит к выводу о том, что вина юридического лица - Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в совершении административного правонарушения полностью доказана, так как подтверждается следующими собранными по делу доказательствами: протоколом об административной правонарушении <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; Актом выявленных недостатков в эксплуатационном состоянии автомобильной дороги от ДД.ММ.ГГГГ; Приказом Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «О разделе автомобильных дорог общего пользования, регионального или межмуниципального значения, находящихся в государственной собственности <адрес>»; информационным письмом ГКУ КК «Краснодаравтодор» №-КАД от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ; ответом ФКУ «Управление Федеральных автомобильных дорог «Тамань» Федерального дорожного агентства» № от ДД.ММ.ГГГГ; ответом Министерства транспорта РФ №ВС-05/511 от ДД.ММ.ГГГГ; Соглашением № об условиях реконструкции (переустройства) линейных объектов от ДД.ММ.ГГГГ; Актом о завершении работ по реконструкции Объектов и приемки Объектов собственником от ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статья 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» определяет обеспечение безопасности дорожного движения - деятельность, направленная на предупреждение причин возникновения дорожно-транспортных происшествий, снижение тяжести их последствий.
В соответствии с пунктом 4 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №196-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О безопасности дорожного движения» органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательства субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из статьи 12 указанного Федерального закона ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
На основании части 2 статьи 12 поименованного Федерального закона обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.
Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в ведении которых находятся автомобильные дороги, принимают меры к обустройству этих дорог предусмотренными объектами сервиса в соответствии с нормами проектирования, планами строительства и генеральными схемами размещения указанных объектов, организуют их работу в целях максимального удовлетворения потребностей участников дорожного движения и обеспечения их безопасности, представляют информацию участникам дорожного движения о наличии таких объектов и расположении ближайших медицинских организаций, организаций связи, а равно информацию о безопасных условиях движения на соответствующих участках дорог (статья 13 указанного Федерального закона).
В силу пункта 6 статьи 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №257-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с ДД.ММ.ГГГГ) дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.
Содержание автомобильной дороги - это комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояние автомобильного дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (подпункт 12 статьи 3 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»).
В силу пунктов 1, 2 статьи 17 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
Согласно пункту 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О Правилах дорожного движения», должностные лица и иные лица, ответственные за состояние дорог обязаны содержать дороги в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов норм и правил.
Приказом Ростехрегулирования от ДД.ММ.ГГГГ №-ст утвержден «ГОСТ Р 52289-2004. Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».
Как следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ в 19 часов 30 минут, на автодороге «Тамань-Веселовка 2+600», Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> являясь юридическим лицом, ответственным за нормативное эксплуатационное содержание автодороги, допустило не работу стационарного электрического освещения на путепроводе автодороги 2+600-2+800 «Тамань-Веселовка», чем нарушило п.13 ОП ПДД РФ.
Судом установлено, что данный путепровод (в том числе и линии электроосвещения) были построены в 2019 году в рамках реализации объекта «Реконструкция участков автомобильной дороги «Новороссийск-Керченский пролив» (на Симферополь). Строительство подъезда от автомобильной дороги М-25 Новороссийск- Керченский пролив к <адрес> и сухогрузному району морского порта Тамань на участке км 0-42, <адрес>».
Заказчиком данного объекта является ФКУ «РОСТРАНСМОДЕРНИЗАЦИЯ» и в соответствии письмом Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> исх. № от ДД.ММ.ГГГГ, до настоящего времени указанный объект не передан в государственную собственность <адрес>.
Между тем, ДД.ММ.ГГГГ между ФКУ «Ространсмодернизация» и Министерством транспорта и дорожного хозяйства <адрес> заключено соглашение № об условиях реконструкции объектов, в соответствии с которым Учреждение выполнило реконструкцию участков автомобильной дороги регионального значения «Сенной Вышестеблиевская» и «Тамань - Веселовка», в том числе, устройства наружного освещения проезжей части автомобильной дороги в границах путепровода (км 2+600 по 2+800 автомобильной дороги Тамань - Веселовка).
Так согласно п.1 2 данного соглашения реконструкция объектов не является строительством и не влечет за собой создание новых объектов недвижимостью. В результате проводимой реконструкции изменяются отдельные технические характеристики реконструируемых объектов, что не влечет прекращение реконструируемых вещей и возникновение новых.
В соответствии с актом о завершении работ по реконструкции объектов и приёмки объектов собственником от ДД.ММ.ГГГГ ФКУ «Ространсмодернизация» передало, а министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> приняло реконструированные участки автомобильных дорог регионального значения «Сенной Вышестеблиевская» и «Тамань - Веселовка». Вышеуказанная информация подтверждается ответом о предоставлении сведений исх. №ВС-05/511 от ДД.ММ.ГГГГ с приложением копий Соглашения № от ДД.ММ.ГГГГ и Акта о завершении работ по реконструкции объектов и приемки объектов собственником.
Таким образом, в нарушение указанных выше норм, возложенные на Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> обязанности по содержанию участка дороги «<адрес>» не выполнены.
Действия юридического лица Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Фактические обстоятельства подтверждены собранными по делу доказательствами, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности, достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с положениями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Доводы жалобы направлены на переоценку установленных по делу фактических обстоятельств, не нашли своего подтверждения в материалах настоящего дела об административном правонарушении, противоречат совокупности собранных по делу доказательств, и не ставят под сомнение наличие в действиях юридического лица объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Обстоятельств, препятствующих Министерству транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в выполнении вышеизложенной законодательной нормы при рассмотрении настоящего дела не установлено.
При назначении наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения.
Обстоятельств, смягчающих, отягчающих административную ответственность Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес> в судебном заседании не установлено.
По изложенным выше основаниям, судья считает возможным назначить Министерству наказание в пределах санкции, предусмотренной ч.1 ст.12.34 КоАП РФ.
Согласно ст.32.2 КоАП РФ, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, за исключением случаев, предусмотренных частями 1.1, 1.3, 1.3-1 и 1.4 настоящей статьи, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Сумма административного штрафа вносится или переводится лицом, привлеченным к административной ответственности, в кредитную организацию, в том числе с привлечением банковского платежного агента или банковского платежного субагента, осуществляющих деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», организацию федеральной почтовой связи либо платежному агенту, осуществляющему деятельность в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №103-ФЗ «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении срока, указанного в части 1, 1.1 или 1.4 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток, а в случаях, предусмотренных частями 1.1 и 1.4 настоящей статьи, в течение одних суток судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Банк или иная кредитная организация, организация федеральной почтовой связи, платежный агент, осуществляющий деятельность по приему платежей физических лиц, или банковский платежный агент (субагент), осуществляющий деятельность в соответствии с Федеральным законом «О национальной платежной системе», которым уплачивается сумма административного штрафа, обязаны направлять информацию об уплате административного штрафа в Государственную информационную систему о государственных и муниципальных платежах в порядке и сроки, предусмотренные Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
На основании ч.1 ст.12.34 КоАП РФ, руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (предоставить) в Темрюкский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в Краснодарский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Окончательный текст постановления изготовлен 14.05.2021.
Судья (подпись) А.А.Воротынцева
Копия верна.
Судья:
Секретарь:
Резолютивная часть
К делу №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Темрюкского районного суда <адрес> Воротынцева А.А., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица – Министерства транспорта и дорожного хозяйства <адрес>, ИНН 2308077190, ОГРН 1522301219348, находящегося по адресу: <адрес>, привлекаемого к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 КоАП РФ,
руководствуясь ст.ст.29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л :
Признать юридическое лицо - Министерство транспорта и дорожного хозяйства <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.12.34 Кодекса об административных правонарушениях РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Копию постановления направить привлеченному лицу для исполнения и предупредить, что в соответствии со ст.20.25 КоАП РФ, неуплата административного штрафа в 60-дневный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа.
Сведения (квитанцию) об уплате штрафа следует направить (предоставить) в Темрюкский районный суд.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Окончательный текст постановления будет изготовлен ДД.ММ.ГГГГ.
Судья А.А.Воротынцева