Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-37/2017 ~ М-18/2017 от 01.02.2017

Дело № 2-37/2017 г.

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Яковлевка                                                                         14 марта 2017 г.

Яковлевский районный суд Приморского края в составе:

председательствующего судьи Нестеровой Т.А.

при секретаре ФИО1

с участием помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Ахмедова А.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона в защиту законных интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному казенному учреждению «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Обществу с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Уссурийский» о возложении обязанности произвести капитальный и текущий ремонт жилого фонда военного городка «Новосысоевка-9» <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Военный прокурор 32 военной прокуратуры гарнизона обратился в Яковлевский районный суд с вышеуказанным иском, в котором просит обязать ответчиков произвести капитальный и текущий ремонт многоквартирного жилого дома инв. , расположенного по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», а именно: капитальный ремонт - мягкой кровли, железобетонных панелей, стен, отмостков, межпанельных швов, блоков вентиляционных каналов, защитных зонтов, карнизов, парапетов, козырьков над входом в подъезд, подходы к подъездам и электрощитовой; текущий ремонт – цоколей, лоджий, оконных блоков, дверных блоков, лестничных проемов, плит, ограждений, отделочный слой, штукатурка, системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, канализации, а также спроектировать и обустроить дренажную систему.

В обоснование доводов заявления указал, что 32 военной прокуратурой гарнизона проведена проверка специализированного жилищного фонда Минобороны России в военном городке «Новосысоевка-9» <адрес> на предмет проведения капитального ремонта.

В ходе указанной проверки установлено, что здание многоквартирного жилого дома инв. (1977 года ввода в эксплуатацию), расположенное по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, <адрес>, военный городок «Новосысоевка-9», состоит на балансе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, является собственностью Российской Федерации, в лице Минобороны России.

Обслуживание указанного жилищного фонда осуществляется обособленным подразделением «Уссурийский» ООО «Главное управление жилищным фондом» (далее - ООО «ГУЖФ») на основании заключенного между ООО «ГУЖФ» и Минобороны России договора управления специализированным жилищным фондом военных городков Министерства обороны Российской Федерации от 27 июля 2015 г. № 2 -УЖФ-03.

В соответствии с положениями настоящего договора управляющей организацией ООО «ГУЖФ» осуществляется текущий ремонт, проведение капитального ремонта возложено на собственника имущества - ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России.

В то же время проведенной проверкой установлены факты неисполнения собственником (наймодателем) - Минобороны России обязанности по проведению капитального ремонта жилого фонда.

Так, согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ без номера о приеме-передаче объекта специализированного жилищного фонда, передаваемого в управление, филиал «Уссурийский» ОАО «Славянка» передало обособленному подразделению «Уссурийский» ООО «ГУЖФ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, <адрес>, военный городок «Новосысоевка-9», 1977 года постройки и ввода в эксплуатацию.

Специалистами в ходе проверки произведено обследование состояния жилищного фонда и составлены дефектные акты.

Так, согласно актам весеннего и осеннего осмотров технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ без номера и от ДД.ММ.ГГГГ без номера, соответственно, многоквартирный жилой дом инв. , расположенный по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», эксплуатируется по назначению и нуждается в проведении капитального ремонта - мягкой кровли, железобетонных панелей, стен, отмостков, межпанельных швов, блоков вентиляционных каналов, защитных зонтов, карнизов, парапетов, козырьков над входом в подъезд, подходы к подъездам и эпектрощитовой, а также в проведении текущего ремонта - цоколей, лоджий, оконных блоков, дверных блоков, лестничных проёмов, плит, ограждений, отделочный слой, штукатурка, системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, канализации и спроектировать и обустроить дренажную систему.

Необходимость проведения капитального ремонта и текущего ремонта указанных конструктивных элементов обоснована актами осмотров здания многоквартирного жилого дома. Ранее капитальный ремонт и текущий ремонт в вышеуказанном многоквартирном доме собственником не проводился.

Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России является уполномоченным лицом собственника - Минобороны России по управлению и распоряжению имуществом, спорное общежитие состоит на его балансе, следовательно, ему делегированы не только права, но и обязанности собственника, исполнение которых возможно как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц.

Ненадлежащее исполнение Министерством обороны Российской Федерации обязанностей собственника и наймодателя по капитальному ремонту принадлежащего ему имущества, приводит к существенному нарушению прав граждан, проживающих в указанном специализированном жилищном фонде военнослужащих, создает угрозу для их жизни и здоровья.

В судебном заседании помощник военного прокурора Ахмедов А.М. исковые требования поддержал в полном объеме по доводам, изложенным в нем.

Представитель ответчика ФГКУ «ДТУИО» Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела, в судебное заседание не прибыл, в удовлетворении иска просил отказать, представив отзыв на иск, в котором в обосновании указал, что в соответствии с Уставом, Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные Уставом. В п.21 Устава ФГКУ «ДТУИО» МО РФ - указан исчерпывающий перечень видов деятельности, в котором отсутствует такой вид деятельности как осуществление работ по ремонту жилищного фонда МО РФ. Государственные задания по содержанию, текущему и капитальному ремонту объектов недвижимости находящихся в Учреждении на праве оперативного управления, МО РФ не формировались и не утверждались с периода создания по настоящее время. Считает, что Учреждение не уполномочено производить работы по капитальному ремонту жилищного фонда МО РФ. Кроме этого, в отзыве указал, что согласно договора управления жилищным фондом, заключенного между МО РФ (заказчик) и ООО «ГУЖФ» (управляющая компания) № 2-УЖФ-03 от 27.07.2015г. на ООО «ГУЖФ» возложена обязанность по надлежащему содержанию общего имущества и ремонту в жилищном фонде, закрепленном за Вооруженными Силами РФ, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в жилищном фонде. В связи с вышеуказанным, считает, что ФГКУ «ДТУИО» Министерства обороны РФ не являются стороной по рассматриваемому иску.

Представитель ответчика ООО «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Уссурийский» в судебное заседание не прибыл, в удовлетворении иска просил отказать, представив отзыв на иск, в котором просил рассмотреть иск в отсутствие представителя, указав, что ООО «ГУЖФ» на основании договора управления жилищным фондом от 27.07.2015г. №2-УЖФ-03 осуществляет лишь содержание и текущий ремонт многоквартирных домов в частности, <адрес> по ул. 3-я площадка, в <адрес>, а также отвечает по обязательствам вытекающим из данного договора. Считает, что не являются стороной по рассматриваемому иску, а также то, что исходя из положений ст. 45 ГПК РФ у прокурора отсутствуют полномочия на обращение в суд с исковыми требованиями в защиту неопределенного круга потребителей услуг.

Представитель ответчика Министерства обороны РФ, извещенный надлежащим образом о месте и времени слушания дела в судебное заседание не прибыл, причину неявки не сообщил, об отложении слушания не просил.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд находит возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков.

Выслушав помощника военного прокурора 32 военной прокуратуры гарнизона Ахмедова А.М., изучив материалы дела, суд находит исковые требования истца законными и обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из представленных материалов проверки, здание многоквартирного жилого дома инв. , расположенного по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», состоит на балансе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ и является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ.

Учредителем ФГКУ «ДТУИО» МО РФ является Российская Федерация, функции и полномочия учредителя в отношении учреждения осуществляет Министерство обороны РФ.

Обслуживание указанного жилищного фонда осуществляется обособленным подразделением «Уссурийский» ООО «Главное управление жилищным фондом» (ООО «ГУЖФ»), на основании заключенного между ООО «ГУЖФ» и МО РФ договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ от ДД.ММ.ГГГГ - УЖФ-03.

В соответствии с положениями настоящего договора управляющей организацией ООО «ГУЖФ» осуществляется текущий ремонт, проведение капитального ремонта возложено на собственника имущества – ФГКУ «ДТУИО» МО РФ.

Проведенная прокурором проверка выявила факты неисполнения собственником (наймодателем) - Министерством обороны РФ обязанности по проведению капитального ремонта жилого фонда, и подразделением «Уссурийский» ООО «Главное управление жилищным фондом» - текущего ремонта жилого фонда.

Согласно акту от ДД.ММ.ГГГГ без номера о приеме-передаче объекта специализированного жилищного фонда, передаваемого в управление, филиал «Уссурийский» ОАО «Славянка» передало обособленному подразделению «Уссурийский» ООО «ГУЖФ» многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, <адрес>, военный городок «Новосысоевка-9», 1977 года постройки и ввода в эксплуатацию.

Специалистами в ходе проверки произведено обследование состояния жилищного фонда и составлены дефектные акты.

Так, согласно актам весеннего и осеннего осмотров технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ без номера и от ДД.ММ.ГГГГ без номера, соответственно, многоквартирный жилой дом инв. , расположенный по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», эксплуатируется по назначению и нуждается в проведении капитального ремонта - мягкой кровли, железобетонных панелей, стен, отмостков, межпанельных швов, блоков ветканалов, защитных зонтов, карнизов, парапетов, козырьков над входом в подъезд, подходы к подъездам и эпектрощитовой, а также в проведении текущего ремонта - цоколей, лоджий, оконных блоков, дверных блоков, лестничных проёмов, плит, ограждений, отделочный слой, штукатурка, системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, канализации и спроектировать и обустроить дренажную систему.

Необходимость проведения капитального ремонта и текущего ремонта указанных конструктивных элементов обоснована актами осмотра здания многоквартирного дома. Ранее капитальный ремонт и текущий ремонт в вышеуказанном многоквартирном доме собственником не проводился.

В соответствии с требованиями ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Согласно ч. 1 ст. 158 Жилищного кодекса РФ на собственника помещения в многоквартирном доме возложена обязанность нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Согласно ведомственным строительным нормам ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», утвержденным приказом Государственного комитета по архитектуре и градостроительству при Госстрое СССР от 23.11.1988 № 312, под капитальным ремонтом понимается ремонт с целью восстановления ресурса здания с заменой при необходимости конструктивных элементов и систем инженерного оборудования, а также улучшения эксплуатационных показателей. Пунктом 2.2 ВСН 58-88 (р) предусмотрено, что система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния.

Система технического обслуживания, ремонта и реконструкции должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и объектов в течение всего периода их использования по назначению. Сроки проведения ремонта зданий, объектов или их элементов должны определяться на основе оценки их технического состояния. Техническое обслуживание должно проводиться постоянно в течение всего периода эксплуатации.

Исходя из вышеизложенного обязанность по производству последующих капитальных ремонтов лежит на собственниках жилых помещений.

В силу п. 1 и 3 ст. 125, п. 3 ст. 214 ГК РФ права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.

В соответствии с п. 121 ст. 1 ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.

Пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008г. № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» установлено, что МО РФ является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом у Вооруженных Сил РФ на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений.

Согласно ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника этого имущества.

Статьей 2 ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» определено понятие капитального ремонта многоквартирного дома - это проведение работ по устранению неисправностей изношенных конструктивных элементов общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе по их восстановлению или замене, в целях улучшения эксплуатационных характеристик общего имущества в многоквартирном доме.

Часть 3 ст.15 названного закона содержит перечень видов работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, к которым относится ремонт внутридомовых инженерных систем электро-тепло-газопотребления ресурсов и узлов управления(тепловой энергии, горячей и холодной воды, электрической энергии, газа), ремонт крыш, ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирных домах, утепление и ремонт фасадов.

Согласно ст. 681 ГК РФ капитальный ремонт сданного в наем жилого помещения является обязанностью наймодателя, если иное не установлено договором найма жилого помещения.

Согласно Уставу ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России является уполномоченным лицом собственника - Минобороны России по управлению и распоряжению имуществом, спорный жилой дом состоит на его балансе следовательно, ему делегированы не только права, но и обязанности собственника, исполнение которых возможно как самостоятельно, так и с помощью третьих лиц.

Следовательно, указанное здание многоквартирного жилого дома состоит на балансе ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны РФ. ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» является наймодателем.

Обслуживание здания многоквартирного жилого дома осуществляется ООО «ГУЖФ».

    В судебном заседании установлено, что здание многоквартирного жилого дома инв. , расположенного по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», эксплуатируется по назначению и нуждается в проведении капитального ремонта: мягкой кровли, железобетонных панелей, стен, отмостков, межпанельных швов, блоков вентиляционных каналов, защитных зонтов, карнизов, парапетов, козырьков над входом в подъезд, подходы к подъездам и электрощитовой; ; и в проведении текущего ремонта: текущий ремонт – цоколей, лоджий, оконных блоков, дверных блоков, лестничных проемов, плит, ограждений, отделочный слой, штукатурка, системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, канализации, а также спроектировать и обустроить дренажную систему. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: актами весеннего и осеннего осмотров технического состояния жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ без номера и от ДД.ММ.ГГГГ без номера.

В соответствии со ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Поскольку ООО «ГУЖФ» не были выполнены обязательства по техническому обслуживанию здания многоквартирного жилого дома инв. , нуждающегося на момент рассмотрения спора в текущем ремонте, то на него должна быть возложена такая обязанность по ремонту здания штаба в виде выполнения перечисленных работ.

Ответственность за исполнение обязанностей по капитальному ремонту специализированного жилищного фонда должна быть возложена как на Министерство обороны Российской Федерации, так и на ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ.

Ссылка ответчиков на то, что для проведения капитального ремонта необходимо решение иных собственников жилья, не состоятельна, поскольку спорный многоквартирный дом закреплен за Вооруженными Силами РФ. Из заключенного между ООО «ГУЖФ» и Министерством обороны РФ договора управления специализированным жилищным фондом военных городков МО РФ от 27.07.2015 №2- УЖФ-03 следует, что Министерство обороны РФ выполняет правомочия собственника указанного жилищного фонда.

Довод ответчиков о то, что прокурор не вправе был обращаться в суд с заявлением в интересах неопределенного круга лиц, поскольку круг этих лиц возможно определить, является несостоятельным по следующим основаниям.

Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Военный прокурор, обращаясь в порядке ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с настоящим исковым заявлением в суд, фактически действовал в интересах неопределенного круга лиц - граждан и военнослужащих, располагающихся в жилищном фонде Минобороны России, число которых в силу их текучести определить невозможно.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

    Исковые требования удовлетворить.

    Обязать Министерство обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации произвести капитальный ремонт здания многоквартирного жилого дома инв. , расположенного по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», а именно: капитальный ремонт мягкой кровли, железобетонных панелей, стен, отмостков, межпанельных швов, блоков вентиляционных каналов, защитных зонтов, карнизов, парапетов, козырьков над входом в подъезд, подходы к подъездам и электрощитовой.

    Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Главное управление жилищным фондом» в лице обособленного подразделения «Уссурийский» произвести текущий здания многоквартирного жилого дома инв. , расположенного по адресу: <адрес>, ул. 3-я площадка, военный городок «Новосысоевка-9», а именно: текущий ремонт – цоколей, лоджий, оконных блоков, дверных блоков, лестничных проемов, плит, ограждений, отделочный слой, штукатурка, системы центрального отопления, системы холодного водоснабжения, канализации, а также спроектировать и обустроить дренажную систему.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Приморский краевой суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, с подачей жалобы, представления через Яковлевский районный суд.

Председательствующий                                              Т.А. Нестерова

2-37/2017 ~ М-18/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Д.Г.Пахно.
Ответчики
Министерство обороны Российской Федерации.
ООО "Главное управление жилищным фондом" в лице обособленного подразделения "Уссурийский".
ФГКУ "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Суд
Яковлевский районный суд Приморского края
Судья
Нестерова Т.А.
Дело на странице суда
yakovlevsky--prm.sudrf.ru
01.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2017Передача материалов судье
03.02.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.02.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2017Подготовка дела (собеседование)
01.03.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2017Судебное заседание
14.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2017Дело оформлено
10.09.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее